Резидент Акселератора Дмитрий Череватенко выступил на онлайн-среде Accel и рассказал, как создать успешную онлайн-школу дикторов с нулевым бюджетом, собрать команду и сделать стабильный доход. А заодно поделился универсальными схемами, которые можно применить в любой нише.
Онлайн-школа SpeakGood обучает людей техникам речи и правильному дыханию во время разговора. За 30 дней студент доходит до впечатляющего результата — он буквально в одиночку может озвучить любимого киношного или мультгероя, а при должном старании и вовсе стать актёром дубляжа. Оборот сейчас — от 800 тысяч до 1,1 миллиона рублей в месяц.
В нишу Дмитрий пришёл не просто так — каждый наверняка слышал его голос хоть раз, если смотрел канал Disney Russia в 2011–2012 годах. В портфеле диктора — больше 50 озвученных фильмов и мультфильмов, в том числе и главных ролей. Кроме этого, он ведёт канал об озвучке на Youtube — личный бренд немного «раскачан».
Был опыт и в бизнесе — Дмитрий сдавал в аренду фотобудки с моментальной фотографией. Основные клиенты — организаторы массовых развлекательных мероприятий и свадеб. Бизнес хоть и приносил прибыль, но она была минимальной. А усилий требовал множество — иногда приходилось выступать даже в роли грузчика, так как нанимать людей для перевозки и переноски было невыгодно. В итоге Дмитрий продал будку и решил не ввязываться в такие сложные и малоприбыльные истории.
Об онлайн-школах до появления Accel Дмитрий не знал. Он наткнулся на сайт, оставил заявку, получил бесплатные материалы и решил запустить свою онлайн-школу самостоятельно. Его первым проектом была онлайн-школа плавания на открытой воде. Это был провал.
Уже после Дмитрий анализировал свою схему запуска и выявил ключевую ошибку — он обратился не к тому эксперту. Тогда идея казалось хорошей — Дмитрий решил выступать продюсером, а в партнёры позвал человека, в профессионализме которого не сомневался. Но этого оказалось мало — у эксперта фактически не было аудитории, которая была бы готова обучаться в онлайн-формате. Не было страниц в социальных сетях, не было никакого личного бренда.
Были и другие ошибки:
Убытки получились не очень большие, но было обидно — впустую потрачено 40 тыс. рублей.
«Самое главное для начала — вам нужен эксперт с аудиторией. Если вы собираетесь продюсировать людей, убедитесь, что у них есть бесплатная аудитория, те, кому не нужно рассказывать, что это за эксперт»
Дмитрий проанализировал неудачный опыт и выявил несколько проблем в самостоятельном запуске онлайн-проекта:
Эти проблемы смог закрыть Accel, и Дмитрий сделал новый запуск. Эксперт нашёлся случайно — для своего канала на Youtube он брал интервью у Сергея Вострецова — федерального диктора, голоса «Муз ТВ». Сергей рассказал, что он иногда занимается обучением в офлайне, но приходит мало людей. Дмитрий предложил запуск, Сергей согласился — так и появилась SpeakGood.
На первый поток потратили всего 12 тысяч рублей — за это сделали две страницы на конструкторе лендингов. На рекламу потратили ровно 0 рублей.
У Сергея тогда было порядка 15 тысяч подписчиков на Youtube, у Дмитрия ещё 20 тысяч. Они анонсировали онлайн-школу в новых роликах — просто назвали время трансляции вебинара, рассказали, что ждёт слушателей, оставили ссылку на лендинг.
Вебинар провели не очень хорошо, признаётся Дмитрий, но уже лучше, чем в первом его проекте — выручка составила 140 тысяч рублей. Было понятно, что можно делать результат лучше.
«Проводить успешные вебинары тоже нужно учиться, вряд ли всё получится на пять с плюсом сразу же. Поэтому не ждите сразу впечатляющих результатов. Мне кажется, что-то ощутимо профессиональное начинает появляться к 20 вебинару — тогда вы уже понимаете, что и когда нужно говорить»
Сейчас SpeakGood — это 12 потоков и 456 выпускников, успешно закончивших курс. Более семи стран участников и восемь экспертов. Дмитрий признаётся — чтобы достичь такого результата, бесплатной аудитории Сергея не хватило бы. Пришлось срочно развиваться и расти.
Дмитрий предупреждает, что бесплатная аудитория эксперта — это только первый шаг в новом онлайн-бизнесе. Она быстро «сгорит», закончится. Поэтому когда первый поток успешно продан и первые деньги заработаны, нужно сразу же запускать их в развитие.
Дмитрий уверен, что 80% онлайн-школ ломается на этом этапе. Он объясняет это так. Есть два вида трафика:
Как раз умение работать с холодным трафиком и отличает человека, который смог успешно запустить курс ресурсами известности эксперта от бизнесмена, который может построить стабильную систему продаж.
«Ваш горячий трафик кончится, вам придётся искать новую аудиторию — поэтому не расслабляйтесь после первого успешного запуска, работайте дальше»
Чтобы «холодная» аудитория хорошо принимала ваш продукт, придётся развиваться сразу в нескольких направлениях:
«Именно этому и учат в Accel. Серьёзно, пусть это эмоционально, но это не реклама — я действительно считаю, что почерпнул из Акселератора очень многое. И это не только информация, хотя контента там очень много, — это ещё мотивация и поддержка. Это окружение из лучших людей»
Если вы решили сделать первый запуск без поддержки Акселератора, то Дмитрий рекомендует акцентироваться на нескольких важных моментах:
Дмитрий уверен, что хороших онлайн-школ будет больше, если продюсеры найдут действительно известных экспертов для новых проектов. По его мнению, есть такая проблема — продюсер думает, что эксперт очень занят и ему неинтересно общаться о бизнесе с вами.
«Ерунда. Зачастую специалисты в какой-то сфере — профессионалы только в ней, а об онлайн-бизнесе они и не слышали. Если рассказать им про поток студентов, про возможность обучить сразу тысячи людей одновременно — люди загораются этим»
Есть несколько ошибок, которые часто допускают новички. Дмитрий рекомендует обратить внимание на три момента:
Добавить комментарий