Инструменты 2741 0 17 июля 2018

Как выбрать тему для вебинара

Интересные и полезные вебинары привлекают слушателей. Чем больше участников подключились к эфиру, тем легче организатору закрыть свои цели по продажам и продвижению бизнеса. В этой статье рассказываем, как угадать с темой и учесть все нюансы, чтобы люди пришли.

По данным исследования Российской Газеты, в 2015 году российский рынок вебинаров оценивался в $17 млн и с каждым годом он прирастает на 60-70%. Людям нравятся вебинары, потому что они дают чувство присутствия «здесь и сейчас», вовлекая слушателей в происходящий процесс. Участники онлайн-семинара получают знания не в одностороннем формате, как в записанных видеороликах, а в процессе живого общения, одновременно слышат, видят и принимают активное участие.

Предприниматели используют вебинары для сбора базы потенциальных клиентов и партнеров, для маркетинга, пиара и продаж.

Но чтобы решить задачи бизнеса, вебинар должен быть эффективным.

Вот ключевые факторы успешного вебинара по мнению эксперта в области дистанционного обучения, генерального директора Mirapolis Николая Цаллагова:

  • Четкая цель вебинара
  • Определение целевой аудитории и понимание ее потребностей
  • Выбор правильной темы
  • Создание содержательных материалов
  • Проработка сценария выступления
  • Проведение кампании по продвижению вебинара
  • Отличное качество трансляции

Какой бы ни была цель вебинара, без правильно собранной аудитории, которую вы влюбили в себя подачей и контентом, успеха не добиться. А первый шаг в подготовке вебинара – выбор темы. Давайте разберемся, как выбирать.

Шаг 1 – поставьте цель и задачи

Поиски темы для онлайн-семинара начинают с постановки цели и задачи. Этот шаг должен быть первым, поскольку от него зависит группа пользователей, для которой готовят эфир. Если не поставите цель – ошибетесь с целевой аудиторией и, как следствие, вебинар не принесет пользы.

Условно все цели вебинара можно разделить на три группы

  • Обучение. С помощью обучающих вебинаров можно охватить широкий круг людей и показать свою экспертность: слушатели задают вопросы в режиме реального времени, а ведущий отвечает на них без подготовки. На вебинарных платформах есть инструменты для обучения: можно выводить в эфир экспертов и слушателей, показывать документы и видео, рисовать на интерактивной доске, демонстрировать рабочий стол, проводить опросы и тестирования.
  • Маркетинг. При помощи вебинаров продвигают бизнес, пиарят экспертов и продают товары. Еще можно налаживать контакты с потенциальными клиентами и взаимодействовать с ними на этапах воронки продаж. Маркетологи используют вебинары, чтобы повышать лояльность своей целевой аудитории.
  • Совещание. В формате вебинаров проводят собрания, совещания, планерки, встречи и конференции. Это удобно, потому что участники могут находится в любой точке земного шара.

Задачи, которые вы можете решать с помощью вебинара

  • Лидогенерация. Вы хотите собрать базу контактов потенциальных клиентов и партнеров.
  • Обучение пользователей. Вы хотите научить чему-то слушателей или наглядно показать, как работает продукт или услуга.

Например, у вас есть онлайн-школа иностранного языка и новым ученикам нужно объяснить и вживую показать, как работает система проверки домашних заданий. Так студенты быстро освоят программу, а вы получите лояльных пользователей.

  • Внутреннее обучение. С помощью вебинара можно собрать персонал, чтобы презентовать новые стандарты работы, или с целью повышения квалификации кадров – экономит время и деньги.
  • Разрешение вопросов. Если у вашей аудитории скопились вопросы, а отвечать каждому долго, можно использовать вебинар, чтобы в режиме реального времени ответить всем и сразу.
  • Продажи. Вебинары нужны, чтобы рекламировать и продавать продукт. Это выгодно для предпринимателя, потому что он получает покупателей «здесь и сейчас», и удобно для покупателей, потому что они могут задать вопросы, разобраться в продукте и решить, покупать его или нет.

Резиденту Акселератора онлайн-школ Наталье Африкантовой вебинары помогают продавать курс по детской психологии без вложений и затрат с конверсией 30%.

Бесплатный вебинар, с помощью которого Наталья продает свой курс

Во время онлайн-семинара ее аудитория охотно задает вопросы, изучает продукт и по окончании встречи часть слушателей совершает покупку со средним чеком 25 — 35 тысяч рублей. Успешные вебинары побудили ее создать второй онлайн-продукт, который она тоже хорошо продает.

Шаг 2 – определите свою целевую аудиторию

Нельзя подбирать тему для вебинара, не зная аудитории, для которой он предназначен. Наталья Африкантова делала курсы для узкой группы – родителей дошкольников и младших школьников. Она знала их проблемы и предложила им решение. Если бы Наталья позвала на вебинар родителей подростков, те едва ли откликнулись бы, поскольку проблема кризиса детского возраста у них не стоит.

Проверьте себя – знаете ли вы свою целевую аудиторию? Ответьте на вопросы:

  • Кто моя целевая аудитория: ее пол, возраст, доход, интересы?
  • В чем она нуждается?
  • Какие у нее потребности и чего она боится?
  • Какие проблемы привлекут ее внимание?

Если смогли дать исчерпывающие ответы, значит, вы понимаете своих слушателей и сможете подобрать для них интересную тему.

Наталья Родыгина занимается курсами по финансовой тематике, ее аудитория – люди, которые хотят обрести финансовую независимость. Наталья хорошо изучила все «боли» своей группы и провела первый продающий вебинар.

Наталья регулярно проводит прямые эфиры в закрытой группе Фейсбука

В результате 25-минутный онлайн-семинар принес 96 000 рублей: прямой эфир смотрели 13 человек, девять из которых купили курс. Конверсия = 70%. Точное попадание в целевую аудиторию принесло хороший доход.

Вебинары проводят только для одной аудитории, потому что делать информационный продукт сразу для нескольких групп сложно и не всегда возможно. Чем уже группа, тем легче удовлетворить ее потребности.

Пример. Вы обучаете китайскому языку и организовали вебинар для учеников начального уровня. Казалось бы, вполне узкая группа студентов. Но начинающий начинающему – рознь. Один слушатель никогда не слышал китайских слогов, а второй знает их, но не может уловить разницу между созвучными. В итоге кто-то уйдет с вебинара без пользы, лишив вас надежды пополнить число учеников. Ошибки можно избежать, если сузить аудиторию и провести вебинар не «для начинающих китаистов», а для тех, «кому трудно дается китайская фонетика».

Шаг 3 – составьте список тем для вебинара

Теперь, когда вы знаете цель и задачи вебинара, определи целевую аудиторию, можно приступать к поиску интересных тем. В этом помогут критерии отбора:

Актуальность. Сегодня ваших слушателей волнует одно, а завтра – другое. Если вы следите за тенденциями, есть шанс подготовить и провести «горячий» вебинар, интересный аудитории.

Пример. В мае начинают цвести полевые растения – это отличный шанс для студентов школы сыроделия сделать сыр качотту по оригинальному итальянскому рецепту. В Италии лучшей качоттой считается та, что приготовлена из весеннего молока, когда в рационе животных много цветов. Такой вебинар будет интересен и тем, кто уже отучился и тем, кто еще в процессе.

Польза. Важно, чтобы вебинар принес пользу слушателям. По мнению эксперта по контент-маркетингу Дениса Каплунова, люди посещают вебинары для того, чтобы получить информацию, опыт и пользу. Ценный вебинар привлекает больше слушателей и обеспечивает потенциальный интерес к следующим эфирам.

Пример. Преподаватель онлайн-школы рисования заметил, что большинству новичков трудно работать с тенями. В рамках планового урока тяжело решить эту проблему, тем более что часть учеников хорошо работает с тенями. А вот отдельный вебинар для отстающих принесет им пользу и желание продолжить обучение, а преподавателю – стабильный поток студентов.

Популярность. Подбирать тему для вебинара можно при помощи сервисов статистики поисковых запросов. Люди ищут в интернете ответы на вопросы, и если вы в курсе этих вопросов, сможете ответить на них в формате вебинара.
Для сбора статистики поисковых запросов по Яндексу можно использовать Вордстат или Яндекс.Директ, по Гуглу – AdWords и Google Analytics.

Пример. Вы занимаетесь пауэрлифтингом и хотели бы поделиться опытом. Возможно, вы даже ведете блог о силовом троеборье или канал на Ютубе, где показываете упражнения. На какую же тему можно провести вебинар? Отправляемся в Wordstat и вбиваем слово «пауэрлифтинг»:

Что видим: пользователи больше пяти тысяч раз в месяц спрашивают о нормативах пауэрлифтинга, то есть сколько нужно «жать» мужчинам и женщинам, чтобы получить мастера спорта или третий юношеский разряд. Чем не тема для вебинара? Хорошо собрать интересующихся и подробно объяснить им всю таблицу разрядов, порядок участия в соревнованиях и присвоения спортивных званий.

Еще мы видим, что больше двух тысяч людей ежемесячно спрашивают Яндекс о тренировках и вообще о мире пауэрлифтинга. На эту тему тоже можно провести онлайн-семинар — дать начальное представление о силовом троеборье и ответить на «живые» вопросы слушателей.

Организатору вебинара важно анализировать статистику поисковых запросов, чтобы обеспечивать потенциальный интерес к мероприятию. Чем интереснее тема, тем больше потенциальных клиентов и слушателей подадут заявку.

Востребованность. Если у вас есть страничка в социальных сетях или база email-рассылки, используйте эти каналы для поиска тем. Это легко сделать через обычные опросы. Например, Вконтакте недавно обновили сервис «Опросы 2.0», в котором можно быстро и бесплатно создать обсуждение, запустить конкурс или устроить голосование.

Система работает в десктопе и мобайле. Вы можете напрямую спросить аудиторию, какие темы для вебинаров им нравятся, или предложить несколько своих.

Конкурентность. У вас и у конкурентов схожая целевая аудитория. Почему бы не подсмотреть, какие вебинары провели или готовят к эфиру ваши коллеги? Речь не идет о плагиате, поскольку искать вы будете только идеи для контента. Кроме того, анализ поможет узнать, какие темы еще не освещались в формате онлайн-семинаров – будете первым.

Теперь, когда у вас есть список возможных тем, выберите одну. Возможно, вы оставите ту, в которой лучше разбираетесь или которую сможете хорошо подать и объяснить. Не забывайте про помощь аудитории, голосования и статистику запросов.

Бонус: варианты тем для вебинаров

Мы не предложим конкретных тем для ваших онлайн-семинаров, потому что не знаем, чем вы занимаетесь. Здесь дадим лишь общие тематические направления, которые вы можете использовать.

Итак, расскажите пользователям о том:

  • Как сделать что-то правильно
  • Как чему-то научиться
  • Как вы решили конкретную проблему
  • Как пользоваться программой/сервисом и избежать ошибок
  • Как освоить новый продукт или услугу
  • Как заработать
  • Что нового происходит в отрасли
  • Расскажите о грядущих событиях и об итогах прошедших

Когда определитесь с темой, нужно будет подготовить содержательные материалы, презентацию, пригласить экспертов, продумать сценарий и вопросы к аудитории, бонусы и подарки, запустить продвижение вебинара. Работы еще много, но если сделать все правильно, можно достичь поставленной цели: продать продукт, рекламировать эксперта или услугу, повысить лояльность, собрать контакты потенциальных клиентов или партнеров.

Оставайтесь на связи, расскажем, как действовать дальше.

Автор: Анна Ткачева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
171334 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
127659 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
80071 17
Попишитесь на нас в соцсетях: