Интересные и полезные вебинары привлекают слушателей. Чем больше участников подключились к эфиру, тем легче организатору закрыть свои цели по продажам и продвижению бизнеса. В этой статье рассказываем, как угадать с темой и учесть все нюансы, чтобы люди пришли.
По данным исследования Российской Газеты, в 2015 году российский рынок вебинаров оценивался в $17 млн и с каждым годом он прирастает на 60-70%. Людям нравятся вебинары, потому что они дают чувство присутствия «здесь и сейчас», вовлекая слушателей в происходящий процесс. Участники онлайн-семинара получают знания не в одностороннем формате, как в записанных видеороликах, а в процессе живого общения, одновременно слышат, видят и принимают активное участие.
Предприниматели используют вебинары для сбора базы потенциальных клиентов и партнеров, для маркетинга, пиара и продаж.
Но чтобы решить задачи бизнеса, вебинар должен быть эффективным.
Вот ключевые факторы успешного вебинара по мнению эксперта в области дистанционного обучения, генерального директора Mirapolis Николая Цаллагова:
Какой бы ни была цель вебинара, без правильно собранной аудитории, которую вы влюбили в себя подачей и контентом, успеха не добиться. А первый шаг в подготовке вебинара – выбор темы. Давайте разберемся, как выбирать.
Поиски темы для онлайн-семинара начинают с постановки цели и задачи. Этот шаг должен быть первым, поскольку от него зависит группа пользователей, для которой готовят эфир. Если не поставите цель – ошибетесь с целевой аудиторией и, как следствие, вебинар не принесет пользы.
Например, у вас есть онлайн-школа иностранного языка и новым ученикам нужно объяснить и вживую показать, как работает система проверки домашних заданий. Так студенты быстро освоят программу, а вы получите лояльных пользователей.
Резиденту Акселератора онлайн-школ Наталье Африкантовой вебинары помогают продавать курс по детской психологии без вложений и затрат с конверсией 30%.
Во время онлайн-семинара ее аудитория охотно задает вопросы, изучает продукт и по окончании встречи часть слушателей совершает покупку со средним чеком 25 — 35 тысяч рублей. Успешные вебинары побудили ее создать второй онлайн-продукт, который она тоже хорошо продает.
Нельзя подбирать тему для вебинара, не зная аудитории, для которой он предназначен. Наталья Африкантова делала курсы для узкой группы – родителей дошкольников и младших школьников. Она знала их проблемы и предложила им решение. Если бы Наталья позвала на вебинар родителей подростков, те едва ли откликнулись бы, поскольку проблема кризиса детского возраста у них не стоит.
Проверьте себя – знаете ли вы свою целевую аудиторию? Ответьте на вопросы:
Если смогли дать исчерпывающие ответы, значит, вы понимаете своих слушателей и сможете подобрать для них интересную тему.
Наталья Родыгина занимается курсами по финансовой тематике, ее аудитория – люди, которые хотят обрести финансовую независимость. Наталья хорошо изучила все «боли» своей группы и провела первый продающий вебинар.
В результате 25-минутный онлайн-семинар принес 96 000 рублей: прямой эфир смотрели 13 человек, девять из которых купили курс. Конверсия = 70%. Точное попадание в целевую аудиторию принесло хороший доход.
Вебинары проводят только для одной аудитории, потому что делать информационный продукт сразу для нескольких групп сложно и не всегда возможно. Чем уже группа, тем легче удовлетворить ее потребности.
Пример. Вы обучаете китайскому языку и организовали вебинар для учеников начального уровня. Казалось бы, вполне узкая группа студентов. Но начинающий начинающему – рознь. Один слушатель никогда не слышал китайских слогов, а второй знает их, но не может уловить разницу между созвучными. В итоге кто-то уйдет с вебинара без пользы, лишив вас надежды пополнить число учеников. Ошибки можно избежать, если сузить аудиторию и провести вебинар не «для начинающих китаистов», а для тех, «кому трудно дается китайская фонетика».
Теперь, когда вы знаете цель и задачи вебинара, определи целевую аудиторию, можно приступать к поиску интересных тем. В этом помогут критерии отбора:
Актуальность. Сегодня ваших слушателей волнует одно, а завтра – другое. Если вы следите за тенденциями, есть шанс подготовить и провести «горячий» вебинар, интересный аудитории.
Пример. В мае начинают цвести полевые растения – это отличный шанс для студентов школы сыроделия сделать сыр качотту по оригинальному итальянскому рецепту. В Италии лучшей качоттой считается та, что приготовлена из весеннего молока, когда в рационе животных много цветов. Такой вебинар будет интересен и тем, кто уже отучился и тем, кто еще в процессе.
Польза. Важно, чтобы вебинар принес пользу слушателям. По мнению эксперта по контент-маркетингу Дениса Каплунова, люди посещают вебинары для того, чтобы получить информацию, опыт и пользу. Ценный вебинар привлекает больше слушателей и обеспечивает потенциальный интерес к следующим эфирам.
Пример. Преподаватель онлайн-школы рисования заметил, что большинству новичков трудно работать с тенями. В рамках планового урока тяжело решить эту проблему, тем более что часть учеников хорошо работает с тенями. А вот отдельный вебинар для отстающих принесет им пользу и желание продолжить обучение, а преподавателю – стабильный поток студентов.
Популярность. Подбирать тему для вебинара можно при помощи сервисов статистики поисковых запросов. Люди ищут в интернете ответы на вопросы, и если вы в курсе этих вопросов, сможете ответить на них в формате вебинара.
Для сбора статистики поисковых запросов по Яндексу можно использовать Вордстат или Яндекс.Директ, по Гуглу – AdWords и Google Analytics.
Пример. Вы занимаетесь пауэрлифтингом и хотели бы поделиться опытом. Возможно, вы даже ведете блог о силовом троеборье или канал на Ютубе, где показываете упражнения. На какую же тему можно провести вебинар? Отправляемся в Wordstat и вбиваем слово «пауэрлифтинг»:
Еще мы видим, что больше двух тысяч людей ежемесячно спрашивают Яндекс о тренировках и вообще о мире пауэрлифтинга. На эту тему тоже можно провести онлайн-семинар — дать начальное представление о силовом троеборье и ответить на «живые» вопросы слушателей.
Организатору вебинара важно анализировать статистику поисковых запросов, чтобы обеспечивать потенциальный интерес к мероприятию. Чем интереснее тема, тем больше потенциальных клиентов и слушателей подадут заявку.
Востребованность. Если у вас есть страничка в социальных сетях или база email-рассылки, используйте эти каналы для поиска тем. Это легко сделать через обычные опросы. Например, Вконтакте недавно обновили сервис «Опросы 2.0», в котором можно быстро и бесплатно создать обсуждение, запустить конкурс или устроить голосование.
Конкурентность. У вас и у конкурентов схожая целевая аудитория. Почему бы не подсмотреть, какие вебинары провели или готовят к эфиру ваши коллеги? Речь не идет о плагиате, поскольку искать вы будете только идеи для контента. Кроме того, анализ поможет узнать, какие темы еще не освещались в формате онлайн-семинаров – будете первым.
Теперь, когда у вас есть список возможных тем, выберите одну. Возможно, вы оставите ту, в которой лучше разбираетесь или которую сможете хорошо подать и объяснить. Не забывайте про помощь аудитории, голосования и статистику запросов.
Мы не предложим конкретных тем для ваших онлайн-семинаров, потому что не знаем, чем вы занимаетесь. Здесь дадим лишь общие тематические направления, которые вы можете использовать.
Итак, расскажите пользователям о том:
Когда определитесь с темой, нужно будет подготовить содержательные материалы, презентацию, пригласить экспертов, продумать сценарий и вопросы к аудитории, бонусы и подарки, запустить продвижение вебинара. Работы еще много, но если сделать все правильно, можно достичь поставленной цели: продать продукт, рекламировать эксперта или услугу, повысить лояльность, собрать контакты потенциальных клиентов или партнеров.
Оставайтесь на связи, расскажем, как действовать дальше.
Автор: Анна Ткачева
Добавить комментарий