В любой кризис люди продолжают покупать — разобрались, что именно.
В кризис сокращаются рабочие места, доходы простых людей падают, компании банкротятся. Россия потратила около 6 трлн рублей на ликвидацию последствий экономического спада 2008 года, в этот же период золотовалютные резервы страны сократились на 25%.
Несмотря на общее угнетённое состояние, в кризис можно хорошо стартовать. Например, всемирно известный бренд Adidas тоже начал развитие при экономическом спаде. Сегодня расскажем, как заработать в кризис — предложим 9 идей для запуска собственного бизнеса.
Хотите узнать, где зарабатывают уже сегодня? Скачайте PDF-отчёт с анализом самых прибыльных ниш для онлайн-бизнеса на образовании.
В кризис люди стремятся сократить расходы: тратить меньше денег на предметы первой необходимости, отказаться от чего-то неважного и дорогого. Можно «надавить на больное»: обучать людей финансовой грамотности. Например, рассказать, как правильно пользоваться скидками, купонами и кешбэком, зачем расписывать предстоящие траты и что потом делать с планами, как сформировать финансовую подушку безопасности, чтобы не остаться ни с чем в самые тяжёлые времена.
Откройте свою онлайн-школу, проводите платные вебинары или создайте несколько курсов по разным узким темам. Если вы сами являетесь экспертом в финансах, проведите курс лично. Если нет — привлеките человека, который разбирается в теме: люди будут готовы платить только за действительно ценные знания, которые помогут сэкономить.
Механика заработка в кризис проста. Сначала подумайте над темой — она должна быть узкой, иначе придётся создавать очень длинный курс, чтобы охватить всю финансовую грамотность. Создайте план обучения, запишите пробный вебинар, продумайте программу школы или создайте курсы. Затем расскажите о предложении людям: например, опубликуйте пост в социальной сети, создайте одностраничный сайт и запустите на него рекламу, опубликуйте статьи на сторонних площадках.
Чтобы получить прибыль, важно назначить правильную стоимость обучения. Помните: в кризис люди стремятся экономить, а те, кто не экономит, и так знают о финансовой грамотности. Поэтому стоимость обучения не должна быть слишком высокой.
Если нужна помощь в организации обучения, обратитесь в ACCEL. Мы помогаем экспертам и бизнесменам развивать онлайн-школы и выводим их на неплохие результаты: например, Снежанна Манько получила выручку 5 млн рублей за 10 месяцев работы её школы финансов. Чистая прибыль составила 1,7 млн.
Стремление экономить практически на всём — основное последствие кризиса для людей. Люди будут стараться тратить меньше денег на всё: даже на продукты питания и одежду. Поэтому в моду входят приложения, которые помогают сделать это — например, сервис, который сравнивает цены в торговых сетях с учётом скидок и показывает лучшие предложения пользователям. Если ищете, на чём можно заработать в кризис, создайте такое приложение сами.
Чтобы разработать приложение, нужны специальные знания и много времени либо деньги. Придётся нанять команду разработчиков, поставить им техническое задание, проконтролировать ход работы. А затем потратить средства на оповещение о приложении торговых сетей и самих пользователей: например, закупить рекламу на YouTube, в играх, в результатах поиска в Яндексе и Google.
Вариантов монетизации такого приложения несколько. Например, можно:
Можно совместить два или три способа монетизации, чтобы заработать денег в кризис больше. Но главное — предлагать реальную пользу: если сервис не будет помогать экономить, большинство пользователей просто удалят приложение.
Несмотря на кризис, люди всегда покупают еду, одежду, бытовую химию и другие предметы, которые используют каждый день. Можете начать продавать их, а чтобы получить стабильный спрос на товары, держите цены ниже, чем у конкурентов. Например, так сделали торговые сети FixPrice и «Светофор»: в первой продают продукты питания, детские игрушки, посуду и другие вещи, во второй — в основном еду по цене ниже, чем в обычных магазинах и торговых сетях. И обе сети имеют стабильный спрос даже вне кризиса: например, «Светофор» получил 3,6 из 5 баллов на Irecommend.
Как заработать в кризисе? Начать действовать. Для начала нужно оформить деятельность как ИП или ООО, получить необходимые разрешения на торговлю, найти помещение под аренду или для выкупа. Желательно, чтобы оно располагалось в проходимом месте: например, в центре города, неподалёку от вокзала или в крупном ТЦ. А также понадобится найти поставщиков с низкими ценами на товары, заключить с ними договоры, закупить торговое оборудование и нанять персонал. Всё это требует денег: например, франшиза Fix Price обходится партнёрам в 4–6 млн рублей. Но при грамотном подходе к бизнесу инвестиции окупятся уже через 1–2 года в зависимости от оборота, наценок, спроса.
Те, кто в обычных условиях ездят отдыхать за границу, в кризис чаще меняют предпочтения и остаются на родине. Поэтому можно подумать о развитии туризма в России, конкретно — в вашем городе, или об открытии каких-то развлекательных мест. Например, можно выкупить или взять в аренду автобус и организовывать экскурсии по окрестностям, приобрести яхту и предлагать круизы, просто выступать в качестве экскурсовода, открыть свой велопрокат или прокат гироскутеров.
Эта идея подходит для крупных городов, потому что в них чаще приезжают туристы. Если начать бизнес в населённом пункте с 20–30 тысяч жителей, он может просто не окупиться из-за отсутствия спроса.
Механика заработка на кризисе проста: продумываете идею, вкладываете деньги в реализацию, зарабатываете на туризме. Размер вложений зависит от выбранной ниши. Например:
Размер заработка будет зависеть от спроса, а также от себестоимости услуг и цены на них для покупателя. Например, если купите 5 велосипедов по 7 000 ₽ каждый и будете сдавать их в аренду примерно за 100 ₽ в час или 1 200 ₽ за сутки, то сможете окупить вложения за 11–12 дней. Но это при идеальном варианте развития событий: если всё 5 велосипедов будут арендовать минимум 6 часов в сутки, и если вам не придётся оплачивать арендованное помещение.
Это не чёрный юмор. Люди умирают всегда — и в кризис, и без него. А родственники всегда стремятся достойно проводить усопшего в последний путь. Можете заработать в кризисе, если сделаете цены ниже, чем у конкурентов, при этом будете предоставлять качественные услуги.
Механика заработка на кризисе проста: продумываете идею, вкладываете деньги в реализацию, зарабатываете на туризме. Размер вложений зависит от выбранной ниши. Например:
Размер заработка будет зависеть от спроса, а также от себестоимости услуг и цены на них для покупателя. Например, если купите 5 велосипедов по 7 000 ₽ каждый и будете сдавать их в аренду примерно за 100 ₽ в час или 1 200 ₽ за сутки, то сможете окупить вложения за 11–12 дней. Но это при идеальном варианте развития событий: если всё 5 велосипедов будут арендовать минимум 6 часов в сутки, и если вам не придётся оплачивать арендованное помещение.
Это не чёрный юмор. Люди умирают всегда — и в кризис, и без него. А родственники всегда стремятся достойно проводить усопшего в последний путь. Можете заработать в кризисе, если сделаете цены ниже, чем у конкурентов, при этом будете предоставлять качественные услуги.
Механика заработка проста: вкладываете средства в открытие, аккуратно рекламируете услуги, зарабатываете. Обычно выгоднее всего держать агентство, которое сможет организовать похороны под ключ. То есть предоставлять услуги:
Если хотите сократить себестоимость, можно производить товары самим. Если нет — можно закупать и перепродавать их. А если хотите минимизировать риски, можно выступать посредником: например, предоставлять обратившимся каталог компании-производителя и выкупать у неё товары без торговых наценок, а отдавать по рыночной цене.
О ритуальных услугах не принято громко говорить, поэтому на рекламу придётся потратить немного. Например, достаточно будет соответствующей вывески, визиток и сайта. Не стоит заниматься агрессивным маркетингом — это может погубить репутацию.
Если не знаете, как заработать на кризисе, просто начните ремонтировать какие-то предметы. Когда ухудшается финансовая ситуация, люди чаще ремонтируют вещи, чем покупают новые. Можете открыть мастерскую по ремонту мелкой бытовой техники, либо предоставлять услуги выездных мастеров — в этом случае офис не понадобится.
Чтобы начать зарабатывать в кризис на ремонте бытовой техники, придётся вложить деньги в наём сотрудников, закупку необходимых инструментов и расходных материалов, рекламу. Рекламировать услуги можно везде — например, расклеивать объявления, настраивать контекстную рекламу, заводить группы в социальных сетях, продвигать сайт в поисковых системах. Если хотите вложить минимум средств, лучше предоставляйте услуги выездных мастеров: так придётся потратить деньги только на инструменты, расходники и оплату труда.
Также можно заняться ремонтом в других сферах, например:
Чтобы быть уверенным, что инвестиции окупятся, можете сначала изучить спрос. Например, посмотреть, как часто в городских группах в соцсетях задают вопросы о мастерах по ремонту, найти конкурентов и посмотреть, как идут дела у них, провести опрос среди знакомых.
Спад у бизнеса и в экономике при финансовом кризисе — хорошее время для выгодных инвестиций. Национальные валюты, акции дешевеют, некоторые из них — в несколько раз. Также дешевеет недвижимость, при этом она всегда остаётся востребованной. Крупные игроки фондового рынка могут заработать на кризисе огромные суммы — например, Джон Полсон сумел заработать на предсказании обвала около 3,7 млрд $.
Для грамотного инвестирования нужен аналитический склад ума и стартовый капитал, а также желание изучать инструменты управления деньгами. Например, можно начать с прочтения книг или блогов по правильному инвестированию, либо учиться на своих ошибках — сначала вкладывать небольшие суммы, потом увеличивать их. Чтобы не потерять все средства, используйте проверенные схемы инвестиций и «не храните все яйца в одной корзине». Учитесь распределять риски — сформируйте инвестиционный портфель из нескольких составляющих, тогда при падении цены на одни акции вы не уйдете в минус из-за роста цен на другие активы — например, на облигации, акции других компаний.
Чтобы сравнительно легко начать инвестировать, можно воспользоваться предложениями от банков. Например, Сбербанк предлагает клиентам установить мобильное приложение и начать инвестировать без специальных знаний со средней доходностью 12,3% годовых.
Важно: на рынке есть много мошенников, которые выдают себя за инвестиционные фонды и брокерские компании. Прежде чем регистрироваться на площадке, оцените её репутацию — изучите отзывы, посмотрите на год основания, проверьте подлинность лицензий.
Многие стремятся выглядеть хорошо, несмотря ни на что. Женщины и мужчины в условиях кризиса не хотят отказываться от привычных косметических процедур, при этом чаще уходят к частным мастерам: их цены ниже, чем стоимость аналогичных услуг в салонах. Поэтому можете заработать в кризис на стрижках, маникюре, шугаринге и других услугах, особенно если предложить клиентам цены ниже среднерыночных.
Делать людей красивыми — еще один способ, чем можно зарабатывать в кризис. Найдите интересное вам направление и пройдите обучающие курсы. Также понадобится закупить оборудование, расходные инструменты и материалы — например, УФ-лампу, гели, гель-лаки, пилки, бафы и многое другое, если решите заниматься маникюром. Приготовьтесь к тому, что первые несколько раз придётся поработать бесплатно или за символическую оплату — это нужно, чтобы привлечь клиентов и «набить руку». Потом, если будете хорошо работать, сможете установить комфортную стоимость.
Если хотите зарабатывать больше, можно снять небольшое помещение, нанять ещё нескольких мастеров и привлекать клиентов рекламой. Но придётся повысить стоимость услуг — вам нужно будет платить за помещение и оплачивать труд других мастеров. Если хотите работать дома, придётся вложить больше в рекламу: например, вести свой паблик в социальных сетях, настраивать контекстную рекламу или оплачивать посты в крупных сообществах.
Если хотите зарабатывать как можно больше, предоставляйте сразу несколько услуг — тогда клиенты будут посещать только вас вместо 2–3 мастеров. Например, можно совмещать маникюр, шугаринг и оформление бровей, наращивание ресниц, визаж и парикмахерское искусство. Но и потратить деньги на обучение, закупку нужных материалов в этом случае нужно в 2–3 раза больше.
Жители других стран тоже не против экономить. В условиях кризиса при падении российского рубля поток туристов возрастает, потому что они могут потратить в нашей стране меньше денег. Поэтому можно заработать на туристическом агентстве, ориентированном на иностранцев: это — еще один вариант, чем заняться в кризис, чтобы заработать. Нужно знать иностранный язык или нанимать сотрудников, говорящих на нескольких языках сразу.
Механика заработка зависит от ниши, которую вы выберете. В любом случае понадобится потратить деньги на рекламу на зарубежных ресурсах, чтобы получить первых клиентов. Можно предоставлять разные услуги, например:
Чем сложнее ниша, тем больше придётся потратить средств. Например, на проведение экскурсий стоит минимум денег: достаточно будет провести её пешком или арендовать автобус на один день, если запланирован длинный маршрут. Главное для заработка — привлечь клиентов: иностранцев, которые собираются посетить ваш город для отдыха.
Если у вас есть какие-то знания в определённой области, попробуйте открыть свою онлайн-школу. Или станьте продюсером — привлеките экспертов, чтобы заработать на обучении. Запишитесь на бесплатный вебинар и получите пошаговый PDF-план создания своей онлайн-школы.
Добавить комментарий