Сторителлинг — это легенды о бизнесе, которые помогают продавать и формировать имидж.
Любую сложную и скучную бизнес-историю можно рассказать легко и увлекательно с помощью сторителлинга. В онлайн-образовании сторителлинг помогает привлечь внимание к курсу и сделать обучение интересней. Яркие примеры из бизнеса и онлайн-образования — лучшее доказательство, что метод работает. Мы собрали истории сильных брендов, о которых вы точно слышали.
Многие известные бренды успешно используют сторителлинг, рассказывая историю своего основания. Это гораздо интереснее, чем скучные факты и цифры. История не обязательно должна быть вымышленная. Посмотрите на пример бренда Coca-Cola:
Самый известный в мире лимонад появился как лекарство от головной боли и тонизирующее средство. 1886 год, создатель напитка доктор Джон Стит Пембертон, варит колу в медном тазу на трёх ножках и несёт его в аптеку, чтобы продавать вместе с содовой Доктор продаёт по 9 порций в день по 5 центов за стакан и очень доволен. Подробный текст об истории напитка читайте на российском сайте Coca-Cola.
В Coca-Cola собрали таймлайн с историями о самых важных событиях, людях и персонажах за 130 лет. На таймлайне хорошо видно, как все эти годы компания использует сторителлинг. Белые мишки, Санта-Клаус и Чемпионаты мира по футболу в наших головах прочно ассоциируются с кока-колой.
Хорошая идея для развития онлайн-школы — начать с сильной истории, которая понравится людям.
Компания «Юнимилк» решила использовать для развития своего бренда знакомых всем персонажей из «Трое из Простоквашино», и у нас появились новые серии любимого мультфильма. У идеи есть всё для успеха — популярные герои, ассоциация «кот и молоко» и то, что бренд называется как мультик.
Этот пример — яркая иллюстрация того, что для хорошей истории нужны известные герои. С их помощью можно создавать новые сюжеты, привязанные к вашему бренду, и показывать продукт с выгодной стороны в современных реалиях. Но обязательно нужно позаботиться о соблюдении авторских прав и быть готовым к критике со стороны фанатов оригинальной истории.
Facebook также активно использует сторителлинг в своей PR-концепции. Социальная сеть появилась в 2004 году, а уже в 2010 весь мир смотрел историю создания на больших экранах — вышел фильм «Социальная сеть». А если поискать на Амазоне книги про основателя Facebook Марка Цукерберга — найдётся больше сотни вариантов. В результате весь мир знает о том, как необщительный гарвардский гик совершил революцию в общении всего человечества.
Цукерберг и сам создаёт новые истории о себе. Пару лет назад он рассказал немецкому изданию Businessinsider личную версию о том, как у него появилась идея:
«Не было сервиса, который позволил бы узнать что-то о других людях. Я не знал, как создать такой сервис, поэтому начал работать над другими, менее универсальными», — рассказал Марк в интервью. Первоначально он создал приложение Coursematch, в котором студенты Гарварда могли отметить, какие предметы они изучают. Затем появились ещё несколько несложных приложений, которые помогали учиться. Постепенно из массы небольших сервисов для студентов и вырос Facebook.
Поделитесь личной историей основателя онлайн-школы — людям интересно читать про людей. А если такой истории нет, самое время её написать.
У ACCEL тоже есть легендарная история создания. Её рассказывают основатели Акселератора Сергей Капустин и Дмитрий Юрченко на бесплатном мастер-классе по запуску онлайн-школ. Приходите, чтобы услышать нашу историю и разобраться, как создать свою.
Основатель бренда ИKEA Ингвар Кампрад начинал с продажи спичек — рассказывает сайт компании. С детства его сильно интересовали товарно-денежные отношения, и спички пришлись как нельзя кстати — с них он и начал в 5 лет. Потом продавал массу разных вещей — открытки, семена, новогодние игрушки, карандаши и ручки. Товар покупал мелким оптом и развозил по округе на велосипеде. Интересно, что ИКЕА сначала занималась именно торговлей авторучками.
В Швеции в конце 40-х годов мебель была настолько дорогая, что считалась предметом роскоши. Предприниматель узнал, где можно закупать самую дешёвую мебель. Каждой вещи он придумывал своё название, благодаря чему смог выделиться среди конкурентов. «Сарафанное радио» помогло компании встать на ноги. Ингвар купил небольшой завод в Швеции и с тех пор его бизнес не перестаёт развиваться.
Крупнейшая онлайн-школа английского языка появилась из студенческого проекта. Её основатели — 4 студента МФТИ. Одному из них нужно было брать уроки английского, а подходящего варианта он не смог найти. Доступный по цене вариант был в его родном городе, но сам он был в Москве и пришлось брать уроки онлайн. Это оказалось так удобно, что из опыта родилась идея онлайн-школы. Стоит отметить, что основная масса сотрудников Skyeng работает удалённо — в онлайн-формате.
Skyeng — отличный пример, чтобы вдохновиться и написать свою историю создания онлайн-школы. Их история простая и честная и говорит о том, что можно не придумывать сложные сюжеты, а взять их из обычной жизни. Иногда способ достижения успеха лежит на поверхности.
Если хотите узнать больше о создании онлайн-школы, приходите к нам на консультацию по обучению. Эксперт ACCEL расскажет об основных шагах запуска и о том, чем мы можем помочь вам на этом пути.
Известные бренды используют сторителлинг в своей PR-стратегии и зарабатывают на этом. Растрогать весь мир историей создания бренда, создать персонажей, которых будут знать все или поселить героя «внутри» продукта — как писать свою историю решать только вам. Но помните: люди любят истории, рассказывайте, показывайте, делитесь.
Какие яркие примеры сторителлинга вы встречали? Делитесь в комментариях или рассказывайте о своём опыте и силе историй в продвижении бизнеса.
Добавить комментарий