Основатели ACCEL назвали три ключевых принципа создания онлайн-школ и рассказали, с чего нужно начинать.
Ближайшие два года в России будет открыто окно возможностей для создания и развития онлайн-школ. И на это есть три причины: низкая конкуренция, невысокая стоимость трафика и огромный выбор свободных ниш.
По мнению основателей Акселератора ACCEL Дмитрия Юрченко и Сергея Капустина, индустрия онлайн-образования отличается высокой прибыльностью (40-60%) в отличие от традиционного бизнеса (5-10%), она позволяет работать без офиса и без большого штата сотрудников. Достаточно привлечь к работе двух человек, чтобы в месяц получать от бизнеса 1 млн руб. Кроме того, онлайн-образование — это та сфера, где можно работать не на один город, а на всё русскоговорящее население — 350 млн человек.
В качестве индикаторов активного развития российского рынка выступают данные по вложенным инвестициям. Один из лидеров онлайн-образования «Нетология-групп» получила инвестиции в размере $60 млн. Школа изучения английского языка по скайпу Skyeng в прошлом году привлекла $100 млн. Сумасшедшую популярность набирает проект «Бешеная сушка».
«Каждый человек может дополнительно получать 200 000 — 300 000 рублей в месяц, продавая знания в разных сферах», — уверяет Сергей Капустин. Некоторые выпускники Акселератора ACCEL работают в довольно необычных нишах, например, запускают онлайн-школы по организации пространства (учат тому, как разобрать гардероб и навести порядок в квартире), дистанционно обучают травничеству, пауэрлифтингу и многому другому.
Об экономической целесообразности подобных проектов свидетельствуют цифры: онлайн-школа по выпеканию тортов приносит ее основателю 8 млн рублей в месяц, а создателю онлайн-школы рисования удается зарабатывать в 2,5 раза больше — 20 млн рублей. Один из самых удивительных кейсов — это курсы по выращиванию картофеля и огурцов, который ежемесячно приносит основателю 10 млн рублей.
Чтобы добиться успеха, при создании онлайн-школы нужно не нарушать три главных правила:
1. Работай по принципу «Бизнес наоборот»
Важно правильно подойти к созданию онлайн-курса и уделить внимание качеству контента. При этом не нужно долго думать о том, с чего начинать и сколько инвестиций на это потребуется. Практика показывает, что стартовать можно и с минимальным бюджетом.
2. Следуй принципу конструктора
В процессе продвижения онлайн-школы можно и нужно использовать готовые технологии и формулы.
3. Используй автоворонки
Стоит освоить самый эффективный инструмент — автовебинары и просто научиться его правильно применять.
При всей привлекательности и перспективности проектов в сфере онлайн-образования у людей, которые мало знакомы с этой темой, возникает ряд вопросов. Зачем нужны онлайн-курсы, когда все уже есть на YouTube? Сколько денег требуется на старте? Существуют ли источники бесплатного трафика?
На форуме «Цифровая трансформация — 3» основатели Акселератора ответили на эти и другие вопросы:
Добавить комментарий