Публикуем советы Ады Гилберт, редактора medium.com, для тех, кто хочет запустить свои онлайн-курсы.
Большинство современных студентов за годы учёбы проходят по меньшей мере один онлайн-курс. Те, кто постарше, получив традиционное образование много лет назад, затем учатся онлайн для карьерного роста и самосовершенствования. Однако, несмотря на растущую популярность дистанционного обучения, многие взрослые никогда не учились в интернете. При этом они подумывают о том, чтобы монетизировать свои знания онлайн или продюсировать знакомых экспертов.
Вы учились только офлайн или проходили курсы в интернете очень давно? Не беда. Вы вполне можете преподавать дистанционно, но сначала стоит самому попробовать, что такое онлайн-обучение. Вас ждёт много открытий, которые помогут сделать ваш будущий курс более эффективным.
Их немало. Не могу сказать, что один стиль формат обучения лучше, а другой хуже. Всё зависит от целей и темы. Структура курса тоже не всегда очевидна, но если вы будете сами учиться на курсах, вы обнаружите новые возможности организации образовательного процесса.
Я использовала приложение для ежедневного изучения иностранного языка, посещала интерактивные уроки шахмат, которые включают видео и практические задачи, университетские уроки литературы и экономическую академию.
Каждый раз это был совершенно новый опыт. Языковое приложение я установила на мобильный телефон и занималась, когда было удобно, другие занятия проходили в режиме реального времени.
Занятия по литературе походили на традиционные школьные уроки, другие были менее регламентированными. Однако на шахматных занятиях, как ни странно, не хватало геймификации, а изучение экономики базировалась лишь на дискуссиях открытого форума.
Онлайн-курсы имеют как положительные, так и отрицательные стороны: что-то вас вдохновит и заинтересует, а что-то вы внесёте в список того, что не надо делать. Стоит лично прочувствовать, что полезно для студента, что сложно и неинтересно, а где необходима дополнительная поддержка.
Мой собственный опыт обучения на традиционном университетском курсе показал, что максимальное участие и поддержка преподавателя — это хорошо, однако тщательно срежиссированные дискуссии кажутся искусственными и натянутыми.
Видеоматериалы на экономическом курсе были увлекательными, но мой энтузиазм быстро иссяк, потому что материал был плохо структурирован и не было поддержки со стороны преподавателя.
На традиционном курсе я бы больше внимания уделяла созданию сообщества и вовлечённости. Запланировала бы совместный проект и его обсуждение в режиме реального времени. Это помогло бы растопить лёд.
Курс по экономике был слишком затянут, и у преподавателей не было возможности давать обратную связь.
Студенты пытались задавать вопросы, но чат был так странно устроен, что они публиковались вперемежку со старыми и надо было долго листать чат, чтобы посмотреть, нет ли ответа. Общаться в таком режиме было затруднительно.
Но эту проблему можно было решить довольно просто — настроив чат правильно.
Обычно непросто получить инсайдерскую информацию и честную обратную связь от студентов, если это ваш курс. Но когда вы на равных, люди свободно говорят о своих предпочтениях и о том, что они на самом деле думают о курсе.
Даже если у вас нет возможности пообщаться напрямую, всегда можно почитать отзывы на форуме курсов.
Обратите внимание на замечания, которые встречаются наиболее часто, и на повторяющиеся просьбы о помощи. Возможно, они помогут вам улучшить программу своего курса.
Вы убьёте двух зайцев, если пройдёте курс по теме, которая поможет вам запустить собственную онлайн-школу.
Курс по маркетингу будет полезен для продвижения и продажи вашего курса, семинар по педагогическому проектированию даст вам понимание того, как лучше организовать материал. Можно даже пройти курс в вашей нише для исследования конкурентной среды.
В любом случае вы получите двойную пользу: узнаёте новое и получите личный опыт в онлайн-образовании.
Узнать об онлайн-образовании можно и из книг, статей и тематических блогов. Однако самый полезный опыт мы приобретаем в процессе деятельности, погружаясь в атмосферу онлайн-образования. Поэтому прежде, чем запускать онлайн-курс, станьте его участником.
Комментарий от ACCEL
Мы полностью согласны с автором статьи в том, что онлайн-образование нужно осваивать в процессе онлайн-образования. Эта идея лежит в основе Акселератора. Мы с первого дня погружаем наших резидентов в образовательную среду, они видят разнообразные форматы работы, мы даём им полезные инструменты, готовые схемы и шаблоны.
В своё время мы «набили много шишек», но приобрели полезный опыт, которым активно делимся не только на уроках, но и на открытых мероприятиях, конференциях по онлайн-образованию и вебинарах. Почувствовать атмосферу онлайн-курса, узнать о том, как его запустить и каких ошибок нужно избегать можно на бесплатном вебинаре «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта».
Перевод Александры Галимовой
Текст впервые опубликован здесь
Добавить комментарий