Глобальный рынок EdTech стремительно развивается. Мы уже писали о его лидерах — США, Китае и Индии, рассматривали мировые и российские тренды в онлайн-образовании. Сегодня расскажем о том, как развивается онлайн-образование в Великобритании — стране с многовековыми образовательными традициями.
Политическая неопределённость, спровоцированная Брекзитом, негативно влияет на экономическую ситуацию, культурную и социальную жизнь Великобритании. За последние несколько лет число иностранных инвесторов сократилось на 20%, уменьшились и возможности для международной торговли.
Несмотря на временные трудности, страна сохраняет лидерство в области традиционного образования. Кроме того, британский рынок EdTech не первый год растёт на 22% и достигнет 3,4 млрд долларов фунтов стерлингов к 2012 году. В Великобритании находятся 25% европейских EdTech-компаний, на которые приходится 35% европейских инвестиций в онлайн-образование. Лондон — стартовая площадка для EdTech-стартапов не только британских, но и международных. Тем не менее Великобритания и Европа в целом отстают от лидеров мирового онлайн-образования.
В Европе более 3 тысяч EdTech-компаний, на которые приходится лишь 6% мирового венчурного EdTech-капитала. Для примера, у Индии и Китая — более 70%. Однако грядут перемены — как со стороны правительства, так и внутри самого сектора.
Лондон становится ключевым игроком мирового EdTech. Там есть все технические и творческие ресурсы для создания EdTech продуктов мирового уровня, но нет экосистемы, необходимой для международной экспансии.
Для эффективного маркетинга и продаж образовательные стартапы должны демонстрировать осязаемые, измеримые преимущества своих продуктов. Чтобы их выявить нужны навыки эмпирических исследований и доступ к ученикам. Для решения этой проблемы правительство Великобритании будет создавать экспериментальные лаборатории для стартапов, в которых будут разрабатывать и тестировать EdTech-инновации.
С EdTech-компаниями будут работать и другие организации, которые научат их использовать результаты исследований в качестве доказательств качества эффективности продукта.
По инициативе Университетского колледжа Лондона была создана структурированная исследовательская менторская программа, объединяющая предпринимателей, учёных и преподавателей.
Важный элемент в развитии онлайн-образования — создание экосистемы, связывающей новые компании с инвесторами, потенциальными клиентами и экспертами. Этому способствуют отраслевые выставки, например, Bett show, конференции, такие как Learnit и Edtech Exchange. Британские инвестиционные компании проводят в Лондоне EdtechX Europe conference и Edtech Week и участвуют в аналогичных мероприятиях в Европе, Азии и Африке.
На государственном уровне результаты онлайн-образования исследуются в специализированном центре, создаются совместные обучающие проекты с коммерческими организациями и структуры для привлечения инвестиций.
Подобные инициативы создают возможности для быстрого роста рынка онлайн-образования в стране. Несмотря на то что китайские и американские стартапы пока привлекают больше внимания, они развиваются, в основном на внутренних рынках. Так, у европейских и британских компаний есть шанс на международное развитие уже на раннем этапе.
Поддержка государства и инвесторов способствуют росту британского рынка EdTech и укреплению лидерских позиций в Европе. Однако многие стартапы, зарегистрированные в Лондоне, получают финансирование из других Европейских стран, где и ведут основную деятельность. Хабы Берлина, Стокгольма и Парижа тоже развиваются и привлекают европейские образовательные компании. Чтобы справиться с конкуренцией, Лондону нужно расширять международные связи, и тогда у Великобритании есть все шансы стать мировым лидером EdTech.
У России и Великобритании много общего — особое географическое положение, сильные многовековые традиции в образовании и быстрый рост рынка онлайн-образования в последние годы: в Великобритании — 22%, а в России 25% в год. Однако экономические санкции (так же, как Брекзит), препятствуют привлечению иностранных инвестиций в российский EdTech. Тем не менее спрос на образовательные онлайн-услуги в России растёт.
По данным компании «Атол», россияне (только частные лица) в 2018 году заплатили за онлайн-курсы 1,39 млрд рублей, что в 1,5 раза больше, чем в 2017 году.
Рост популярности онлайн-курсов произошёл по нескольким причинам:
Добавить комментарий