Кейсы 4563 0 19 ноября 2018

5 млн рублей на онлайн-школе финансовой грамотности

За последние 12 лет Снежана Манько успела побывать и наёмным сотрудником, и фрилансером, и предпринимателем. Сейчас она осваивает новую для себя роль — сооснователя онлайн-школы финансов и финансовых менеджеров. И пока её вcё устраивает.

5 000 000
Заработано в Акселераторе
10 месяцев
В проекте Акселератор
  • Тема онлайн-школы: Финансовая грамотность
  • В Акселераторе с октября 2017 г.
  • Количество выпускников — 100 человек прошли основной курс
  • Выручка за 10 месяцев — 5 000 000 ₽
  • Прибыль — 1,7 000 000 ₽
  • Маржинальность — 30-40%

В ноябре 2017-го Снежана Манько поделилась первыми результатами работы онлайн-школы — тогда она провела только первый вебинар. Спустя год мы снова встретились с ней. О том, каких показателей достигла ее онлайн-школа за 10 месяцев, она рассказала в видеоинтервью Дмитрию Юрченко, сооснователю ACCEL.

Мастер финансового управления
Интервью Дмитрия Юрченко со Снежаной Манько

Выпускница Финансового университета при Правительстве РФ Снежана Манько пришла в сферу онлайн-образования летом 2017 года. К этому моменту она уже не первый год занималась консалтинговой деятельностью, основное направление которой была международная отчётность. Она работала с такими компаниями, как «Руссдрагмет», «Медси», «Объединённая авиастроительная корпорация», «Рускомпозит», «Велес Капитал».

Традиционный бизнес, как и полагается, был реализован в виде офиса в центре Москвы, команды специалистов и наработанной базы клиентов — многие обращались за услугами напрямую, по рекомендациям.

Бизнес был в финансовом плане успешным, но требовал личного участия Снежаны во всех текущих проектах. Даже делегируя часть задач, ей приходилось держать все процессы под контролем. В определённый момент возник риск профессионального выгорания, и тогда она начала анализировать ситуацию.

«В какой-то момент я задумалась, актив ли я создаю? Если да, то значит свой бизнес я могу продать или реорганизовать таким образом, чтобы он приносил пассивный доход, — рассказывает она. — Но оказалось, что ничего такого сделать я не могу»

Снежана Манько

Вопрос о том, как развивать компанию, особенно остро встал в первый месяц нового 2017 года, когда Снежана по традиции принялась за планирование своих дел. Консалтинг к тому моменту настолько надоел, что пришлось закрыть компанию и взять тайм-аут. «Я уехала на несколько месяцев пожить в другие регионы. Бралась только за разовые проекты, которые мне были интересны», — вспоминает предпринимательница. Но спустя время к консалтингу вновь пришлось вернуться — запрос на него со стороны заказчиков оставался стабильно высоким. И Снежана решила: раз компаниям постоянно нужны финансисты, то нужно искать возможности, как эту потребность удовлетворить. Так постепенно сформировалась идея учить финансовой грамотности и взращивать финансистов в среде тех, кто занимается бизнесом или работает по найму.

Каким должен быть эксперт онлайн-школы

Секрет любой онлайн-школы, работающей даже в самой экзотичной нише, кроется только в одном — в сильной экспертизе основателя. Снежана Манько как раз из числа таких профессионалов. Хотя на первых порах ей очень помогал муж, который, как продюсер, взял на себя большую часть организационных вопросов.

К моменту запуска онлайн-школы fin-skill.ru Снежана была уже высококвалифицированным специалистом с именем. На имидж работали не только многолетняя практика и красный диплом одного из ведущих вузов страны, но и учёная степень (кандидат экономических наук), диплом АССА по международной финансовой отчётности, многочисленные публикации в специализированных изданиях. Сотрудничество с издательством деловой литературы «Альпина Паблишер» вылилось в написание практического руководства для малого и среднего бизнеса «Как навести порядок в финансах компании». Снежана писала книгу всего 2,5 месяца, но в её содержании — вся 12-летняя консалтинговая практика. Полезным оказался и опыт преподавания. В своё время Снежане приходилось объяснять финансовые азы солидным людям из корпораций, в два раза старше себя.

Она быстро сформулировала миссию своей онлайн-школы — способствовать повышению финансовой грамотности предпринимателей, управленцев и руководителей малого и среднего бизнеса в России.

«И у меня сразу сошелся пазл, как я могу это сделать, — вспоминает Снежана. — Я пришла в Акселератор с осознанием того, что хочу, поэтому мне понятна была идея с нишей, аудиторией, целью, экспертом. Был интересен сам инструментарий: как делать вебинар, продукт, устраивать воронки»

Снежана Манько

При этом ей хотелось набирать на обучение не разовые группы, а выстроить некую образовательную систему.

Финансовые результаты школы финансистов

Среди резидентов школы fin-skill.ru есть уже как действующие специалисты, так и люди без специального финансового образования. Это и рядовые сотрудников, в том числе ассистенты, и топ-менеджмент, и предприниматели.

На первый вебинар всего за три дня Снежане удалось собрать около 412 заявок. Вебинар состоялся в октябре, и в нём приняли участие 75 человек, до конца дошли 42. Из них 18 оставили заявки. Первый поток принес 471 тыс. руб. Проект, по словам Снежаны, изначально оказался прибыльным.

Выручка за 10 месяцев составила 5 млн руб., прибыль — порядка 1,7 млн руб., но Снежана полностью реинвестировала ее в рекламу. Не менее 100 человек прошли основную программу — трехмесячный онлайн-курс.

Анализируя финансовые результаты, Снежана все же признается, что консалтинг приносил больше. «Но зато сейчас, даже при текущем результате, я могу выйти из операционки, — добавляет она. — И то, что мы сделали, это уже хорошо. Дальше — вопрос масштабирования. Важно, чтобы, несмотря на количество учеников, всё работало».

Конкуренты не дремлют

По данным агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика), услуги в области финансового управления в 2017 году отличились повышенными темпами роста. Они прибавили 24%, что выразилось в сумму 9,642 млрд руб. Практически каждая вторая компания из рэнкинга предоставляла консультации в сфере финансов.

Услуги включали как традиционные направления вроде разработки методологий бухгалтерского, налогового и управленческого учёта, так и новые функции, в том числе внедрение роботизированной автоматизации процессов. При этом не менее половины доходов в сегменте финансового консалтинга получено от работ в рамках аутсорсинга учетных функций, отмечают эксперты.

«У нас люди обучились и начали создавать свои продукты. Курс уже продается на „Складчине“. Я иногда думаю: что делать? Его же у меня украли. С другой стороны, понимаешь, что нужно делать так, чтобы ценность была. Мы же говорим, то ценность не в контенте, не в знаниях, а в системе. А вся информация уже давно есть на YouTube»

Снежана Манько

Онлайн-школа финансистов конкурирует с другими участниками рынка благодаря обратной связи, системе проверки домашних заданий, контролю обучения. Бизнес для Снежаны — это творчество и экспертность.

Хотите создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы.

Инсайты Снежаны Манько:

  1. Важно сформулировать миссию онлайн-школы. Это стержень, на который нанизываются все остальные идеи.
  2. Онлайн-школа позволяет более гибко отстраивать процессы, анализировать, как всё работает, и делегировать.
  3. Школа, книга обеспечивают определенную конверсию, которая формируется в запрос. Но консалтинг остается актуальным всегда: люди просят прийти к ним в офис и всё сделать «под ключ». Воронка расширяется.
  4. Эксперту надо учиться продавать продукт, хотя это сложно делать на первых порах.
  5. При переходе из статуса фрилансера в статус предпринимателя важно сосредоточиться на организации бизнеса, бизнес-модели. Мелкий и средний консалтинг — это всегда команда экспертов. Ты зависишь от своего личного участия в этих проектах, поэтому высок риск профессионального выгорания. Онлайн-школа позволяет высвободить время.

Комментарий Сергея Олейника, автора YouTube-канала «Здравомыслящий инвестор»:

Большинство проектов с онлайн-курсами так или иначе привязаны к финансовым институтам (банкам, брокерам, бирже), что резко уменьшает доверие к ним. Конкуренция сводится к конкуренции спонсоров, которые зачастую сами и продвигают образовательные проекты.

Критерием успешности таких образовательных проектов является рентабельность, но трудность достижения состоит в том, что такое образование в онлайне сейчас практикует много индивидуалов.

В декабре вступит в силу новая редакция закона № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», в котором вводится понятие «финконсультант», что может создать сложности для предпринимателей, работающих в этой нише.

Читайте больше успешных историй наших резидентов здесь.

Яна Аржанова, автор
У вас тоже есть опыт в создании успешного онлайн — проекта? Или остались вопросы? Пишите в комментариях

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще кейсы   Все кейсы

Попишитесь на нас в соцсетях: