ВКонтакте — это социальная сеть с огромной базой данных. Можно узнать, какие темы в нише сейчас интересны людям, где находится ваша потенциальная аудитория, понять, как лучше вести сообщество. Рассказываем про пять сервисов, с помощью которых можно победить в войне за внимание аудитории.
С точки зрения акрткеинга, конкуренты в социальных сетях бывают нескольких видов:
Смотрите на примере онлайн-школы портретной фотографии
Прямой конкурент | Косвенные соперник | Конкурент за внимание |
Школа репортажной или любой другой фотографии | Школа по мастерскому владению Photoshop | Паблик «Лучшие портреты фотографов и художников» |
Анализируйте сообщества из всех категорий — так вы лучше поймёте, что интересно вашей аудитории, а что нет.
Цена: от 490 рублей в месяц
Демодоступ: 3 дня
Сервис собирает базу ID пользователей по нескольким десяткам признаков. На основе анализа этих данных поможет выявить сообщества, в которых есть ваша аудитория.
Зайдите в «Поиск сообществ», вбейте в первое поле ключевые слова, по которым можно вычислить ваших пользователей. Например, для онлайн-школы иностранных языков подойдёт «английский язык». Для фотографии — «портреты, фотография, репортаж» и прочее.
Запустите парсинг — сервис выдаст несколько сотен сообществ, из этого списка вручную скопируйте нужные вам ссылки. Если подобрать ключевые слова правильно, то ошибок в парсинге практически нет, и вы получите большой список конкурентов.
Цена: 399–1899 рублей в месяц
Демодоступ: 7 дней
Этим сервисом проанализируйте эффективность публикаций в пабликах ваших конкурентов. Узнайте, какие посты привлекают больше лайков, репостов и комментариев. Посмотрите, есть ли зависимость вовлечённости аудитории от дней недели или объёма текста в постах.
Загрузите в Popsters сразу 5–10 самых крупных сообществ. Отсортируйте записи по количеству комментариев — сейчас социальные сети лучше реагируют на посты с дискуссиями и дают и больше показов в лентах подписчиков. Постройте свою контент-стратегию на основе аналитики, старайтесь найти закономерности, ответить на вопрос, почему именно эту запись комментировали чаще других.
Цена: 3000 рублей в месяц
Этот сервис нужен для анализа рекламной активности ваших конкурентов по нише. Узнайте, что они постят в чужих пабликах, посмотрите, какую рекламу размещают в своих сообществах.
Publer умеет анализировать креативы как в целом по теме, так и тизеры определённого сообщества. Показывает, насколько эффективно было размещение. Подсказывает цену поста с биржи ВКонтакте и показатели конверсии.
Если решили воспользоваться этим сервисом, заодно сделайте выгрузку статистики прямых конкурентов вашей онлайн-школы. Так вы узнаете, насколько динамично растёт группа, какие посты чаще репостят и комментируют. Publer подскажет, много ли ботов в сообществе.
Цена: бесплатно
Если вы не планируете вести расширенную аналитику и не хотите оплачивать доступы к сервисам, попробуйте AllSocial. Возможностей не так много, зато бесплатно.
Сервис подскажет список нужных сообществ по теме — название, количество подписчиков и актуальный прирост за месяц. Есть сортировка по динамике — как много уходит или приходит людей за определенный период.
С помощью AllSocial найдите конкурентов вашей онлайн-школы. Посмотрите, как быстро растут сообщества, выберите самые популярные и загрузите ссылки в рекламный кабинет ВК. Запустите ваш пост на подписчиков конкурентов — в дело пойдут сэкономленные на аналитике деньги.
Цена: от 149 рублей в месяц
Демодоступ: 14 дней
Если вы не планируете заниматься глубокой аналитикой в SMM, попробуйте SMMBox. Это недорогой сервис, который найдёт для вас популярные посты конкурентов и в пару кликов опубликует их у вас в сообществе.
Как работать. Создайте в сервисе новую категорию для аналитики контента. Загрузите туда группы конкурентов и посмотрите на результат анализа — SMMBox сортирует записи по количеству лайков, репостов и комментариев. Еще есть показатель виральности, он подскажет процент активной аудитории от общего количества подписчиков.
Сервисы, которые мы перечислили, помогут найти интересные темы для обсуждения, построить контент-стратегию, выявить ошибки конкурентов. Изучайте лучшие посты, смотрите на поведение будущих клиентов и анализируйте. Но самое ключевое — не делайте это слишком долго.
Главная ошибка создателя онлайн-школы — заместить действие подготовкой. Вы можете бесконечно долго изучать конкурентов. Но какой в этом толк, если они развиваются, а вашей школы ещё нет?
Проведите день за мозговым штурмом, соберите максимум информации. И сосредоточьтесь на запуске своего проекта. Аналитику же не бросайте, но проводите её параллельно другим процессам.
Хотите узнать больше про запуск онлайн-школ? Записывайтесь на наш вебинар— это бесплатно.
Анализировать необходимо всегда, это залог успеха