Инстаграм — отличный источник потенциальных клиентов, который подходит практически для любой ниши онлайн-школы. Мы собрали основные ошибки, которые могут испортить ваше продвижение в Инстаграм и закрыть доступ к этому способу поиска лидов.
Давайте разберёмся, что такое гивы в Инстаграм. У вас нет денег, но вы хотите рекламу у крутой звезды. Такой пост стоит 50-100 тысяч рублей, и вы решаете договориться с другими аккаунтами купить его в складчину. С одной стороны, мысль кажется адекватной — ведь охват записи будет огромным. Но с другой — это бесперспективно и даже повредит. Вот почему:
Если вы хотите провести конкурс, лучше найдите аккаунт со схожей аудиторией, пусть небольшой. Договоритесь о взаимопиаре — толку будет больше.
Хотите избежать ошибок в вашем онлайн-бизнесе? Пройдите весь путь запуска и развития онлайн-школы с основателями Акселератора Дмитрием Юрченко и Сергеем Капустиным — регистрируйтесь на мастер-класс, где мы по шагам разберём, как создать свою онлайн-школу.
Одно из самых популярных заблуждений про Инстаграм — подписчикам интересен только визуальный контент. Некоторые «гуру» и вовсе утверждают, что для успешной работы в этой соцсети хватит фотографий с одинаковыми фильтрами.
Наша практика и анализ других популярных аккаунтов онлайн-школ показывают, что текст в Инстаграме читают с удовольствием. Вы можете сами найти популярных блогеров, которые хоть и публикуют красивый визуальный контент, но также много времени уделяют и тексту.
Ещё одно заблуждение — новые аккаунты никто не читает, пока у них не появится хотя бы 200-300 подписчиков. Это не так.
Да, действительно, если страница раскручена и под каждой записью пользователи оставляют сотни лайков и десятки комментариев, то гости подписываются охотнее. Но ключевое здесь — активность подписчиков, а не их количество.
Если вы же вы просто накрутите 300 ботов, то вреда будет больше:
Если вам нужно раскрутить совершенно новый аккаунт, наполните его контентом, найдите аудиторию, заинтересованную в ваших записях, и оставьте на их страницах несколько лайков. Пользы будет больше. А затем запускайте рекламу.
Есть отличный приём, который поможет раскрутить личный бренд. Вы приходите на популярную страницу, пишите комментарии, вступаете в диалог. Показываете свою экспертность, люди начинают интересоваться профилем и подписываются на вас.
К сожалению, многие неверно воспринимают эту тактику и начинают заниматься спамом. Вручную или с помощью сервисов они оставляют сотни комментариев под «звёздными» записями и ждут трафик. Но в итоге получают или ботов, или бан от Инстаграма.
Используйте приём «раскачки» личного бренда с умом.
Плохо | Хорошо |
Публиковать один и тот же комментарией под любыми постами. Не обращать внимания на содержание — ведь боты всё равно придут и подпишутся. | Взять за правило — каждый день находить в ленте интересных блогеров в вашей нише. Читать их посты, находить что-то и интересное. Отвечать на вопросы пользователей полезными комментариями, показывать свою экспертность ненавязчиво. Получить новых подписчиков, которые заинтересованы в общении с вами и постепенно превращать их в слушателей онлайн-школы |
Есть сервисы, которые за небольшие деньги подпишут ваш аккаунт на тысячи других страниц в Инстаграме. Плюс поставят лайки нескольким постам каждого из них. Идея в том, что такие активности отображаются в профилях, и пользователи могут перейти на вашу страницу, а может быть и подписаться в ответ.
У подхода есть два минуса:
Используйте массфолловинг, но с умом. Найдите несколько сотен страниц, владельцы которых потенциально могут стать вашими клиентами. Подписывайтесь на пять — десять из них каждый день, оставляйте у них лайки и осмысленные комментарии. Постепенное наращивание не будет расцениваться Инстаграмом как нарушение, а блогеры поймут, что вы не робот — будет больше лояльности.
Когда в Инстаграме не было «умной» ленты и посты показывались в хронологическом порядке, то нормальной практикой было делать 10–20 публикаций в день. Сейчас алгоритмы показывают пользователям только те записи, которые им могут быть потенциально интересны.
Это значит, что нет никакого смысла пытаться брать количеством. Сосредоточьтесь на качестве контента — один интересный аудитории пост в неделю намного лучше десятка пустых фотографий каждый день.
Конечно, есть талантливые новички, которые могут прийти в соцсеть и взорвать её суперидеями. Попробуйте, вдруг вы из таких? Если же посты онлайн-школы собирают по 10–20 лайков и роста нет, обратите внимание на статистику.
Есть специальные сервисы, которые показывают самые популярные публикации по интересам и анализируют поведение аудитории. Например, в Popsters можно отследить влияние объёма текста на активность подписчиков и количество лайков в зависимости от времени публикации.
Изучите вашу статистику и дайте аудитории то, что ей нравится.
Избегайте делать это с аккаунтом вашей онлайн-школы:
Используйте «белые» методы продвижения — таргетированную рекламу и размещения у блогеров. Готовьте востребованный, релевантный аудитории контент, и количество подписчиков и клиентов будет расти.
Полезно, спасибо.
благодарю за интересную информацию!
Дмитрий, большое спасибо!
спасибо
Очень полезная статья, благодарю!