Инструменты 1920 0 6 января 2018

Автоматизация онлайн-бизнеса — Обзор популярных сервисов

Как автоматизировать свой бизнес? Узнайте про сервисы автоматизации инфобизнеса в интернете!

Чем успешнее и стремительнее развивается ваше дело, тем сложнее становится удерживать все процессы в своих руках и справляться со всеми задачами самому.

Что делать? Нанимать дополнительный персонал, привлекать подрядчиков, обращаться за помощью к родственникам и друзьям?

Вовсе не обязательно. Прочитав этот материал, вы поймете, что способны не просто справиться со всеми текущими делами, но и увеличить скорость работы в несколько раз!

Хотите получить полное понимание процессов, которые ведут к запуску и успешному развитию онлайн-бизнеса? Приходите на наш бесплатный мастер-класс. Основатели ACCEL делятся своим опытом управления многомиллионным проектом.

Какие процессы в онлайн-бизнесе можно автоматизировать?

Скажем сразу, не все. Оставить бизнес на искусственный разум и уехать на ПМЖ на Гоа без доступа к сети у вас вряд ли получится. Однако активно заниматься развитием дела, не отвлекаясь на рутинные процессы – без проблем.

Сегодня вы можете найти массу сервисов, которые помогут вам:

  • автоматизировать email-рассылки,
  • управлять временем и задачами,
  • оптимизировать процессы взаимодействия с клиентами,
  • располагать и распространять онлайн-курсы,
  • принимать платежи.

Инфобизнесмену Сергею Переверзеву, сооснователю школы ускоренного изучения английского языка Мetland, автоматизация инфобизнеса позволила минимизировать отдел продаж с 10 до 2 человек, а также в целом повысила эффективность взаимодействия с клиентами.

Может ли автоматизация онлайн-бизнеса повысить ваш доход?

Однозначно, да! Системы автоматизации рассчитаны и на сокращение рутины, и на получение максимального дохода от клиентов, а также привлечение новой ЦА.

Отличным примером удачной автоматизации инфобизнеса стала история Дмитрия Ермолаева 8,5 миллионов на онлайн-школе астрологии: 15 внедрений. Благодаря грамотному продюсированию и автоматизации ежемесячная выручка школы выросла с 600 тыс. руб. до 8,5 млн рублей.

Автоматизация бизнеса поможет:

  • ускорить поиск потенциальных клиентов (правильно настроенная рекламная кампания, аналитика, таргетинг),
  • «дожать» клиентов, оставивших товар в корзине (ретаргетинг, рассылки, пуш-уведомления),
  • собрать базу подписчиков (сбор электронных адресов),
  • настроить воронку продаж (ваша задача – продумать каждый шаг клиента, а настроенная система автоматически поведет его по нужному вам пути),
  • автоматизировать доставку товара (автоматическое предоставление ссылок/доступа после оплаты),
  • добиться повторных продаж (отдельно настроенный алгоритм email-рассылок и уведомлений),
  • увеличить средний чек (автоматическое предложение сопутствующих товаров при покупке).

Какие сервисы для автоматизации онлайн-бизнеса существуют?

1. Сервисы автоматизации email-рассылок

Это наиболее простой вариант оптимизации вашего инфобизнеса, а точнее – выстраивания коммуникации с потенциальными и реальными клиентами.

Примеры: Sendloop, ActiveCampaign, Drip, MailChimp. Подобные сервисы помогают создавать и доставлять массовые рассылки, привлекать аудиторию, создавать рекламные сообщения по шаблонам, вести базу, собирать данные о клиентах из социальных сетей, информировать об их активности на других сайтах (в зависимости от функционала конкретного сервиса).

2. Сервисы приема платежей

E-autoPay, smart-payments, Ecommtools, Glopart и Robokassa.Сервисы позволяют удобно и безопасно производить оплату услуг прямо с вашего сайта. Функционал: прием платежей, выписка счетов, рассылка квитанций, учет. Некоторые имеют дополнительные «примочки», вроде управления скидками и создания партнерских программ.

3. Вебинарные комнаты

Онлайн-площадки для проведения вебинаров. Например, WebinarJam, Google Hangouts, Kastim, eTutorium Webinar. Отличаются друг от друга дополнительным функционалом, дизайном, тарифными планами. Существуют бесплатные вебинарные комнаты, а также комнаты с тестовым бесплатным периодом.

4. Платформы для проведения курсов

Позволяют удобно размещать курсы и предоставлять доступ к видео-урокам, различным материалам, вебинарам, обсуждениям.

Курс находится на площадке в закрытом доступе. Клиент, оплативший курс, получает ссылки для скачивания/просмотра/участия.

Важно! Выбирайте только те системы, в которых есть возможность загрузки самого файла, а не только размещения ссылки. Если вы просто зальете ссылку с YouTube или Vimeo, это не защитит ваш курс от бесплатного использования. Кто угодно сможет скопировать открытую ссылку и начать ее распространять. Автоматизация инфобизнеса не должна привести к таким упущениям.

И еще: чтобы вам было удобно, необходимо выбирать платформу с возможностью приема онлайн-платежей.

Примеры платформ: АнтиТренинги, GetCourse, Teachable.

5. Готовые интернет-магазины

Если вы постоянно что-то продаете онлайн: книги, курсы, тренинги, билеты на семинары, хорошим решением станет покупка готовой системы интернет-магазина, интегрированного с платежными системами. Это позволит не только автоматизировать процесс продажи, но и вести учет продаж, автоматически отправлять клиентам купленную продукцию, подключить call-центр, настроить email-рассылки.

Примеры: InSales, Merchium, Shop-Script, Shoptus.

6. Сервисы автоматизации офиса (CRM)

CRM – программная платформа, которая устанавливается на компьютер или хранится в облаке. Система призвана объединить максимальное количество рабочих процессов, синхронизируя их между собой.

К CRM относятся такие программные пакеты как, например, АвтоОфис, JustClick, TimeDigital. Они призваны сократить расход времени и сил на техническое обслуживание вашего бизнеса, документооборот и типовые процессы.

CRM-платформы позволяют вести базы клиентов, настраивать автоматические email и SMS-рассылки, Push-уведомления, отслеживать статистику продаж и эффективность рекламных кампаний через Google и Yandex, планировать рабочее время, иметь все необходимые для работы данные под рукой, а также принимать платежи.

Если вы считаете, что вам подходит именно такая автоматизация инфобизнеса, учтите некоторые моменты. В системе должны храниться все карточки сделок, информация о клиентах и их покупках, отслеживаться платежи. В идеале она также должна обладать функционалом проведения вебинаров, опросов, сегментации аудитории и автодозвона.

Как автоматизировать свой бизнес?

Увы, автоматизация бизнеса в интернете – процесс, требующий определенных навыков и знаний. Вы не сможете грамотно и эффективно «прописать» все процессы в системе, если знакомы с ее функционалом лишь поверхностно.

Если вы приняли решение автоматизировать все самостоятельно – изучите возможности разных систем, сравните функционал, почитайте форумы, обратитесь за советом к бывалым инфобизнесменам, а также IT-специалистам.

На первом этапе придется изрядно потрудиться и хорошенько изучить инструкции. Зато потом верно направленный бизнес «расправит паруса» и двинется к желаемой цели с удвоенной скоростью.

Есть и другой вариант – обратиться за помощью к профессионалам. Это потребует финансовых вложений, но существенно сократит временные затраты, убережет вас от ошибок и в дальнейшем поможет сэкономить на недочетах.

Вместо заключения

Неоспоримое преимущество инфобизнеса перед другими видами бизнеса – его мобильность. Это бизнес, который вы строите под себя и для себя. Вы работаете так, как вам удобно и хочется, в офисе, дома, в самолете или на пляже.

Поэтому автоматизация инфобизнеса – логичный и необходимый этап его становления и развития. Только автоматизировав свой бизнес, вы сможете в полной мере почувствовать ту свободу и удовольствие от работы, которые он способен подарить, а также эффективно развиваться и получать желаемый доход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
171334 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
127659 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
80071 17
Попишитесь на нас в соцсетях: