Как прорваться на высококонкурентный рынок образовательных технологий в Азии? Мнение основателя и управляющего компании Imarticus Learning Никхиля Баршикара.
Азиатская индустрия EdTech — вторая по величине в мире. Она быстро развивается и к 2020 году может вырасти до 5 миллиардов долларов. Несмотря на то, что США всё ещё лидируют на мировом рынке онлайн-образования, потенциал роста у Азии намного выше. Системы образования многих азиатских стран современнее, процент студентов, обучающихся в старших классах и университетах выше, благосостояние среднего класса растёт быстрее.
Кроме того, в Азии на душу населения приходится больше гаджетов чем в остальном мире, а стремительное распространение интернета в самые дальние уголки ведёт к быстрому росту экосистемы онлайн-образования в Азии.
Увеличение образовательного онлайн-пространства считается на азиатском континенте одним из параметров улучшения качества жизни. Так, при поддержке государства, акселераторов, инкубаторов, венчурных капиталистов и других ключевых игроков, Азия имеет все шансы стать глобальной EdTech-лабораторией. В ближайшем будущем международный сектор азиатского EdTech имеет шансы вырасти в шесть раз и достичь 1,96 млрд долларов при 9,6 миллионах пользователей по всему миру. Две азиатские страны, Индия и Китай, входят в тройку лидеров мирового EdTech, и семь азиатских стран находятся в десятке лучших в отрасли. Эти факты говорят сами за себя — Азия становится EdTech-хабом.
Чтобы попасть на быстрорастущий высококонкурентный азиатский рынок и оказывать на него влияние, нужно обратить внимание на следующие моменты:
Все индустрии почти ежедневно сталкиваются с изменениями, связанными с техническим прогрессом. А поскольку в EdTech играет основополагающую роль, следуя передовым трендам, можно достичь выдающихся результатов.
Например, один из основных трендов, доминирующих в глобальном EdTech-пространстве — использование технологических прорывов, таких как искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение, интернет вещей, виртуальная и дополненная реальность. Азия всегда быстро внедряла технологии. Согласно исследованию, проведённому Global Market Insights, применение ИИ на EdTech-рынке Азиатско-Тихоокеанского региона будет ежегодно увеличиваться в среднем на 51% до 2024 года.
Кроме того, в исследовании говорится о росте спроса на решения с управлением потоком данных и анализом данных. Геймификация и цифровизация образовательного контента также стали важными трендами.
Азия — лидер игровой индустрии. Если вы придёте на азиатский рынок с продуктом или услугой, объединяющей все эти тренды, высока вероятность успеха, потому что вы привлечёте как клиентов, так и инвесторов.
Важно глубоко изучить целевую аудиторию перед выходом на рынок. Азиатский рынок бросает вызов в виде коммуникационных и культурных барьеров. В Азии говорят на нескольких языках, и это одна из причин, позволивших североамериканскому рынку с единым языком выйти в лидеры. Образовательный стартап должен учитывать эти факторы при локализации продуктов.
Несмотря на то что Индия и Китай занимают значительную долю рынка, Мьянма, Малайзия, Сингапур, Пакистан, Непал и Южную Корея тоже играют важную роль в отрасли.Тщательный анализ и сегментироание целевой аудитории — часть стратегии по выходу в высококонкурентное азиатское EdTech-пространство.
Хотите занять нишу в азиатском EdTech-пространстве? Вам стоит задуматься об активном взаимодействии с образовательными учреждениями. Такое партнёрство поможет не только найти целевую аудиторию, но и получить обратную связь, необходимую для улучшения бизнес-модели и продукта. Кроме того, развивая сотрудничество со школами и университетами, вы приобретёте репутацию надёжного игрока в образовательном секторе и сможете более интенсивно развивать бизнес.
Азиатская индустрия EdTech до сих пор была нацелена преимущественно на модель бизнес для клиента (B2C), чем бизнес для бизнеса (B2B). Однако в последнее время наблюдается увеличение числа партнёрств между компаниями EdTech, образовательными учреждениями, производителями контента, издательствами. Это приводит к феноменальному увеличению цифрового контента и e-learning—сервисов, которые отвечают растущим потребностям аудитории. Так, взаимодействие с другими компаниями и интеграция в развивающуюся экосистему дадут свои плоды при выходе стартапа на азиатский рынок онлайн-образования.
Комментарий от ACCEL
Выход на глобальный рынок — мечта любого предпринимателя. И собственники онлайн-школ не исключение. Огромная аудитория, увеличение оборота, новый престижный статус международной компании — всё это будоражит воображение и подогревает амбиции.
Однако без учёта технологических трендов вы вряд ли сможете конкурировать с азиатскими стартапами, которые славятся своей технологичностью.
Тщательное изучение целевой аудитории важно и при запуске курса для русскоязычных пользователей. Однако потребности иностранной аудитории могут существенно отличаться, даже если формальные характеристики этих аудиторий совпадают.
Студент университета 18-22 лет, изучающий IT-специальности и живущий в мегаполисе в России или Японии — это «две большие разницы». У них разные потребности, разный бэкграунд.
Культурные особенности отдельных людей и общества — основное препятствие при локализации онлайн-курсов. Многим кажется, что достаточно перевести курс на иностранный язык и таргетировать рекламу на иностранную аудиторию. Однако не каждый иностранец на ура воспримет ваш контент: он живёт в других реалиях, видит многие вещи и явления иначе и, наконец, просто в детстве читал другие книги. Вот почему образовательные продукты редко приживаются на иностранной почве. Для их локализации нужны местные эксперты, которые разбираются в предмете курса и могут подсказать, как его перенастроить под менталитет местных жителей.
Мы запускали курс осознанного писательства Free Publicity School в США. Переехали, нашли местного продюсера, перевели курс. Однако незадолго до запуска оказалось, что издательский бизнес в Америке устроен иначе — журналы не публикую статьи авторов «с улицы», а значит курс, который невероятно популярен в России, неприменим в реалиях США.
Перевод: Александры Галимовой. Текст впервые опубликован здесь
Добавить комментарий