Три инновационные технологии, которые изменят образование в 2019 году.
В онлайн-образовании новые технологии появляются быстрее, чем в традиционных учебных заведениях. Их применение нередко становится конкурентным преимуществом, потому что во многом определяют качество обучения. Руководители NYC Media Lab, лаборатории, которая специализируется на разработки и внедрении инноваций в учебный процесс, Алексис Аведисьян и Эрика Мацумото рассказывают о том, какие технологии будут способствовать трансформации образования в 2019 году.
5G — беспроводная технология пятого поколения, которая обеспечивает высокую скорость интернета и быстрый отклик. Она предлагает быструю загрузку, более мощные сети, высокую эффективность для бизнеса и мгновенный обмен информацией.
Беспилотные автомобили, высокоразвитые сетевые сообщества, интернет вещей и дистанционное образование с эффектом присутствия — лишь немногие из отраслей, на которые повлияет 5G.
Нельзя достоверно предсказать все варианты воздействия 5G на образовательное пространство, но некоторые изменения, которые произойдут под влиянием этой технологии, уже очевидны:
Осенью 2018 года NYC Media Lab запустила проект Verizon 5G EdTech Challenge в партнёрстве с фондом Verizon и лабораторией Verizon 5G Labs. В этом национальном открытом проекте, который завершился в ноябре 2018 года, принимали участие команды исследователей из университетов и инноваторы из некоммерческих организаций. Их задача заключалась в том, чтобы предложить варианты использования передовых технологий, таких как 5G, для повышения качества образования. К рассмотрению принимались проекты, которые разрабатывали решения, способствующие улучшению вовлечённости и уровня подготовки учеников, повышению квалификации преподавателей точных наук и поддержке студентов с особыми потребностями. 10 победителей конкурса получат гранты в размере 00,000 на разработку 5G-решений для EdTech.
Теоретические знания, которые получают студенты в процессе традиционного образования, плохо воспринимаются, потому что они слишком сложные и оторваны от реальности. Современные технологии способны это исправить.
В сентябре 2018 года NYC Media Lab и RLab, первым в стране центром виртуальной и дополненной реальности, который финансируется из городского бюджета, запустили 12-недельный интенсивный курс стартапов для 10 команд-новичков. Он был направлен на поиск клиентов, оценку рынка на предмет готовности к активному использованию виртуальной, дополненной и гибридной реальности, речевых технологий, роботов и других интерфейсов будущего.
Одной из перспективных команд была spARk, платформа дополненной реальности и голосовых технологий для преподавателей и студентов-технарей Колумбийского университета. Основатель команды Жи Хао (Джо) Чанг проработал преподавателем точных дисциплин более пяти лет и заметил, что для технических и научных дисциплин создаются слишком сложные планы занятий. При этом предлагаемый контент нельзя назвать вовлекающим, и студенты устают от учёбы.
spARK создал платформу, которая позволяет преподавателям искать и загружать планы уроков, которые затем преобразуются в интерактивные и мультисенсорные учебные материалы. Платформа использует голосовые технологии, чтобы следить за прогрессом обучающихся и давать рекомендации по организации уроков преподавателям.
Например, обычная презентация про фотосинтез может при помощи spARK превратиться в игру в дополненной реальности. Студент может сам запускать и наблюдать процесс фотосинтеза и осязать предметы с помощью дополненной реальности.
ИИ уже меняет будущее сторителлинга, искусственно генерируя контент, распознавая изображения и создавая системы смарт-тэгов. Однако инструменты искусственного интеллекта все ещё нельзя назвать интернациональными — они не учитывают культурные особенности многих жителей планеты. Иными словами, существующие боты пока не отвечают разнообразным требованиям.
Журналист Давар Ардалан осознал несовершенство инструментов ИИ и решил создать IVOW — программное обеспечение на базе ИИ, цель которого уменьшить необъективность алгоритмической идентификации. К работе над проектом привлекли ряд международных исследователей, культурологов, жителей разных мест. Все они тренируют ботов, активируемых голосом, таких как Siri от Apple, Google Home и Alexa от Amazon, лучше отвечать на запросы и предлагать истории, наиболее аутентичные культурным традициям собеседника.
Ардалан презентовал демо-версию IVOW на ежегодной конференции Machines + Media, которую проводил NYC Media Lab при поддержке Bloomberg в мае 2018 года. Мы увидели, как демо-версия взаимодействует со студентом, который пишет доклад о Латинской Америке. Она отвечает на вопросы о латиноамериканском наследии голосом человека, воспитанного в местных традициях. Google Home прочитал бы краткий синопсис из поисковика, а IVOW говорит от лица испаноговорящей девушки-подростка. Это один из примеров того, как инструмент может помочь студентам глубже и точнее разобраться в проблеме.
Вывод: Искусственный интеллект, виртуальная и дополненная реальность способны поднять обучение на качественно новый уровень. Они вовлекают студентов глубоко в процесс, помогают лучше разобраться в предмете. Эти технологии также полезны для преподавателей: превращают скучный план урока в живую игру, дают рекомендации по модификации занятий с учётом индивидуальных особенностей и текущих сложностей ученика.
Дополненная реальность активно применяется в обучении вождению и естественным наукам, и все крупные онлайн-школы активно используют искусственный интеллект. Например, на занятиях лидера российcкого рынка EdTech школы английского языка SkyEng присутствуют трое: преподаватель, ученик и искусственный интеллект. Последний анализирует ход урока и прогресс ученика и помогает планировать дальнейшее обучение максимально эффективно.
Перевод Александры Галимовой. Текст впервые опубликован здесь
О свежих трендах российского рынка онлайн-образования читайте здесь. Как думаете, что ещё можно к ним добавить? Делитесь своим мнением в комментариях к статье!
Добавить комментарий