Макс Чернов — пример того, как всего за пару лет стать в своем деле номером 1 в России. Он знает, как зарабатывать миллионы на мягкой нише, на нише, непонятной обычному человеку — нетворкинге. Макс монетизирует то, что кайфово, радостно и интересно. Он не ставит долговременные цели, не хочет быть рабом своего бизнеса и не грезит миллиардами долларов.
Максим Чернов окончил технический ВУЗ в Волгограде, потом строил успешную корпоративную карьеру в подразделении маркетинга Procter&Gamble. Жизнь была стабильной и предсказуемой. Но Максим сменил корпоративное кресло на собственный проект по нетворкингу, который вскоре стал крупнейшим в России.
Началась эта история около 5 лет назад. Максим случайно попал на тренинг по онлайн-образованию Вишена Лакьяни, основателя компании Mindvalley. Тогда он впервые услышал об онлайн-продажах, комиссиях и партнерках. Сам Вишен оказался крутым и приятным в общении парнем. И Макса настолько зацепили его идеи, что он стал думать о том, как сделать собственный онлайн-проект. Но, как это часто бывает, он мечтал, но ничего в этом направлении не предпринимал. Продолжал трудиться в корпорации. Но полгода спустя он отправился в Европу кататься на сноуборде. В дорогу наш герой взял книгу Кейт Феррацци «Никогда не ешьте в одиночку». Вернувшись, Максим завел блог Нетворкинг.ру. Это было четыре с половиной года назад. И всего два года спустя он был признан лучшим российским экспертом по нетворкингу.
Сначала Максим следовал примеру Вишена Лакьяни, который в 2007 году создал блог и делал такие превью статей, что их высоко оценивал Google, и в блог ежедневно приходило 10 000 читателей. Так Вишен набрал аудиторию для первого вебинара. За первые 6 месяцев блог принес ему 100 000 долларов. Однако Максиму повезло меньше. В 2013 году поисковые системы уже не давали такой трафик. Но постепенно у блога появились постоянные читатели, а Максим стал вести живые тренинги по нетворкингу.
Первые два тренинга он провел для знакомых, в основном, бывших коллег. А на третий тренинг пришли незнакомые люди — по рекомендации друзей и те, кто читал блог. Это был настоящий сетевой маркетинг. С первых клиентов Чернов собирал по 2 000 рублей, которые уходили в основном на аренду помещения и кофе-брейки. Сегодня оборот его бизнеса — около 2 млн рублей в месяц.
Основные статьи доходов Максима и его команды — тренинги и продажи продуктов партнеров по своей базе. Команда Максима — это 7 человек, из них трое, включая самого Максима, работают фулл-тайм. На зарплату сотрудников уходит 250-300 тысяч рублей в месяц.
Собственные продукты Максима Чернова:
Большая часть клиентов приходит к Максиму Чернову через Facebook. И это приносит до 600 000 в месяц, а в среднем — 15 000 в день — во многом благодаря платному трафику. Но стоимость привлечения на Facebook дорожает — год и три месяца назад можно было привлечь подписчика за 20-30 рублей, а сегодня уже за 80-100, а иногда и за 150.
Клиенты приходят и с Youtube, Инстаграма, блога. Процентов 30-40 от общего объема приходит из органики. Но без Facebook эти каналы неэффективны. Анализ по первому и последнему каналу показал, что многие смотрят Инстаграм или видео на Youtube, а потом, месяца через два, приходят по рекламе на Facebook и совершают покупку.
Максим не бережет свою базу, как зеницу ока. Он охотно делится ею с партнерами на взаимовыгодных условиях.
Чернов действует по методу Райна Дайса: если у вас есть база 1000 человек, вы понимаете, какие будут конверсии в подписки и в открываемость. Вы идете с этой информацией к потенциальному партнеру и говорите: я сделаю 1000 кликов и могу их отдать вам или кому-то другому. Потенциальный партнер знает, сколько денег ему приносит один клик. И ваши клики приносят ему деньги.
У Максима большой круг знакомых в онлайн-бизнесе, и он хорошо разбирается в людях — недаром его признают гуру российского нетворкинга. Он умеет выбирать качественные продукты, чтобы рекомендовать своим подписчикам.
Макс убежден, что email-рассылка — самый ценный инструмент. С ее помощью можно получить от клиента деньги 2, 3, 10 раз, в том числе это могут быть деньги от продажи партнерских продуктов.
На продвижение партнерского продукта требуются 2 дня. Это либо понедельник-вторник, либо четверг-пятница. В течение двух дней уходят 4 письма.
Таких двухдневных слотов (понедельник-вторник и четверг-пятница) в месяце восемь или девять. Два из них заняты под продажи продуктов Максима: курса по нетворкингу и курса по корпоративной карьере. Еще один — рассылкой чек-листов. Есть еще чисто контентная рассылка. Оставшиеся 4-5 слотов можно использовать для продвижения тренингов партнеров. В среднем 4 рассылочных письма, которые отправлены в течение двух дней, приносят Максиму 100 000 рублей.
100 000 рублей * 4 −5 слотов = 400 000 — 500 000 рублей
Добавить комментарий