Инструменты 11552 1 5 февраля 2016

Что такое инфопродукт?

Сегодня уже мало кто считает инфобизнес «торговлей воздухом», потому что "тот, кто владеет информацией, владеет всем".Какой должна быть информация, чтобы ваш инфобизнес был успешным? Чем торгуют инфобизнесмены и каким должны быть инфопродукты, чтобы за ними выстраивалась очередь? Читайте в этом статье об основных характеристиках инфопродукта.

Определение инфопродукта

Инфопродукт — это ценные знания, умения и навыки, востребованная у определенной целевой аудитории информация, упакованная в удобную для покупателя форму (лекции, видеокурса, вебинара, мастер-класса и т.д.) и помогающая решить одну или несколько задач покупателя. Это новый термин, и в Wikipedia и других словарях его определения не найти. Однако он стал неотъемлемой частью информационного бизнеса, который представляет собой «торговлю информацией».

Примеры инфопродукта — это тренинг или семинар, книга или видеокурс, продаваемые инфобизнесменом, который позиционирует себя как эксперт в любой области, например, сайтостроения или организации прибыльной онлайн-школы с нуля. Люди, которые хотели бы также разбираться в этой теме, платят ему за знания и ответы на важные для них вопросы. Именно в ответах на эти вопросы и заключается суть инфопродукта. Однако, чтобы он был востребованным и хорошо продавался, инфопродукту нужно иметь и другие важные характеристики.

Характеристики эффективного инфопродукта

Под «эффективным инфопродуктом» мы подразумеваем грамотно упакованную информацию, которая хорошо продается, в том числе методом «сарафанного радио» и повышает вашу репутацию, а главное — действительно позволяет покупателю решить важные для него задачи. Чтобы создать такой инфопродукт, важны:

1. Экспертность автора-практика

Просто взять информацию из интернета может сегодня любой, однако только тот, кто детально разбирается в теме и имеет значительный практический опыт, может считаться экспертом и дать другим действительно рабочие инструменты.

Что такое инфопродукт?

Предположим, вы учите людей, как открывать собственную онлайн-школу. Если вы не сделали этого самостоятельно, не создали собственную успешно работающую школу, не разбираетесь в юридических и организационных тонкостях, вы не можете считаться экспертом-практиком в этом вопросе. Если вы не проверили теорию на практике, не «набили шишек», вы не можете быть уверены, что ваши советы работают.

Чтобы стать сильным экспертом, нужно терпение и время. Но сегодня многие инфобизнесмены просто перепродают чужую информацию, не подтвержденную собственным опытом и не обремененную личными наблюдениями. Такие люди в большинстве случаев обречены на провал — как только их ученики начнут проверять их теорию, не подтвержденную фактами, на практике, репутация разлетится вдребезги.
Поэтому стоит запастись временем и терпением, учиться, пробовать, проверять информацию.

2. Новая и/или авторская информация

Этот пункт вытекает из предыдущего. Конкуренция в сфере инфобизнеса сегодня очень велика, и давать информацию только из интернета — значит плохо продаваться и, по сути, мошенничать, поскольку такую информацию каждый сам может найти в сети.

Поэтому так важно, чтобы инфопродукт содержал новые данные, которые не найти в общем доступе, либо кейсы, проверенные лично автором.

Найти то абсолютно новое, чего еще не рассказывали ваши предшественники за два десятилетия развития инфобизнеса в России, сложно — для этого нужно быть ученым или исследователем. Гораздо проще рассказать аудитории о своем уникальном опыте.

Основатели проекта Accel, обучающего онлайн-бизнесу, в силу своей деятельности несколько лет изучали тренды онлайн-предпринимательства в сфере образования и запускали онлайн-школы, в которых прошли обучение сотни людей. Анализ их деятельности, а также успешных мировых онлайн-проектов позволил Дмитрию Юрченко и Сергею Капустину создать Акселератор онлайн школ, где они обучают и поддерживают новичков инфобизнеса.

3. Избирательность информации

Инфопродукты, как правило, сильно ограничены во времени и пространстве. И этим они отличаются от традиционного образования с долгими циклами лекций и семинаров. Инфопродукты, как правило, приобретают занятые люди с конкретным запросом. Старайтесь тщательно отбирать и структурировать информацию для инфопродукта — отсекайте все лишнее, собирайте по крупицам ценное — в идеале только то, что подтверждено собственным опытом. Всегда помните: от вас ждут четких рецептов, алгоритмов и инструкций, направленных на решение конкретной задачи информации.

Курс осознанного писательства Free Publicity School необычайно популярен, потому что всего за 10 дней участники не только пишут и публикуют три статьи в различных изданиях, но и приобретают множество полезных навыков, которые в дальнейшем помогают им писать и публиковаться. На курсе нет ничего лишнего. Только то, что приведет к цели: 3 статьи за 10 дней.

4. Ориентация на потребности аудитории

Эффективный инфопродукт создается не только с учетом того, что знает и считает нужным рассказать автор, но и исходя из того, какие вопросы и потребности есть у его целевой аудитории. Эти потребности нужно выявить прежде чем создавать инфопродукт. А для этого необходимо понимать, кто ваши потенциальные клиенты.

Ваши слушатели хотят открыть онлайн-школу. Наверняка они многое читали о том, как это сделать, и общая информация на тему «Если хотите открыть школу — начните это делать» им не нужна. Вы можете продать свой инфопродукт тем, кто уже имел опыт создания бизнеса и тем, у кого нет никакого опыта предпринимательства, а есть только желание открыть онлайн-школу. Но следует учесть, что первой группе не нужно пошагово рассказывать о регистрации ИП — только о специфике, касающейся юридической регистрации онлайн-школы, а второй группе важно узнать все юридические и организационные тонкости.

Яркий пример понимания потребностей целевой аудитории — проект Максима Чернова, основателя Академии Нетворкинга, о котором мы писали тут. В 2012 году Максим был обычным маркетологом, но затем вовремя отметил, что новая для России ниша, нетворкинг, востребована среди предпринимателей, а информации по ней мало. Уже в 2015 году Максим удостоился звания «Лучший российский эксперт по нетворкингу 2015» по версии Global Networking Marathon, и сегодня зарабатывает 600 тысяч ежемесячно благодаря тому, что когда-то правильно среагировал на потребности аудитории.

Определитесь, кто у вас покупает или должен покупать, нарисуйте в уме или на бумаге портрет этих людей (род деятельности, образование, уровень знаний в вашей сфере, пол и т.д.), подумайте, на какие вопросы они хотят получить ответы — и включите эти ответы в свой инфопродукт. Если их там не будет, целевая аудитория почувствует себя обманутой, а ваша репутация будет подмочена.

Как определить стоимость инфопродукта

Вы создали инфопродукт и готовы его продавать. Но как понять, какую цену назначить?
Чтобы ответить на этот вопрос, проанализируйте инфопродукты конкурентов.

Что такое инфопродукт?

Ответьте себе честно на следующие вопросы:

Ваш инфопродукт — это примерно то же самое, что и у конкурентов, но с вашими личными примерами или принципиально новый продукт

Сколько у вас потенциальных клиентов?

Эксклюзивный продукт стоит дороже, если вы не уверены, что ваш продукт сильнее, чем у конкурентов, для начала назначьте цену немного ниже, чем у них. Если количество ваших возможных клиентов исчисляется тысячами, проблем со сбытом инфопродукта при грамотном продвижении у вас не будет. Если же речь идет о небольшой группе людей (владельцы мопсов в Люксембурге), ваш инфопродукт должен быть уникальным, очень востребованным и качественным, а вы — уникальным экспертом. Однако стоит подумать о том, чтобы сменить или расширить тему.

При формировании стоимости инфопродукта учтите также все затраченные на его создание усилия и время. Вы готовы продать все это за такую цену? Если да, это и есть та самая правильная цена.

Вместо заключения

Когда вы создали эффективный (то есть уникальный, с новой информацией, ориентированный на потребности целевой аудитории и отвечающий на ее вопросы) инфопродукт, не забывайте, что ему нужно соответствующее продвижение и упаковка.

Упаковка обычно означает привлекательное описание продукта и созданный для его продажи лендинг. Продвижение включает в себя предложение целевой аудитории бесплатного инфопродукта (или бесплатной части вашего уникального товара) в обмен на контактную информацию, при помощи которой вы затем будете выстраивать воронку продаж.

Все это — процессы, на которые начинающий инфобизнесмен обычно тратит много времени и сил. Однако если вы не вложили достаточно времени и усилий в создание качественного, а не скопированного у кого-то инфопродукта, последующие шаги с куда большей вероятностью обеспечат вам успех и прибыль. Отнеситесь к собственному информационному детищу серьезно — и ваши вложения окупятся.

Хотите создать свою онлайн школу, продюсировать себя или своего эксперта?
Регистрируйтесь прямо сейчас на бесплатный вебинар и получите PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы по этой ссылке

Один комментарий на «“Что такое инфопродукт?”»

  1. Хочу порекомендовать замечательного автора с прекрасными видеоуроками — Михаила Русакова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Инструменты — Как продавать образовательные продукты
Создание и упаковка онлайн-курса — сложный процесс, но трудности на этом только начинаются. Ведь нужно как-то заниматься продвижением, искать покупателей. В онлайн-школах можно разделять обязанности – эксперт создает мастер-классы и вебинары, продюсер – занимается продажей образовательных продуктов. Рассказываем, как это происходит.
171334 0
Инструменты — Плюсы и минусы дистанционного обучения
Еще пару десятилетий назад человек, желающий получать новые знания, был вынужден регулярно посещать учебные заведения или библиотеки. Сегодня для обучения вам нужен только компьютер с доступом в интернет. В этой статье мы рассмотрим главные плюсы и минусы дистанционного обучения.
127661 3
Инструменты — Как создать онлайн-школу с нуля
Cоздание онлайн-школы — это процесс, подобный сбору конструктора LEGO. Он легко шаблонизируется.
80071 17
Попишитесь на нас в соцсетях: