Глоссарий подготовлен для резидентов программы Акселератора онлайн-школ.
Скрипт продаж — это сценарий, который автоматизирует задачу продать товар. Содержит в себе типичные возражения для целевой аудитории, а также способы их закрытия.
Лендинг/ленд — целевая страница (англ. landing page, также «посадочная страница»), страница, целью посещения которой является определенное действие: подписка, покупка и т. п. Если цель лендинга — подписка, такая страница называется подписной. Если цель — продажа, то продающей.
Лид (lead, целевой лид) — потенциальный клиент, тем или иным образом отреагировавший на маркетинговую коммуникацию. Термином «лид» стало принято обозначать потенциального покупателя, контакт с ним, полученный для последующей менеджерской работы с клиентом.
Индекс потребительской лояльности NPS (англ. Net Promoter Score) — индекс определения приверженности потребителей товару или компании (индекс готовности рекомендовать), используется для оценки готовности к повторным покупкам.
SEO — поисковая оптимизация сайта (поисковое продвижение сайта, раскрутка сайта, SEO — Search Engine Optimization) — это комплекс мер для повышения позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным запросам.
Лид-магниты — это бесплатные предложения, которые вы присылаете на электронную почту посетителям взамен на их контактные данные. Можно сказать, что получение e-mail клиента — это сделка с вашим клиентом.
Боты — программа, имитирующая деятельность человека. Например, для ответов в мессенджерах. Также употребляется для обозначения «мертвых душ» при работе с трафиком, если недобросовестные рекламщики привели вам определенное количество «людей», от которых вы, разумеется, не получите продаж.
Трафик — поток посетителей на сайт, или, простыми словами, посещаемость.
Воронка — путь клиента от момента, как он увидел ваше рекламное объявление, до покупки. Автоворонка —- ряд автоматических действий, которые происходят с клиентом после клика на ваше рекламное объявление — письма, приглашения на вебинар и пр.
Конверсия — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нем какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определенной страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Mind Maps, или Карты Ума, Карты Сознания (не путать с когнитивными картами) — это кустообразные картинки, изобретенные Тони Бьюзеном как способ представления и связывания мыслей.
Лидгенщик — общее название специалистов по привлечению трафика, рекламщик (есть специалисты по настройке рекламы ВК, ФБ, некоторые направления получили отдельные названия, например, специалист по привлечению рекламы из Яндекс Директа называется директолог).
Look-a-like — один из способов настроить объявление на ФБ («Look alike»). Работает, если у вас есть своя база (больше 100 человек). Смысл в том, что вы загружаете вашу базу в рекламный кабинет, а система ищет вам аудиторию, похожую на вашу. Так повышается шанс на то, что ваше объявление увидят люди из вашей ЦА.
РСЯ — Рекламная сеть Яндекса — способ рекламироваться через Яндекс Директ. Это все площадки, которые являются партнерами Яндекса и позволяют на своих ресурсах размещать рекламу от Директа.
Попапы (pop-up) — всплывающие окна на страницах.
SMM — продвижение в социальных медиа. SMM-продвижение — это эффективный способ привлечения аудитории на сайт посредством социальных сетей, блогов, форумов, сообществ.
CRM-система (Customer Relationship Management, или Управление отношениями с клиентами) — это прикладное программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации стратегий взаимодействия с заказчиками (клиентами), в частности, для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинга и улучшения. В CRM фиксируется дата первого касания клиента, хранятся его данные, информация о покупках и т. п.
А/Б тестирование — это способ измерить эффективность страницы путем сравнения. Суть метода: вы создаете страницу А, копируете ее и меняете какой-то параметр, например, заголовок, кнопку, изображение (страница Б). Затем половине посетителей вашего сайта показываете одну страницу, половине — другую и смотрите, на какой из них цель (заказ, покупка, подписка) достигается чаще, то есть, какая страница имеет более высокую конверсию.
Трипвайр (tripwire — англ. «натяжение»), или ОТО (one time offer) — это дешевый, но ценный продукт, цель которого — подвигнуть клиента совершить первую покупку у вас. Термины для аналитики
CPC (от англ. cost per click — цена за клик) — это сумма, которую рекламодатель платит поисковым системам и другим интернет-издателям за один клик по его рекламе, который принес одного пользователя на его сайт.
CTR (синоним — кликабельность, от англ. click-through rate — показатель кликабельности) определяется как отношение числа кликов на баннер или рекламное объявление к числу показов. Измеряется в процентах.
CPL — цена за лид.
CPO — цена за заказ.
CPS (Cost Per Sale). Показатель CPS помогает понять, во сколько обходится каждая покупка.
LTV (Lifetime Value) — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним.
Support — служба технической поддержки сервиса, интернет-сайта или сервера. В переводе с английского слово support означает буквально — поддержка.
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.
Регистрация прошла успешно! Мы выслали письмо на почту!
Оставьте свой email в форме ниже и мы пришлем на него план По желанию вы также можете оставить свой телефон. Почтовые сервисы часто отправляют письма в спам. В этом случаем мы вышлем вам PDF в один из мессенджеров.
Добавить комментарий