С помощью этого вида рекламы можно продвинуть курсы по любой теме, найти заинтересованную аудиторию и получить постоянный поток посетителей на ваши площадки. Мы разобрались, как лучше использовать нативную рекламу, чтобы она получилась максимально эффективной. Рассказываем с примерами.
Если хотите узнать больше о маркетинге для онлайн-школ — приходите на наш вебинар. Расскажем тонкости организации и продвижения, поделимся методиками и списком актуальных прибыльных ниш с малой конкуренцией. Это бесплатно.
Нативная реклама — это материал, который гармонично встроен в содержание канала. Например, в деловом журнале это может быть статья про выбор электронной подписи, в развлекательном издании — подборка шуток или историй из жизни. Рекламный посыл и ссылка на сайт даётся аккуратно, без навязывания, максимально встраивается в контент.
В отличие от «джинсы» — заказных материалов в СМИ, которые публикуются как редакционный материал — нативную рекламу никто не скрывает. Часто в СМИ делают пометки «на правах рекламы» или «партнёрский материал». Это эффективный долгосрочный инструмент, но стоимость его обычно выше, чем другие виды рекламы.
Суть нативной рекламы — не продающий, а полезный контент.
Задача нативной рекламы — не заставить пользователя перейти на ваш сайт, не убедить купить курс. Такое продвижение даёт отложенный эффект — формирует положительное мнение, помогает доверять экспертности компании. В случае с онлайн-школой это особенно полезно. При продаже курсов есть особенность — длинный отложенный спрос, когда люди видят рекламу, но не готовы купить сразу. Продвижение выглядит так:
Условно формат нативной рекламы разделяют на два вида, в зависимости от канала передачи контента. Форма может быть любой, главное — естественный вид контента, неотличимый от других материалов.
Это может быть партнёрский материал в СМИ или на похожих медиапорталах. Иногда журналисты придумывают особый формат, в котором публикуют такие материалы — например, в «Медузе» это или викторины, или «карточки». Главный плюс такого размещения — лояльная аудитория издания. Вы получите людей, которые осознанно кликнули на рекламу и прочитают её — то есть это те, кому интересно узнать, что вы предлагаете.
Есть ещё большое преимущество по сравнению с обычной рекламой — вы избегаете эффекта баннерной слепоты, то есть ситуации, когда реклама показывается, но пользователи просто не обращают внимания на места сайта с баннерами.
Другой вариант — размещение в чужих аккаунтах в социальных сетях. Здесь есть два решения. Первое — купить рекламу. Вы выбираете сообщество, пишите пост в его стиле, размещаете у себя и включаете показ для аудитории паблика.
Люди, которые просматривают стену сообщества, увидят ваш пост с пометкой «Рекламная запись». Те, кто не будет против взаимодействия с такими материалами, прочтут запись, возможно, лайкнут или оставят комментарий. Если пост написан увлекательно, то часть аудитории перейдёт в ваш паблик, посмотрит другие посты и подпишется.
Второе решение — купить пост напрямую, чаще всего у блогера. Самый простой пример такого размещения — обзоры от известных персон, которых ещё называют «агентами влияния». Вы даёте попробовать свой продукт блогеру, он в ответ пишет честный обзор, упоминая как плюсы, так и минусы. Можно сделать сложнее — написать пост, подобный другим записям сообщества, и аккуратно интегрировать вашу ссылку.
Выбирая блогера, старайтесь найти человека с подходящей вам аудиторией. Обратите внимание — лучше купить несколько постов у разных блогеров с небольшой подписной базой вместо одного дорого поста у человека с миллионами фолловеров. В первом случае работает принцип сужения аудитории — да, вы транслируете свой контент на пару тысяч человек, но большинство из них самим фактом подписки на конкретный блог демонстрируют интерес к тематике. Во втором случае люди подписываются массово на какую-то звезду, у них нет чётко выраженный интересов.
Как выбрать блогера и сделать работу с ним результативной, читайте в нашей статье.
Есть несколько принципов, которых стоит придерживаться, готовя контент для нативной рекламы:
Нативная реклама — это особый вид продвижения, в котором есть требования как к формату, так и к содержанию контента.
Добавить комментарий