Несколько статей в СМИ повысят интерес к вашей компании, сделают её более экспертной в глазах аудитории и помогут в продажах. За это необязательно платить по прайсу рекламного отдела. Рассказываем, как найти выход на редакторов и как организовать в СМИ бесплатные публикации.
Все средства массовой информации делятся на условные категории:
Найти нужные издания просто:
Представители любых СМИ любят, когда к ним приходят с готовым предложением для публикации, а не пожеланием «Давайте вы напишите что-нибудь про нас бесплатно». Изучите ресурсы, где хотите разместиться, ваша задача — понять, какой контент любит аудитория конкретно этого издания.
Любой контент условно можно разделить на несколько видов. Постарайтесь придумать что-то подходящее под формат:
Конечно, ещё есть провокационные темы, которые любят обсуждать в больших СМИ, но вряд ли они подойдут для PR-активности онлайн-школы.
В большинстве отраслевых изданий есть специальные страницы для тех, кто хочет публикаций. На них размещена редакционная политика или рекомендации по выбору темы и стилю контента. Учитывайте пожелания редакции — если СМИ не публикует новости, не стоит забрасывать их релизами об открытии новых курсов.
Обратите внимание — продавать с помощью бесплатных публикаций в СМИ не выйдет. Сразу попросят пройти в рекламный отдел.
У каждого портала есть страница с контактами. В отраслевых изданиях обычно размещают специальный адрес для гостевых материалов. Не игнорируйте их, отправьте туда письмо с предложением.
Стройте письмо по шаблону:
«Привет, $руководитель нужного отдела. Я $name, руковожу онлайн-школой $school.
У нас есть материал, который может заинтересовать вашу аудиторию. Посмотрите, мы старались сделать его в формате статей, которые обычно размещают в $название_раздела».
Если материала ещё нет, укажите темы статей и тезисы к ним — о чём будете писать, почему именно вы можете рассуждать на эту тему.
Поток писем на рабочую почту редактора может быть слишком большим, и ваше сообщение потеряется. Если за пару дней ответа не было, попробуйте связаться с изданием по телефону. Спросите, приходило ли письмо, есть ли решение — за интерес никого не побьют. Если отказывают, уточните причину — может быть, нужно что-то переделать?
Лайфхак. В СМИ обычно указывают фамилию и имя редактора раздела. Найдите нужно человека в Facebook и спросите, кому можно предложить вашу тему.
Если ваша онлайн-школа не добилась каких-то громких результатов, а ученики не стали экспертами мирового уровня, вряд ли вы заинтересуете огромные авторитетные СМИ. Но есть один способ.
Журналисты большинства издания обычно заинтересованы в помощи эксперта — им нужны комментарии на злободневную тему или аналитика для лонгрида. Если вы будете давать такие комментарии оперативно и по делу, редакция вас полюбит, а корреспонденты начнут сами названивать с просьбой рассказать что-нибудь важное.
Зарегистрируйтесь на специальных сервисах, которые помогают журналистам найти экспертов — Pressfeed и Deadline.media. Как это работает:
Помните, что редакция обращается за помощью к незнакомым экспертам из-за нехватки времени, когда не может добиться информации от собственного пула комментаторов. Старайтесь отвечать оперативно и сразу же предлагайте тезисный план вашей заметки. Никогда не срывайте сроки — иначе попадёте в чёрные списки.
Познакомиться лично с журналистами можно с помощью профильных групп на Facebook — например, «PR-Russia» или «Журналисты и блоггеры». На таких страницах часто появляются посты с просьбой посоветовать эксперта по конкретной теме. Пишите автору записи и предлагайте свою помощь.
Добавить комментарий