Успех онлайн-школы напрямую зависит от того, как хорошо ученики осваивают программу и получают навыки. И это не происходит само по себе — только потому что человек купил у вас курс. При обучении взрослых вы можете столкнуться с различными трудностями: не все ученики будут готовы уделять достаточно времени на изучение материалов и добиваться результатов от обучения. А негатив от неудач может быть направлен в адрес преподавателей и самой онлайн-школы, что может отразиться на репутации. Как заинтересовать взрослых в активном участии в учёбе и получать довольных выпускников – разберёмся в этой статье.
Если вы хотите больше узнать о мотивации учеников и работе на результат, именно этой теме будет посвящён наш ближайший бесплатный вебинар. В прямом эфире 29 июня в 12:00 (МСК) главный методолог Акселератора Ксения Злотникова расскажет о создании в вашей онлайн-школе качественной системы обучения, которая заставит учеников проходить курс до конца и достигать крутых результатов. Тогда ученики останутся с вами очень надолго, возможно, навсегда =)
Согласно исследованию, проведенному в Гарвардском Университете, только 6% слушателей онлайн-курсов доходят до конца обучения. Такие выводы были сделаны на основании изучения 17 онлайн-курсов с 800 тыс. слушателей.
Есть специфика обучения взрослых студентов. Взрослые люди часто заняты личными и рабочими проблемами, у них устоявшийся характер и сформированные убеждения. Необязательно, что они охотно примут новую информацию. Они могут спорить с преподавателем, а могут и вовсе отказаться проходить неинтересную им часть под предлогом ненужности. При этом учебный курс рассчитан на полное освоение программы — если изучать только часть, на выходе окажется много пробелов в знаниях и учёба может не принести обещанных результатов. Студент останется недовольным и испортит репутацию школы негативным отзывом. Таким образом, дефицит времени студента может вылиться в проблему для онлайн-школы, даже самой продуманной и качественной.
Взрослых студентов сложно убедить изменить свой стиль поведения и работы. Они уже привыкли выполнять работу по устоявшемуся алгоритму, и если им предложить новый, можно столкнуться с сильным сопротивлением. Ведь раньше тоже работало и было удобно – зачем что-то менять. Придётся мягко замотивировать человека на принятие этих изменений, потому что смена привычной модели качественно поменяет результат от действий ученика.
Иногда взрослые люди приходят на онлайн-курсы, чтобы повысить свою самооценку или получить удовлетворение от преодоления трудностей. Иногда — чтобы получить одобрение со стороны авторитетных людей. В этом случае цель не знания как таковые, а именно повышение самооценки и возможность доказать себе что-либо.
Одной из возможных проблем в обучении может быть неготовность к работе на онлайн-платформе. Не все студенты умеют пользоваться быстро меняющимися интерфейсами и обладают продвинутыми компьютерными навыками. В этом случае вам помогут графические инструкции, понятные шаблоны.
Причиной обучения взрослых часто является страх потерять работу и необходимость в получении новых навыков. Такое обучение часто воспринимается как тяжкая обязанность, потому что человек уже отвык учиться и узнавать что-то новое.
Чтобы взрослый студент был заинтересован, должна действовать совокупность факторов:
Делайте учёбу интересной, программу и задания — практическими, используйте игровые механики, а также выстраивайте сильное сообщество, чтобы у ваших учеников появился результат. Такой подход используем мы, в Акселераторе, и отзывы студентов это подтверждают:
Если взяться за обучение взрослых студентов и отпустить их в свободное плавание без контроля, то вы точно лишитесь их доверия, а они, в свою очередь, не получат результата. Вам помогут следующие приёмы:
Не забывайте, что дистанционное обучение сильно отличается от обучения офлайн, где люди общаются вживую и знакомятся лично. Уделяйте внимание коммуникации студентов и построению сильного сообщества. На занятиях атмосфера должна быть позитивной и дружелюбной.
Взрослые люди приходят в онлайн-школу по разным причинам: одни для повышения квалификации и получения новых навыков, другие для повышения самооценки, а третьи — потому что надо и это тяжкая обязанность. Каждого из этих людей вам предстоит заинтересовать в учебном процессе. Если вы дадите студентам максимум внимания и пользы, будете прислушиваться к их обратной связи, проводить командную работу, внедрять элементы игры и хвалить их за крутые результаты, даже самые скептически настроенные ученики останутся довольны. Ваша онлайн-школа будет получать положительные отзывы, которые будут работать на ее имидж и приводить новых клиентов. И старые тоже останутся с вами надолго.
Чтобы узнать ещё больше о мотивации и результатах учеников, зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар от главного методолога Акселератора Ксении Злотниковой. Он пройдёт 29 июня (суббота) в 12:00 по Москве. До встречи в прямом эфире!
Добавить комментарий