Инструменты 35 0 27 июня 2019

Как и зачем мотивировать студентов онлайн-школы

Успех онлайн-школы напрямую зависит от того, как хорошо ученики осваивают программу и получают навыки. И это не происходит само по себе — только потому что человек купил у вас курс. При обучении взрослых вы можете столкнуться с различными трудностями: не все ученики будут готовы уделять достаточно времени на изучение материалов и добиваться результатов от обучения. А негатив от неудач может быть направлен в адрес преподавателей и самой онлайн-школы, что может отразиться на репутации. Как заинтересовать взрослых в активном участии в учёбе и получать довольных выпускников – разберёмся в этой статье.

Если вы хотите больше узнать о мотивации учеников и работе на результат, именно этой теме будет посвящён наш ближайший бесплатный вебинар. В прямом эфире 29 июня в 12:00 (МСК) главный методолог Акселератора Ксения Злотникова расскажет о создании в вашей онлайн-школе качественной системы обучения, которая заставит учеников проходить курс до конца и достигать крутых результатов. Тогда ученики останутся с вами очень надолго, возможно, навсегда =)

Проблемы мотивации взрослых студентов

Согласно исследованию, проведенному в Гарвардском Университете, только 6% слушателей онлайн-курсов доходят до конца обучения. Такие выводы были сделаны на основании изучения 17 онлайн-курсов с 800 тыс. слушателей.

Есть специфика обучения взрослых студентов. Взрослые люди часто заняты личными и рабочими проблемами, у них устоявшийся характер и сформированные убеждения. Необязательно, что они охотно примут новую информацию. Они могут спорить с преподавателем, а могут и вовсе отказаться проходить неинтересную им часть под предлогом ненужности. При этом учебный курс рассчитан на полное освоение программы — если изучать только часть, на выходе окажется много пробелов в знаниях и учёба может не принести обещанных результатов. Студент останется недовольным и испортит репутацию школы негативным отзывом. Таким образом, дефицит времени студента может вылиться в проблему для онлайн-школы, даже самой продуманной и качественной.

Взрослых студентов сложно убедить изменить свой стиль поведения и работы. Они уже привыкли выполнять работу по устоявшемуся алгоритму, и если им предложить новый, можно столкнуться с сильным сопротивлением. Ведь раньше тоже работало и было удобно – зачем что-то менять. Придётся мягко замотивировать человека на принятие этих изменений, потому что смена привычной модели качественно поменяет результат от действий ученика.

Иногда взрослые люди приходят на онлайн-курсы, чтобы повысить свою самооценку или получить удовлетворение от преодоления трудностей. Иногда — чтобы получить одобрение со стороны авторитетных людей. В этом случае цель не знания как таковые, а именно повышение самооценки и возможность доказать себе что-либо.

Одной из возможных проблем в обучении может быть неготовность к работе на онлайн-платформе. Не все студенты умеют пользоваться быстро меняющимися интерфейсами и обладают продвинутыми компьютерными навыками. В этом случае вам помогут графические инструкции, понятные шаблоны.

Причиной обучения взрослых часто является страх потерять работу и необходимость в получении новых навыков. Такое обучение часто воспринимается как тяжкая обязанность, потому что человек уже отвык учиться и узнавать что-то новое.

Психология мотивации взрослых студентов

Главным в психологии мотивации остается желание и заинтересованность студента в обучении

Чтобы взрослый студент был заинтересован, должна действовать совокупность факторов:

  • он должен получать полезную информацию, которую сможет применить на практике
  • он должен получить одобрение, как минимум, преподавателя, т.е. его знания и навыки должны быть проверены и оценены, должна быть налажена качественная обратная связь
  • взрослый студент должен учиться в группе и видеть, как учатся другие студенты и как они достигают успехов — нужно пробуждать стремление быть не хуже других
  • студент должен видеть реальные успешные кейсы онлайн-школы, которые возникли благодаря знаниям и навыкам, полученным при обучении.

Делайте учёбу интересной, программу и задания  — практическими, используйте игровые механики, а также выстраивайте сильное сообщество, чтобы у ваших учеников появился результат. Такой подход используем мы, в Акселераторе, и отзывы студентов это подтверждают:

Отзыв Дениса Дербышева об Акселераторе

Механизмы мотивации взрослых на обучение

Если взяться за обучение взрослых студентов и отпустить их в свободное плавание без контроля, то вы точно лишитесь их доверия, а они, в свою очередь, не получат результата. Вам помогут следующие приёмы:

  • Создайте рейтинг студентов и опубликуйте его на видном месте в личном кабинете студента или на сайте школы (доступ должен быть только у студентов курса).
  • Предоставляйте график и подробное расписание обучения, чтобы студенты могли планировать свое время и предупреждайте заранее об изменениях в расписании
  • Сформулируйте правила обучения и постоянно проверяйте работоспособность студентов, собирайте их фидбэк
  • Пишите письма студентам, которые внезапно прекратили обучение и не появляются на занятиях. Возможно, у них возникли какие-то проблемы и вы можете их вернуть.
  • Создайте команды из студентов и устанавливайте сроки выполнения заданий. Это заставит их коллективно участвовать в учебном процессе. Мы знаем по собственному опыту: в русскоязычном сегменте коллективные механики дают самые высокие результаты, потому что у русских очень развита групповая ответственность.
  • Создавайте чаты для неформального общения, где студенты смогут обсуждать проблемы в обучении и обмениваться опытом. Это поможет их заинтересовать, у них появятся общие интересы.
  • Подводите итоги командной работы и делитесь успехами студентов
  • Обязательно давайте задания, по которым студенты смогут получать обратную связь. Чем больше практики, тем лучше.
  • Организуйте конкурсы в процессе обучения: поощрение за четкое соблюдение дедлайнов, самый активный студент и др. В качестве приза должно быть что-то очень желанное. Совсем не обязательно, чтоб это был денежный приз.
  • Используйте геймификацию. Это отлично вовлекает студентов в процесс и мотивирует продолжать обучение. Ее цель — изменить поведение людей. В такой форме обучение не встречает сопротивления, а, наоборот, приносит удовольствие и позитивные эмоции. Подробнее об игровых механиках в статье «Геймификация в онлайн-школе: элементы и механики».

Не забывайте, что дистанционное обучение сильно отличается от обучения офлайн, где люди общаются вживую и знакомятся лично. Уделяйте внимание коммуникации студентов и построению сильного сообщества. На занятиях атмосфера должна быть позитивной и дружелюбной.

Подведем итоги

Взрослые люди приходят в онлайн-школу по разным причинам: одни для повышения квалификации и получения новых навыков, другие для повышения самооценки, а третьи — потому что надо и это тяжкая обязанность. Каждого из этих людей вам предстоит заинтересовать в учебном процессе. Если вы дадите студентам максимум внимания и пользы, будете прислушиваться к их обратной связи, проводить командную работу, внедрять элементы игры и хвалить их за крутые результаты, даже самые скептически настроенные ученики останутся довольны. Ваша онлайн-школа будет получать положительные отзывы, которые будут работать на ее имидж и приводить новых клиентов. И старые тоже останутся с вами надолго.

Чтобы узнать ещё больше о мотивации и результатах учеников, зарегистрируйтесь на бесплатный вебинар от главного методолога Акселератора Ксении Злотниковой. Он пройдёт 29 июня (суббота) в 12:00 по Москве. До встречи в прямом эфире!

Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще про Инструменты   Все статьи категории

Попишитесь на нас в соцсетях: