Эффективный маркетинг может сэкономить вам не одну тысячу долларов — утверждает бизнес-коуч Дэн Кеннеди. Мы публикуем перевод статьи, в которой Кеннеди рассказывает, где спрятан миллион в вашем бизнесе и как найти «дыры», через которые утекают деньги.
Расскажу, где спрятан этот миллион. В дополнительной работе, которую обычно никто не выполняет. Владельцы рекламных и маркетинговых компаний слишком пассивны.
Вы тратите 000 на 50 звонков, которые приносят только 5 встреч и только двух реальных клиентов. Каждый из этих клиентов приносит 000. Получается, что 000, вложенных в маркетинг, приносят 000 прибыли. И все счастливы.
Давайте посмотрим на маркетинговый бюджет под другим углом: каждый звонок стоит 0, и 45 из них не дают никакого результата. Таким образом, 00 из 000 мы пускаем на ветер. Эта сумма ненамного меньше прибыли. Но и это еще не все потери. Если клиенты один раз заплатят и уйдут от вас навсегда, а не приведут еще пять человек, двое из которых станут вашими клиентами, вы потеряете еще 000. Если бы реферальная цепочка работала, каждый клиент приводил бы одного клиента, тот еще одного и т.д. Нет рефералов — нет денег. А значит 00 потерь превращаются в 900, потом в 900, затем в 900, в 900, 0 900. Предположим, вы упустили 10 человек за месяц или 100 человек в год — а это уже 09 000. За 10 лет ваши потери превысят 000 000.
Прямой маркетинг — это не только разовое привлечение клиентов. Он включает сохранение клиентов, повторные продажи, долгосрочные отношения и пожизненную ценность. Это целая система, которая также помогает не потерять лиды и потенциальных клиентов, которые могут стать реальными клиентами. Вот некоторые «дыры» в бизнесе, через которые утекают деньги:
С ним никто не работает после звонка. Помните, что вы заплатили за этот звонок. Если вы не получили контактную информацию для повторного маркетинга, вы потеряли деньги.
Недавно я провел эксперимент. Пришел на крупную выставку товаров для дома и сада и посетил девять стендов конкурирующих компаний. Ясно дал понять, что я потенциальный покупатель, пояснил, что хочу совершить покупку по максимально низкой цене и оставил свои контакты (все, кроме email — я им не пользуюсь).
Как вы думаете, какую обратную связь я получил? По почте — ничего, по телефону — ничего. Все эти люди на выставке получают деньги, чтобы привлечь меня, но ничего со мной не делают.
Когда Бетти говорит: «Я рассказала о вас Билли. Надеюсь он вам позвонит», не стоит отвечать: «Спасибо, Бетти. Тоже на это надеюсь». Это самый распространенный ответ, но он не верный. Попросите контакты Билли и отправьте ему информационный пакет, свою книгу с запиской от Бетти и предложение или несколько предложений. Если Билли не отвечает, отправьте ему еще одно письмо. А потом третье, четвертое и пятое. И все с предложениями. Включите Билли в список ежемесячных рассылок со специальными предложениями.
Новых клиентов нужно превращать в постоянных и часто покупающих клиентов. Нужно начинать сближение сразу после того, как вы первый раз получите от покупателя деньги: быстро поблагодарите клиента за покупку, пригласите «приходить» снова, возвратите его за повторной покупкой и постепенно утепляйте отношения до максимально лояльных. Вспомните пять последних мест, где вы платили деньги впервые: магазин, ресторан, сервисная или консалтинговая компания. Как вас поблагодарили за покупку? Никак. Какой приветственный подарок вы получили? Не было подарка.
Я опрашивал людей в течение 30 лет, и основная причина ухода клиентов не изменилась. Это «безразличие провайдера», а вовсе не грубое отношение, оскорбительное поведение, некомпетентность или высокие цены.
Лучший способ не потерять клиентов — не находить клиентов. Потому что с ними нужно часто, полноценно и интересно общаться как онлайн, так и оффлайн. И нужно вовремя проводить «аварийно-спасательные работы». У каждого бизнеса есть фиксированное время, когда покупатель должен вернуться: в магазин одежды — перед началом нового сезона, в кофейню — каждое утро, в автосалон — каждые три года. Нужно напоминать клиентам о предстоящем визите заранее. Это напоминание запускает маркетинговую и постпродажную цепочки.
Я упомянул лишь пять «дыр», которые есть во многих компаниях. Найдите и «залатайте» все.
Текст впервые опубликован здесь.
P.S. Запустить онлайн-школу можно без вложений в рекламу, если активно работать с клиентской базой эксперта, продвигать курсы в соцсетях и использовать приемы партизанского маркетинга. Стимулируйте повторные продажи, создавая качественную линейку инфопродуктов. Повышайте лояльность существующих клиентов и привлекайте новых покупателей через партнерские и реферальные программы. Так вы найдете в недрах своего бизнеса миллион, и, возможно, и не один.
Добавить комментарий