Запустить онлайн-курс в одиночку — вполне реальный план. Но для организации полноценной школы понадобится команда. В этой статье мы расскажем про преподавателей: как их искать, выбирать и не терять.
Запустить онлайн-курс в одиночку — вполне реальный план. Но для организации полноценной школы понадобится команда. В этой статье мы расскажем про преподавателей: как их искать, выбирать и не терять.
Преподаватель должен специализироваться на предмете, который ведет, увлекаться им, иначе студентам будет неинтересно слушать.
Предметная область. Нужно знать историю и современное состояние своей дисциплины и представлять, о чем говорят другие лекторы в школе. Тогда обучение будет системным.
Как проверить. При скрининге резюме изучите опыт работы: он должен быть напрямую связан с интересующим вас предметом.
В идеале преподавателя должен прособеседовать специалист из той же или смежной области. Если такой возможности нет, попробуйте задать несколько предметных вопросов как новичок. Когда человек хорошо в чем-то разбирается, он легко объяснит сложные научные концепции даже «чайнику».
Научные степени имеют значение в традиционных учебных заведениях, да и то не для студентов, а для руководства. В онлайн-школы идут взрослые люди, которые понимают, что главное — реальный опыт, а не регалии. Поэтому при выборе учебного заведения они анализируют реализованные проекты и опыт работы преподавателей.
Если ваш преподаватель работал в крутых компаниях, не забудьте похвастаться этим на сайте.
Как проверить. Внимательно изучите резюме, запросите портфолио и рекомендации.
Главные проблемы современного онлайн-обучения — не кадровый голод и финансовый кризис, а пофигизм и неорганизованность. К сожалению, эти недуги часто поражают талантливых специалистов. Но студенты не будут терпеть опоздания, плохой интернет, пропуски занятий, так что ищите ответственных людей.
Как проверить. В описание вакансии добавьте фразу: «Пришлите три ваших лучших проекта в сопроводительном письме». Если соискатель прислал ноль, пять, десять проектов, он не проходит первичный отбор. Следите, чтобы соискатель пришел на собеседование вовремя и соблюдал дедлайны по тестовым заданиям.
Этот опыт важен, чтобы изнутри понимать потребности и проблемы студентов и составить программу, подходящую под онлайн-формат.
Как проверить. Спросить о пройденных курсах, попросить сертификаты.
Если кандидат вам нравится, но у него нет опыта прохождения онлайн-курсов, попросите его или ее найти бесплатный и интересный вебинар и поучаствовать.
Чтобы преподавать онлайн, нужно уметь пользоваться ПК и знать компьютерную терминологию. Глубокое понимание архитектуры не нужно, достаточно базовой компьютерной грамотности. В 2018 году это не самая острая проблема, но иногда встречается среди школьных и университетских учителей.
Как проверить. Спросите, какими программами соискатель пользуется каждый день, на каких платформах он учился или преподавал. Если собеседуете кандидата на удаленке, попробуйте созвониться через какое-нибудь нестандартное приложение: Hangouts, Sococo или Zoom.
Требования к дикции преподавателей не такие жесткие, как для телеведущих. Главное, чтобы речь была разборчивой, грамотной и без слов-паразитов.
Как проверить. Побеседуйте с кандидатом. Если вы понимаете, что он говорит, у студентов тоже проблем не возникнет.
Подходящее рабочее место — это прежде всего качественные интернет, камера и микрофон. Студенты не должны слышать звонки домофона, домашних животных, детей преподавателя. Еще лучше, если лекции проводятся на нейтральном фоне с хорошим освещением.
Читайте о технических секретах подготовки хорошего онлайн-курса в авторской колонке Ксении Злотниковой, руководителя учебно-методического центра ACCEL.
Как проверить. Просто спросите, есть ли у человека хорошо оборудованное рабочее место. Объясните, что если нет — вы поможете его организовать: купите микрофон, арендуете коворкинг на пару часов. Все-таки плохой интерьер не причина, чтобы отказывать талантливым соискателям.
Спикеры курсов и вебинаров. Ищите их на обучающих платформах Udemy, GetCourse, Skillbox. Такие люди обычно открыты к общению и новым проектам.
Возможно, кто-то из учителей вдохновил вас на то, чем вы занимаетесь сегодня. Этот человек сможет вдохновить и ваших учеников.
Представители языковых школ категорически не рекомендуют нанимать школьных учителей. И в этом есть смысл: выпускники российских школ часто не знают иностранных языков, даже если учили их все 10 лет.
Если вы работали с харизматичными и профессиональными сотрудниками — зовите их к себе. Правда, экспертов бывает трудно мотивировать на преподавание.
Мы все там были: HeadHunter, «Мой Круг», Superjob. Откликов будет много, самое трудное — отфильтровать нужные.
Разместите объявления в группах с вакансиями (лучше специализированных) и профессиональных сообществах.
Если у вас действующая онлайн-школа с хорошим пулом выпускников, преподавателей можно поискать среди бывших студентов.
У вас же есть группа выпускников школы? Если нет — создайте ее немедленно. Это площадка для допродаж и поиска работников с лояльным комьюнити.
Этот канал можно использовать, только если сможете жестко требовать от друзей соблюдать рабочие договоренности.
Процесс отбора преподавателей для онлайн-школы принципиально не отличается от обычного найма на работу:
Не забудьте добавить в текст вакансии задание, которое мы описали выше: «Пришлите три ваших лучших проекта в сопроводительном письме». Это лучший тест на ответственность и адекватность.
Онлайн-школа — это работа мечты для профессиональных преподавателей: достойная оплата труда, мотивированные ученики, удаленка. Возможно, никакой особенной мотивации не понадобится. Соблюдайте несколько простых правил:
Совокупность этих принципов называется «быть адекватным работодателем».
Другое дело — работа с экспертами, которые не планировали преподавать. Чтобы уговорить их присоединиться к учебному проекту, придется быть хитрее:
Автор: Ульяна Тихова
Добавить комментарий