Полина Филимонова и резидент Акселератора Артем Колотов зарабатывают на онлайн-школе кондитеров более 8 миллионов рублей в месяц. Успех взрывной — про ребят написали даже в РБК. Залог успеха — грамотное распределение ролей эксперта и продюсера, доверие и необычная бизнес-модель. Как пойти наперекор советам, найти партнера и построить бизнес — читайте в нашей истории.
Первые деньги на тортах Полина Филимонова заработала в старших классах. Она увлекалась кондитерским делом, выкладывала фотографии десертов в свой Instagram. Первые клиенты — друзья и знакомые.
Идеальный торт получился не с первого раза, приходилось много экспериментировать. Ошибки в прямом смысле выбрасывались в мусорный ящик. Родителям это не нравилось — вместо подготовки к ЕГЭ девушка продолжала готовить.
Смысла в высшем образовании Полина не видела, но не смогла противостоять родителям. Поступила на отделение менеджмента, выдержала только две с половиной недели. Конфликт нарастал.
Девушка стала искать заказы в соцсетях. Экономика «бизнеса» не складывалась — за один проданный торт Полина зарабатывала 1-2 тысячи рублей, но денег не хватало. В 2015 году она опубликовала пост на личной странице, в котором предложила посетить ее мастер класс. Цена — 2,5 тысячи рублей за полтора часа мастер-класса. Записались десять человек и тогда же появилось название: Pauline School.
С деньгами стало лучше, Полина наняла фотографа, запустила рекламу. Клиентов на мастер-классы набирали много, но все упиралось в нехватку времени и места — в неделю получалось вести не больше одного мастер-класса на 10 человек.
Так продолжалось до 2017 года, заказы на выпечку и мастер-классы шли с переменным успехом. Друзья позвали Полину пожить в Шанхай — работать хостес. Устав от монотонности, девушка согласилась — похоже, с мечтой нужно было расстаться.
«Я полгода не занималась любимым делом, уехала в другую страну. Вообще решила завязать с кондитеркой. Что мне делать в оффлайне, как масштабировать? Откуда у меня инвестиции, откуда деньги на производство? Но в итоге я поняла, что не могу не заниматься любимым делом. Начала искать выход — и пришла в онлайн»
Первый курс был запущен без вложений. Полина написала пост в Instagram — запускаю мастер-класс в онлайне, предоплата, цена 5 тысяч рублей. «Нашлись 25 человек, заплатили. На эти деньги я арендовала студию, купила продукты, записала курс», — рассказывает кондитер.
Оказалось, что в онлайн-образовании много плюсов:
Самое сложное было составить программу курса так, чтобы все гарантированно получили навыки. Решили сделать так: чтобы перейти на следующий этап, студент должен прислать Полине фотографию готового десерта. Если что-то у слушателей выходило не так, Полина отправляла комментарии.
«Мне помогло понимание аудитории. Не обязательно учить тех, кто хочет стать профессионалом. Не обязательно делать аналог высшего образования. Можно просто помогать людям развивать их навыки, учить их чему-то новому»
Онлайн-направление хорошо стартовало, но забот было слишком много. Полине приходилось думать над разработкой новых курсов, вести мастер-классы, заниматься рекламой. Нужен был партнер.
С Артемом Колотовым, выпускником Акселератора, Полина познакомилась на бизнес-форуме. Молодые люди быстро поняли друг друга — Артем тогда занимался строительством, считал, что эта ниша слишком маленькая и плохо масштабируется. Изучив бизнес-модель Полины, Артем согласился стать партнером, роли распределились по классической схеме Акселератора — эксперт и продюсер.
О своей онлайн-школе Полина с Артемом рассказали на панельной дискуссии, которая прошла на конференции Акселератора онлайн-школ в Алуште:
С тех пор Полина продолжает заниматься курсами и брендом. Артем выстраивает и продвигает маркетинговую стратегию. Итог оказался успешным — партнеры делают 8 миллионов рублей выручки в месяц. Папе Полины пришлось признать, что стремление дочери к мечте оказалось правильным.
Бизнес-модель ребят далека от общепринятой маркетинговой стратегии. Нет полноценного сайта, нет лендингов под все курсы. Нет рассылки. Но Артем уверен, что успех им принесла именно работа «наперекор» общепринятым правилам.
«Мы работаем с живыми людьми и стараемся сделать общение с нами удобнее. Наши основные рекламные контакты — социальные сети. Тогда зачем уводить людей оттуда на сайт? Мы решили общаться с клиентами там, где им привычнее — в сообщениях ВКонтакте»
Онлайн-школа кондитеров получает 24 тысячи лидов в месяц. Это 24 тысячи человек, которые заинтересовались темой и проявили себя как потенциальные покупатели. С каждым из них нужно поговорить.
«Да, с каждым говорят наши менеджеры. У нас есть немного скриптов и правил общения, но в основном все — живое общение. Мы решили обращать внимание не на инструменты, а на людей. И сделали успешную команду. Это успешная бизнес-модель только потому, что она предполагает общение с клиентами. Мы делаем людям удобно — это самое важное»
Тип бизнеса | ФОТ | Маркетинг | Лидов | Продаж | Заработок |
Онлайн-школа | 1,5 млн | 2,1 млн | 20-24 тыс | 2 тыс | 8 млн |
Подробную историю Полины и Артема читайте на РБК
Добавить комментарий