Хайро Мачадо — резидент Акселератора и продюсер онлайн-школы Planeta Español. Он рассказал, как опыт в оффлайн-бизнесе помогает при запуске в онлайне, на что обращать внимание при выборе эксперта для школы и каких ошибок стоит избегать на старте.
Хайро приехал в Россию из Эквадора в 2005 году по программе обмена студентами. За восемь месяцев он выучил русский язык, привык к стране и решил остаться. Хайро получил три высших образования в совершенно разных сферах: лингвистика, программирование и международные отношения.
В России Хайро чувствовал себя культурным представителем Латинской Америки, ему хотелось поделиться своей культурой. Тогда он открыл школу латиноамериканских танцев Fiesta Latina, а немного позднее — школу испанского языка.
Как и многие предприниматели, работающие в оффлайне, Хайро столкнулся с определёнными сложностями. В частности, такой бизнес ограничивает в перемещениях, а Хайро часто уезжал из России, и во время его отсутствия школа переставала приносить доход. Тогда он начал задумываться о способах решения этой проблемы.
В Москве Хайро постоянно учится, посещает бизнес-конференции. Однажды он пришёл на «Трансформацию», где выступали Дмитрий Юрченко и Сергей Капустин. На тот момент Хайро ничего не знал об онлайн-образовании и Акселераторе. После выступления основателей ACCEL он понял, что онлайн-образование — это та сфера, которая позволяет работать из любой точки мира, быть более мобильным.
Онлайн — это единственный способ зарабатывать во время поездок.
Сразу после «Трансформации» Хайро начал обучение в Акселераторе. Он купил пакет «Плацкарт» и погрузился в мир вебинаров и лендингов. Загруженность была большой, но Хайро всегда находил время, чтобы посмотреть уроки и выполнить домашние задания.
Хайро учился с огромной радостью, потому что знал, что сразу же сможет применить знания на практике.
Самой большой ценностью Хайро считает сообщество Акселератора. Возможность учиться на чужом опыте, анализировать его, понимать, что можно сделать лучше и каких ошибок избежать. Всё это даёт ACCEL.
Огромную помощь Хайро ощутил со стороны кураторов. Можно было обратиться с любым вопросом и всегда получить ответ.
Поддержка одногруппников и кураторов — это то, что помогло Хайро запуститься.
Свою онлайн-школу Хайро открыл через полгода после начала обучения. Вопроса с выбором ниши не стояло — Хайро просто взял весь свой опыт, полученный за годы преподавания в офлайне, и перенёс его в онлайн. Вся обучающая программа была готова, он только подкорректировал некоторые моменты под онлайн.
Продюсировать школу Хайро решил самостоятельно. Ему очень хотелось применить то, чему научился в Акселераторе. Всеми техническими моментами он тоже занимался сам: настраивал рекламу, верстал лэндинг.
Первый запуск Хайро сделал по модели, которую предлагает ACCEL, но фокусировался на горячей аудитории, которая уже знала его.
Основная аудитория Хайро находится во ВКонтакте. Там у него 2,5 тысячи подписчиков. Перед запуском Хайро провёл бесплатный месячный марафон, чтобы их оживить. Затем сделал рассылку-приглашение. В итоге на первый вебинар подписались 125 человек, пришли 80, половина из них купила курс.
Залогом такого успеха Хайро считает свою активную работу с аудиторией: он постоянно на связи, отвечает на вопросы, беседует в чатах. Таким образом Хайро прокачивает свой бренд. Кроме того, уже на первом вебинаре он учит людей читать и произносить какие-то выражения и даёт домашнее задание. Он всегда оставляет свои контакты, чтобы у потенциальных учеников была возможность вступить с ним в диалог.
Хайро предпочитает проводить живые вебинары, чтобы видеть реакцию аудитории. Со временем он планирует переключиться на автовебинары, но сейчас считает важным получать обратную связь и общаться с людьми.
За время работы в офлайне у Хайро сложилась команда — администратор и контент-менеджер, их он и позвал в онлайн. Немного позже к команде присоединился менеджер по продажам. Сейчас они работают вчетвером, но Хайро планирует расширять коллектив и ищет новых преподавателей, чтобы была возможность масштабировать школу.
До запуска Хайро активно работал в соцсетях около года. Он и раньше регулярно выкладывал посты, но не было никакого интерактива. Со временем начал проводить бесплатные марафоны, люди стали его узнавать. Таким образом Хайро увеличивал свою экспертность. И когда у него появилась идея открыть онлайн-школу, аудитория уже была проработана.
На старте Хайро всё же решил запустить рекламу, на которую потратил 20 тысяч рублей. Но, поскольку она принесла лишь несколько заявок, Хайро решил продолжить работу с горячей аудиторией в соцсетях.
Сейчас составлением контент-плана и регулярным постингом занимается администратор школы. Но во всём, что касается латиноамериканской культуры — в чатах, беседах, живых мероприятиях — Хайро участвует сам.
В своей офлайн-школе Хайро удавалось зарабатывать 100–150 тысяч максимум в зависимости от сезона. В онлайне прибыли гораздо больше, а работы значительно меньше.
За два потока обучение в школе прошли 127 человек. На первом запуске Хайро всё делал сам, на втором начал делегировать. Школа стала работать эффективнее, и результаты выросли.
За пять месяцев школа заработала 500 тысяч рублей.
Сейчас в школе есть три пакета обучения:
Курс представляет собой стодневный марафон. Каждый день ученик получает новые слова, видеоуроки. Хайро проводит живые вебинары. Основной фокус обучения — практика. Практически все задания — устные. Куратор слушает их и даёт обратную связь. Хайро очень тесно общается с учениками, пишет им, оставляет голосовые сообщения. Он считает, что ученики должны сразу же применять полученные знания на практике.
Добавить комментарий