Чтобы не потратить деньги зря
От правильного выбора канала для таргетированной рекламы зависит общий успех рекламной кампании в социальных сетях. Если на площадке нет вашей аудитории, то даже лучшие креативы и детальные настройки не спасут. Предлагаем разобраться, как выбрать канал для рекламы в соцсетях, чтобы не потратить бюджет впустую и получить достойный результат.
Первое, что нужно сделать, — описать типичных представителей целевой аудитории. Для этого определите их социально-демографические характеристики — это пол, возраст, социальное положение, интересы. Это можно сделать с помощью методики KHRAMATRIX. Согласно этому подходу, аудиторию надо описать по следующим характеристикам:
Также нужно ответить на вопросы:
В результате получится подробное описание целевой аудитории с указанием её интересов, социально-демографических характеристик и привычек. Цель всего этого — понять, какие площадки, когда и как используют ваши клиенты.
Выявить привычки вашей аудитории поможет мини-исследование. Чтобы его провести, составьте опросник, который поможет собрать эту самую информацию из вопросов выше. Опрос легко собрать в Google Формах. Опубликуйте опрос на своем сайте, на страницах в соцсетях или отправьте письмо по базе. Хорошо будет собрать хотя бы несколько десятков ответов. Если клиентов у вас пока мало — поговорите с каждым лично, это тоже поможет понять, кто у вас покупает.
Если возможности провести опрос нет, стройте гипотезы. Чтобы их проверить, выделяйте бюджет и запускайте тестовую таргетированную рекламу.
После того как вы определились с целевой аудиторией и составили подробный портрет, разберитесь, где этих людей искать и в какой социальной сети их больше всего.
Социальные сети в открытом доступе показывают социально-демографические характеристики своей аудитории. Это могут быть материалы маркетинговых конференций, свежие исследования в профильных сообществах и группах в соцсетях или на отраслевых сайтах. Также неплохие источники — блоги самих социальных сетей или пресс-релизы.
Более надёжный способ — воспользоваться данными аналитических агентств. Например, такая информация есть у Brand Analytics в разделе «Статистика социальных сетей». Правда, здесь вы найдёте данные только по ВКонтакте, Facebook, Twitter и Instagram. Одноклассники, к сожалению, не отражены. Данные по этой соцсети можно посмотреть в их справочных ресурсах.
Что касается YouTube, обратите внимание на официальные данные самого видеохостинга, которые он публикует в открытом доступе по русскоязычному сегменту аудитории. Посмотрите и аналитику каналов вашей тематики — насколько они популярны и как часто в них публикуется контент.
Когда вы соберёте все данные, остаётся сравнить характеристики вашей целевой аудитории с аудиторией соцсетей и сделать выводы. Помните, что данные аналитики могут быть приблизительными, и если вам кажется, что показатели не совпадают — протестируйте соцсеть на небольшом бюджете.
Конкуренты — показатель того, стоит ли использовать ту или иную соцсеть. С большой вероятностью они уже прошли длинный путь проб и ошибок, провели тестирование и выявили эффективные каналы. Что нужно проанализировать?
Если вы видите, что у конкурентов в конкретной соцсети всё хорошо, а у вас нет притока пользователей, детально изучите их опыт и методы продвижения. В этом помогут специальные сервисы, например, popsters.ru. Внесите коррективы в свою стратегию.
При выборе социальной сети для размещения таргетированной рекламы прежде всего изучите свою целевую аудиторию. Следуйте такому плану:
Когда решите запускать рекламу в одной из соцсетей, проведите тестирование — какие инструменты и настройки использовать, какие форматы действительно работают и нравятся вашим клиентам.
Убогая статья.
А подскажите, где можно почитать не убогую
Всегда легче критиковать, чем делать. Советую вам начать писать ЙУХ на заборах родного города. Смысловая нагрузка не изменится, но какие охваты, драйв и свежий воздух опять же!