В XXI веке бизнесу не нужно набирать людей из тех, кому «удобно ездить в офис» — у нас есть доступ ко всем специалистам в мире. С другой стороны, сотрудники тоже выбирают весь мир. Что делать, если вы пока не Google и не Apple? Читайте советы эксперта о том, как привлечь в команду лучших.
В эпоху глобализации люди достаточно свободно приезжают в новые страны и на другие континенты в поисках работы. Крупные города давно стали по-настоящему космополитичными. Даже в государствах Персидского залива, прежде закрытых для иностранцев, работают тысячи зарубежных специалистов.
Позитивная сторона глобализации — разнообразие талантов с различным опытом, навыками и квалификацией. Но есть и сложности: непростой процесс отбора и управление многонациональными командами. Мы публикуем перевод статьи Сухаила Аль-Масри, в которой даёт четыре совета о том, как эффективно решать кадровые вопросы в современной компании.
Кадровая служба должна разработать стратегию по поиску и найму сотрудников, которая соотносится с целями и приоритетами компании и законами страны. Важно прописать базовые требования для сотрудников всех подразделений: технические знания, необходимые коммуникативные навыки, соответствие корпоративной культуре.
Многие работодатели поддаются порыву и нанимают персонал быстро, не углубляясь в информацию о знаниях и умениях новых сотрудников. Всему виной сжатые сроки и ограниченные ресурсы. Это приводит к тому, что вакансии заполняются недостаточно квалифицированными людьми.
Согласно ближневосточному отчёту Bayt.com о навыках сотрудников за 2017 год, неудачный подбор персонала — серьёзная проблема. Так считают 60% работодателей и 50% сотрудников.
Решить эту проблему можно лишь с помощью чёткой стратегии, которая позволит проверять, насколько тот или иной сотрудник соответствует конкретной вакансии и требованиям компании в целом. Такая стратегия включает:
На Ближнем Востоке молодое население, ежегодно на рынке труда появляются новые выпускники, которые меняют общественное мнение об идеальной работе. Работодатели вынуждены подстраиваться под их ожидания и трансформировать условия труда и оплаты, корпоративную культуру и возможности развития.
Культура, ориентированная на людей, укрепляет положение бренда на рынке и делает компанию привлекательной, в том числе для иностранных сотрудников.
По данным исследования идеальных рабочих мест на Ближнем Востоке и в Северной Африке, которое проводила компания Bayt.com в 2018 году, сотрудники более всего ценят медицинскую страховку (38% респондентов), компенсацию транспортных расходов (24%) и бонусы (23%). Исследование также выявило, что соискатели заинтересованы в гибком графике — 58% респондентов готовы отказаться от бонусов и привилегий ради возможности работать удалённо. Кроме того, современные работники ценят открытость и добрые отношения в коллективе.
Процесс найма в различных компаниях отличается и зависит от целей организации и требований к сотрудникам. Результаты поиска сотрудников тоже разные, поэтому их нужно постоянно отслеживать и при необходимости вносить изменения в стратегию найма.
Следующие аналитические показатели говорят о востребованности вакансии, об эффективности работы рекрутеров, количестве квалифицированных кадров на рынке труда и эффективности работы HR-службы компании:
Например:
Подумайте, возможно, перенастроив ATM-систему, можно отсеять больше кандидатов, а ужесточив требования к ТЗ, избежать второго этапа собеседования и сэкономить время и ресурсы.
Кадры — основной капитал компании. И неважно, где находится компания, на Ближнем Востоке, в США или в России.
Запустить онлайн-школу может даже один человек — эксперт, который продюсирует себя сам. На программе ACCEL по созданию онлайн-школы мы подробно рассказываем, как это сделать. Однако, как только вы получите прибыль, надо собирать команду, иначе вы не сможете масштабировать бизнес. Вот первые шаги, которые нужно сделать на старте:
Подробнее о том, как стартовать свою первую онлайн-школу, мы рассказываем на нашем бесплатном вебинаре. Приходите — получите подробную инструкцию по запуску.
Текст впервые опубликован здесь
Добавить комментарий