Как продвигать онлайн-курс: 25 способов

02.11.2018 2295 0
2 2 - Как продвигать онлайн-курс: 25 способов
Главная / Полезное-интересное / Как продвигать онлайн-курс: 25 способов

Этот день, наконец, настал. Вы создали свой онлайн-курс. Работа над ним заняла несколько недель или даже месяцев. Но теперь вам уже не нужно сидеть днями и ночами за компьютером, создавая, записывая и редактируя контент курса.

Но есть одна проблема. Курс есть, а о нём никто не знает. К сожалению, подход «ты только сделай, а клиенты придут», не работает. В реальном мире курс приходится продвигать и продавать.

Если вы не подумали о создании маркетинговой стратегии заранее, не переживайте. Вы далеко не первый, кто создаёт курс, а потом вспоминает о продвижении. Первые несколько приёмов применяют ещё до создания курса, а остальные — в любой момент.

Публикуем перевод статьи интернет-маркетолога компании Thinkific Тайлера Басу.

Продвижение без продукта

1. Создайте аватар идеального студента. Поняв, кто ваш идеальный клиент, вы сможете создать маркетинговое послание, отвечающее его потребностям, болям и желаниям.

Напишите по меньшей мере один абзац, включающий характеристики потенциального покупателя, и не забывайте о них при внедрении последующих маркетинговых стратегий.

2. Определите своё уникальное ценностное предложение. Посмотрите, какие онлайн-курсы похожей тематики уже представлены в интернете. Что они включают и как упакованы? Ваша цель — понять, как ваш курс будет отличаться от онлайн-продуктов конкурентов. Возможно, конкуренты упускают из виду какие-то важные детали. Какую ценность для клиентов будет нести ваш курс?

Сформулируйте уникальное ценностное предложение и разместите его на продающей странице курса. Встройте его в маркетинговые послания. Чёткая формулировка поможет вам быстро и ясно отвечать на вопрос: «А чем ваш курс отличается от курсов А, Б, В?»

3. Проведите опрос целевой аудитории, прежде, чем создавать курс. Этот шаг очень важен, потому что помогает понять, востребован ли курс, который вы планируете, у целевой аудитории. Если у вас есть аудитория из блога, подкаста, списка рассылки, соцсети и т. п., попросите этих людей заполнить анкету, чтобы узнать, какие темы им интересны.

Создавайте курс исходя из того, что хотят потенциальные клиенты. Оценив потребность аудитории, вы не будете тратить время и деньги на продукт, который никто не будет покупать. Кроме того, так вы делаете свою аудиторию соавтором курса, а значит, повышаете её интерес.

4. Создайте убедительное название курса, предварительно подобрав ключевые слова. Представьте на минуту, что вы ищете информацию по своей теме. Какие термины (ключевые слова) вы будете использовать, чтобы найти нужную информацию?

13226685 1591720784472715 479612162868078187 n 37 - Как продвигать онлайн-курс: 25 способов

Хотите узнать, как создать лого в Adobe Photoshop? Вы, скорее всего, напишете: «Как создать лого в Adobe Photoshop» или подобный запрос. Используйте инструменты вроде, Keyword Planner или BuzzSumo, чтобы определить наиболее популярные ключевые слова, связанные с темой курса, и включите их в заголовок.

Для поиска ключевых запросов можно также использовать Яндекс,Вордстат

Продвижение после создания продукта

Эти приёмы помогут увеличить продажи после того, как курс уже готов:

  1. Продвигайте курс в блоге — пишите посты на тему курса.
  2. Запустите канал на YouTube.
  3. Опубликуйте промовидео курса на YouTube.
  4. Добавьте отзывы клиентов на страницу курса — социальные доказательства играют важную роль, когда человек принимает решение о покупке.
  5. Включите ссылку на курс в свою подпись в email.
  6. Добавьте страницу курса на свой основной сайт.
  7. Запустите email-рассылку.
  8. Записывайте свои подкасты.
  9. Становитесь героем подкастов.
  10. Оптимизируйте страницы в соцсетях — позиционируйте себя как эксперта и развивайте личный бренд.
  11. Создайте бесплатный мини-курс.
  12. Проводите «живые» вебинары.
  13. Рассылайте записи вебинаров тем, кто зарегистрировался, но не пришёл.
  14. Создавайте линейки онлайн-продуктов на смежные темы. Каждый курс будет продвигать другие.
  15. Продавайте набор из нескольких курсов со скидкой. Например, три курса по 9 999 рублей можно продать со скидкой 5 000 рублей — за 24 999 рублей.
  16. Опубликуйте книгу на Amazon.
  17. На продающей странице курса опишите выгоды от его прохождения и результат с использованием ключевых слов.
  18. Выступайте на мероприятиях.
  19. Организуйте встречи единомышленников.
  20. Во время курса попросите студентов дать обратную связь. Используйте эти отзывы, чтобы улучшить курс.
  21. Устраивайте промоакции. Это отличный способ повысить узнаваемость курса и увеличить оборот.

Комментарий от ACCEL: Мы готовы подписаться под каждым словом коллеги. Как ни парадоксально, продвижение курса начинается ещё до его создания. Только поняв, каковы ваши потенциальные клиенты, оценив их потребности и проблемы, вы сможете создать действительно уникальное ценностное предложение и сэкономить деньги, которое могли бы потратить на создание продукта, который, вероятно, не будет востребован.

Когда продукт создан, стоит, прежде всего, обратить внимание на маркетинговые приёмы, которые либо не требуют вложений (публикации в блоге, размещение отзывов на продающей странице), либо относятся к низкобюджетным (запись подкастов, email-рассылка).

2 1 - Как продвигать онлайн-курс: 25 способов Об авторе: Тайлер Басу — интернет-маркетолог в компании Thinkific

Текст впервые опубликован здесь

Перевод Александры Галимовой

Читайте также: Как продвигать онлайн-курс. Еще 30 способов

comments powered by HyperComments

Чтобы отслеживать новости и тренды в онлайн-образовании, подписывайтесь на наш телеграм-канал

ЧТО ЧИТАЮТ

Автор статьи

admin1