И добиться взаимопонимания с аудиторией
Универсальных рецептов для рекламных креативов нет, от пустой траты денег спасают только тесты. Полагаться на интуицию и свои предположения о том, что нравится целевой аудитории, тоже не стоит. Результаты тестов часто бывают неожиданными и опровергают самые крепкие гипотезы. Нам может казаться, что изображения и текст креатива идеальны и захватывают с первого взгляда, а по факту на рекламу никто не обратит внимания. Как этого избежать и как «понравиться» целевой аудитории — расскажем в статье.
Хотите ещё больше инструментов для развития вашей онлайн-школы? Получите их из первых рук — на бесплатном мастер-классе основателей ACCEL Сергея Капустина и Дмитрия Юрченко. Они поделятся опытом развития крупнейшей онлайн-школы рунета и дадут пошаговый план действий, которые приводят к успеху. Регистрируйтесь и приходите!
Начните с изучения своей целевой аудитории. Так вы сможете более точно предположить, что понравится вашим будущим клиентам, какие гипотезы выдвигать. Подробнее о том, как узнать больше о вашей целевой аудитории читайте в нашей статье «Изучение целевой аудитории для инфопродукта».
Обратите внимание на жизненную позицию ваших потенциальных клиентов. Например, если вы хотите привлечь внимание двадцатилетних и предложить им свой курс, не стоит использовать в рекламе образ взрослых людей в строгой одежде. Молодёжь не будет ассоциировать себя с этими людьми и просто не заметит рекламу.
Посмотрите, что делают конкуренты, какие креативы используют и какие из них находят отклик у подписчиков в соцсетях. Возможно, так получится найти верное направление.
После того как вы провели своё небольшое исследование целевой аудитории и креативов конкурентов, постройте несколько гипотез о том, какой должен быть посыл у рекламы, подберите изображения, напишите тексты. Чем больше вариантов получится, тем лучше. Не старайтесь сильно привязывать текст к изображению, посмотрите, как будут работать разные комбинации.
При подготовке текстов уберите из них всё лишнее и оставьте только значимые вещи — уникальное торговое предложение или весомые преимущества вашего продукта. Подбирайте разные изображения и фотографии, не делайте всё в одном стиле — так сложно понять, что понравится аудитории. Сделайте несколько разных креативов с разными идеями — так больше вероятности получить качественный результат.
Тесты можно запускать вручную или в автоматическом режиме. В ручном тестировании создают несколько объявлений на одну аудиторию, определяют промежуток времени или определённое количество показов (например, 10 000 показов) и смотрят на CTR. Выигрывает то объявление, CTR которого выше.
Альтернатива ручному тестированию — автоматическое. Его предлагают рекламные сервисы автоматизации рекламы, сплит-тестирование есть и на Facebook. Автоматическое тестирование намного эффективнее ручного — можно протестировать гораздо больше изображений и связок «изображение+текст». При этом здесь гарантирована чистота эксперимента. Система с помощью встроенного инструмента тестирует креативы на значимой выборке людей. Дополнительный плюс — рекламные системы знают интересы и пристрастия пользователей, им можно доверять.
Тизеры — это рекламный формат, состоящий из небольшого изображения и короткого текста. Задача тизера — получить много кликов и привлечь трафик. Главная метрика в тизерной рекламе — стоимость клика.
В тизерах основное внимание направлено на изображение, оно и занимает основную часть рекламы. Фото для тизера обязательно должно отражать суть рекламы. Практика показывает, что лучше всего люди реагируют на лица, контрастные цвета. Тексты в тизерной рекламе должны описывать суть предложения и дополнять фото. Посмотрите примеры удачных тизеров в нашей статье-подборке.
При тестировании тизеров обычно запускают несколько десятков объявлений сразу, и потом отключают те, что не набрали нужного CTR. Здесь очень важно правильно выбрать картинку, которая принесёт больше всего кликов.
Если найти верную стратегию, можно добиться роста ROI — возврата вложенных средств. Это главный показатель в привлечении трафика, если вы хотите зарабатывать на рекламе. Привлекательность рекламных креативов — один из значимых факторов для роста.
Одним из главных показателей при тестировании рекламных креативов будет кликабельность или CTR рекламы.
Кликабельность или click-through rate (CTR)— отношение количества кликов по объявлению к числу показов, выраженное в процентах. Чем она выше, тем интереснее креатив аудитории. Низкий СTR говорит о том, что аудитория не воспринимает рекламу, она ей непонятна или неинтересна. От кликабельности напрямую зависит стоимость клика и количество переходов с рекламного объявления на сайт. В каждой рекламной сети средний CTR будет разный, и он может сильно меняться для каждого конкретного товара или услуги.
Важный момент — точного показателя CTR в каждой сети нет, и его можно получить только в ходе тестирования.
Креативы, которые оказались чуть менее успешны, не стоит удалять. Даже самое классное объявление со временем примелькается аудитории, и его перестанут замечать. В этот момент его стоит заменить, здесь могут пригодиться те, что в тестировании оказались на втором месте.
Тестировать рекламные креативы необходимо, чтобы вывести рекламу в плюс. Для проведения тестирования:
Для тестирования рекламных креативов лучше всего использовать автоматизированные системы или пользоваться функционалом внутри соцсетей, но пока такой есть только у Facebook.
На этапе создания и продвижения онлайн-школы тестированию креативов уделите особое внимание, чтобы привлечь «правильную» аудиторию и сделать эффективную рекламу.
Узнайте больше о создании онлайн-школы на нашем бесплатном вебинаре «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта».
Добавить комментарий