Илья Терновой и Фёдор Спиридонов взяли интервью у резидента Акселератора Руслана Рожнова. Руслан — кандидат педагогических наук, руководитель онлайн-школы «Семья, ребёнок, счастье». Он рассказал о психологии и воспитании и детей и о том, как открыть свою онлайн-школу.
Руслан начал преподавать ещё на 3 курсе университета. После окончания учёбы он ушёл в бизнес-образование, где проработал 15 лет. В этой сфере дорос до должности руководителя отдела обучения, но своего бизнеса у него не было.
Мысль о том, что хочется что-то своё, возникла несколько лет назад, ближе к 40 годам. Руслан начал рассматривать разные варианты и в итоге пришёл к идее создания онлайн-школы. Эта сфера показалась ему наиболее привлекательной, потому что давала возможность учиться самому, путешествовать. К тому же здесь было достаточно просто стартовать.
У Руслана богатый опыт консультирования людей на тему, связанную с детьми, особенно с подростками. Но он понял, что в год принимает максимум 20–25 человек. Онлайн-формат позволил бы общаться с сотнями людей еженедельно. Руслан начал думать, как создать школу, и в это время узнал про Акселератор.
В самом начале у Руслана возникли проблемы с поиском эксперта. Люди не готовы начинать сотрудничество с продюсером, за которым не стоял реализованный проект онлайн-школы. Тогда Руслан решил выступить в роли эксперта сам и столкнулся со второй проблемой — последние 15 лет Руслан проработал в сфере бизнес-обучения, у него не было развитых соцсетей, он не продвигал свой бренд.
Казалось бы, самое логичное в такой ситуации — запустить школу по бизнес-обучению. Но на Руслана в этом плане огромное влияние оказал Акселератор. Он серьёзно задался вопросом призвания и самоопределения, попытался понять, чего больше всего хочет. В результате понял, что психология работы с детьми — это то, чем он хочет заниматься.
Когда вы начинаете глубоко чем-то заниматься, нужно вкладывать очень много сил и энергии, особенно в самом начале. Очень сложно вкладываться в то, от чего вас лично не прёт, что вам неинтересно.
На то, чтобы собрать первую группу, Руслан потратил 10 тысяч рублей. Если у человека есть бэкграунд, контакты в соцсетях, запуск можно провести практически бесплатно.
Руслан считает, что важно создать оборотный капитал. Он может быть заёмным либо наработанным, но он нужен. Вы можете несколько раз прокрутить его, и каждый раз сумма будет возрастать. В какой-то момент капитал начнёт расти в геометрической прогрессии. У Руслана за 7 потоков оборот приблизился к пяти нулям.
В первую очередь это школа для родителей. С ребёнком можно работать, если у него есть мотив. Очень многие проблемы связаны с тем, что родители и дети просто не общаются друг с другом. А если и общаются, то весь разговор крутится вокруг школы, домашних дел. Ребёнок уходит от такого общения, у него обостряется ощущение, что его в семье не любят, он никому не нужен.
Если вы отличный родитель пятилетнего ребёнка, это ещё не гарантирует вам успех в роли родителя подростка.
Все дети хотят, чтобы родители с ними общались. Они готовы говорить не только о компьютерных играх и домашних заданиях. Если спросить подростка, чего он хочет от родителей, основной запрос будет таким: хочу, чтобы со мной разговаривали на равных, как с человеком.
Чтобы быть хорошим родителем, важно быть в гармонии с собой. На курсе этому посвящён целый блок. Важно понять, чего человек хочет от себя как от родителя.
Существует две противоположные, но очень распространённые ситуации:
Руслан действует по системе, которую рекомендует Акселератор, и активно использует социальные сети: развивает группы ВКонтакте, на Фэйсбуке, в Инстаграме. В этих группах Руслан даёт много полезного контента.
Все подростковые проблемы он рассматривает как исследователь. Современным подросткам очень важен смысл. Их любимый вопрос: а в чём смысл? У них есть ощущение собственного достоинства и ощущение справедливости. Когда это ощущение нарушается, дети быстро «встают на дыбы».
Руслан придерживается модели, которую сам разработал, сложил как пазл и проверил на своих и чужих детях. По его мнению, родителю подростка нужно:
Сейчас, работая с людьми, Руслан постоянно убеждается, что если какого-то из элементов этого пазла не хватает, в семье начинаются серьёзные проблемы.
Ещё одна уникальность школы заключается в том, что программа рассчитана на год. Три месяца человек интенсивно учится, ещё три месяца получает плотную поддержку от куратора. После этого он на целый год попадает в сообщество родителей, где тоже есть поддержка, общение, обмен материалами. Всё это создаёт ту среду, в которой человек начинает что-то делать.
Многие считают, что психологическую помощь эффективнее оказывать при личном общении. Руслан решил совместить готовый материал с живым общением. Сначала студенты изучают теорию, которая подводит их к каким-то инсайтам, к поворотным пунктам, а дальше — общение в группах с кураторами. Часть групп ведёт сам Руслан, чтобы иметь живой контакт с людьми, видеть, как всё работает. Сейчас в школу поступают по несколько сотен человек в неделю.
Есть три пакета обучения:
В ближайшее время Руслан собирается расширять линейку курсов за счёт привлечения новых экспертов. У многих родителей, которые обратились в школу, 2–3 ребёнка, значит, присутствуют не только подростковые проблемы.
Кроме того, Руслан хочет сотрудничать с начинающими продюсерами, чтобы вместе упаковать и запустить какой-нибудь проект.
Всем подписчикам Акселератора в течение месяца после выхода интервью Руслан предоставляет скидку в размере 30% на пакет «Купе» по промокоду «Растём с подростком».
Добавить комментарий