«Создать лендинг, прикрутить платёжную систему, начать продавать свой продукт — это не Альфа Центавра». Основатель школы новых медиа Camera Masters и продюсер эксперта по финансовой грамотности Григорий Дудниченко научился запускать онлайн-курсы без вложений и правильно выстраивать сотрудничество с партнёрами по бизнесу.
В детстве Григорий Дудниченко мечтал о карьере стоматолога. Но в школе химия оказалась для него слишком сложным предметом, поэтому мечта так и осталась нереализованной. Своё внимание он направил на увлечение фотографией, что и определило его дальнейшую судьбу. После школы Григорий поступил в Гуманитарный институт телевидения и радиовещания на кинооператорский факультет.
Отучившись на оператора-постановщика, он постепенно набирался опыта в кино, на телевидении и фриланс-проектах. После института трудоустроился в хромакейном (зелёном) павильоне. Работать приходилось непросто — в закрытом помещении без окон. Поэтому через 9 месяцев Григорий решил полностью уйти во фриланс, а в 2015 году открыл ИП и привлёк команду исполнителей.
Одним из первых проектов оказалось сотрудничество со студией 3D-графики, которая отдала Григорию с его командой направление, связанное с видеопроизводством. Он перевёл своих сотрудников на постоянную работу в офисе в центре Москвы, на фиксированную зарплату. Но в процессе неожиданно вскрылись проблемы: оказалось, что ожидания партнёров расходятся, а работа оператора-постановщика постепенно превращается в обработку заявок. По сути, сотрудничество свелось к денежным вливаниям в Яндекс.Директ. Из этого неудачного опыта Григорий вынес много ценного: он понял, что с партнёрами нужно в самом начале обговаривать все детали сотрудничества, чтобы в дальнейшем не разочаровываться.
Через 5 месяцев было принято решение вернуться к творческим задачам и перевести команду на режим фриланса. Стали появляться большие интересные проекты. Так, например, команда профессиональных операторов под руководством Григория обеспечила весь цикл видеопродакшена для Bosco Fashion Week в ГУМе.
В 2014 году Григорий прошёл курс по финансовой грамотности. Полученные за три недели знания помогли через месяц вдвое увеличить доход. Результаты настолько удивили предпринимателя, что он стал присматриваться к сфере онлайн-образования.
В июне 2017 года интерес к этому направлению перешёл в практическое русло: Григорий привлёк друга для освоения GetCourse и параллельно начал разрабатывать онлайн-курс. В августе он посмотрел вебинар Акселератора ACCEL и пошёл учиться.
В период Битвы предпринимателей в Акселераторе он перебрал несколько ниш для своей онлайн-школы. Сначала думал о теме осознанного родительства. Потом возникла идея о школе фрилансера, но её пришлось тоже отложить. В итоге Григорий решил начать с продюсирования опытного эксперта в области диетологии и психологии похудения, тем более что у того уже были все необходимые наработки — офлайн-тренинги, отзывы учеников.
«На первый вебинар без вложений я собрал 300 человек, — рассказывает Григорий. — Я запартнёрился с блогером, через которого привёл половину аудитории. Нам удалось запуститься за две недели».
Но сразу же возникли проблемы с продажами, и от ниши пришлось отказаться.
«Я понял, что продавать мой эксперт не сможет, а у меня самого никогда не было проблем с лишним весом. То есть у меня нет морального права выходить на вебинар и что-то говорить аудитории — я не диетолог, не эксперт, и это не моя проблема».
Гузель Абдулова, с которой предприниматель оказался в одном клане во время обучения в ACCEL, посоветовала провести на Акселератор вебинар о работе с видео и продавать личный коучинг. Григорий за ночь сделал презентацию и выступил перед большой аудиторией. Деловое предложение было сформулировано следующим образом: готов снять ваш курс и показать за 100 000 руб., как это делать. Первый же вебинар принёс первую продажу. После этого Григорий запустил трёхдневное обучение, на котором продал в декабре курс «Быстрый старт на YouTube».
Дальше события развивались ещё стремительнее. Через два месяца был осуществлён запуск онлайн-курса по фрилансу. Параллельно с января по март проходили выездные мероприятия в Австрию, Черногорию, Мюнхен. И ещё был магазин «Атмосфера», который Григорий развивал вместе с женой.
К концу 2017 года Григорий подошёл с таким большим количеством стартапов, что у него случилось выгорание. «Я понял, что в таком состоянии не нужен буду ни работе, ни семье. И мы приняли решение продать долю в магазине», — рассказывает он.
Оказавшись в Акселераторе, Григорий сразу обозначил себе цель — выйти на доход не менее 300 тыс. руб. в месяц и переехать жить в другую страну. Не прошёл и год, как в мае 2018-го он с семьей открыл в Словении компаниюCamera Masters по обучению видеосъёмке.
Сейчас Григорий занят в основном продюсированием эксперта по финансовой грамотности, у которого когда-то учился сам. На тот момент, когда они только начали сотрудничать, аудитория подписчиков у эксперта уже составляла 15 тыс. человек. Вместо запуска рекламы Григорий «докрутил» конверсию. Пока был сделан только один запуск, на который пришло 170 человек. При этом заработать удалось около 3 млн руб.
«Создать лендинг, прикрутить платёжную систему, начать продавать свой продукт — это не Альфа Центавра, — уверенно заявляет Григорий. — Но даже в таком виде это сильно помогает. И я пошёл в ACCEL, чтобы, будучи оператором-постановщиком, лучше понимать, как на этапе креативов можно сэкономить бюджет на посеве».
В ближайших планах — запуск нового курса по тайм-менеджменту и личной эффективности. Григорий намерен фокусироваться не на лидогенерации, а работать с уже существующей базой, то есть продавать лояльной аудитории новый продукт.
Если у онлайн-школы идея хорошая, то стартовать можно даже без вложений. Григорий не привлекал инвестиции в онлайн-бизнес, а просто делал продукт и смотрел, покупают ли его люди. Этому его научили в Акселераторе.
Добавить комментарий