Как стать идеальным руководителем и вырастить такую же команду
Соревнование по бегу. Спортсмен финиширует, бьёт мировой рекорд. Все кричат, поздравляют его. Журналист спрашивает: «Спортсмен, вы такой молодец. Вы пересекли финишную черту быстрее всех. Это всё чудесно, но нас не покидает вопрос — почему вы, такой талантливый и способный, терпите своего тренера? Ведь он бьёт вас, кричит на вас!».
Спортсмен отвечает: «Я прибегаю первым, потому что тренер на меня кричит. Я плачу своему тренеру для того, чтобы он бил меня палкой, когда я бегу. Чем больше я ему плачу, тем сильнее он меня бьёт. И тем быстрее я пробегаю дистанцию. Чем сильнее он меня бьёт, тем ближе я к своему главному рекорду».
В этой притче изложен основной смысл работы любого руководителя. Сейчас поясню подробнее.
Любой менеджер хочет зарабатывать больше. Любой человек хочет стать профессиональнее. Это нормально, что люди желают развиваться. Но почти никто не может это сделать сам!
Менеджеру нужен человек с палкой. Тот, кто будет пинать его, подгонять, когда он расслабится и сбавит обороты. Менеджеру нужен руководитель, который будет хвалить его за верные действия и потом сновать долбить палкой, чтобы он не расслаблялся.
Руководитель — это погонщик людей к их счастью.
Это только кажется, что управлять просто. Нет, искусство руководителя — это вовремя определить момент, когда нужно дать человеку пряник, когда нужно подбодрить и сказать, что вот в этом моменте нужно потренироваться побольше. И когда нужно взять палку и долбануть со всей силы.
Каждый день руководитель должен отслеживать момент, когда что-то идёт не так. Нужно помогать — переслушать разговор менеджера, подсказать, как исправить. Дать человеку шанс попробовать ещё раз. И снова палкой.
Так работает со всеми — менеджеры среднего звена должны долбить палкой специалистов, чтобы они росли. Менеджеров долбят топ-менеджеры. Топ-менеджеров долбят такие, как я — учредители и основатели.
По-другому мир не работает, не слушайте никого. Если человек хочет расти — его нужно подгонять палкой и давать пряники.
Представьте, что вы идёте в лес с топором. Вы же понимаете, что вечером вы выйдете из него с дровами, так? Ещё вы понимаете, что нужно точить топор и пилу. Если есть помощники, то вам нужно просто показать им:
Так и в любом другом деле. Вот отдел продаж. В современной компании есть интернет-маркетинг, есть воронка продаж. Любой менеджер может прийти на работу утром, сделать несколько звонков, провести отличный разговор и принести в компанию деньги. Это то же самое, что сходить в лес.
Лучшее умение в жизни — это предсказуемо приносить результат.
Мы рождаемся никем. Вообще все мы. Затем мы приобретаем какие-то навыки, особенности и черты характера. Всё это мы получаем только за счёт опыта.
Среди менеджеров и их руководителей можно встретить глупость — люди сначала хотят работать в тех же продажах, потом у них не получается, и они уходят. Говоря, что это не их дело.
Это то же самое, что прийти в большой старый лес, три раза ударить по дереву, посмотреть, что оно не упало, и сказать — ну нет, это не моё, не получается у меня дров найти. Серьёзно?
Единственное, что нужно делать для успеха — брать и делать. Тренироваться. В тех же продажах — бери и звони, пробуй. Если ты руководитель — бери записи разговоров менеджеров, слушай их, отмечай в чек-листе, что сделано и сказано. Дай обратную связь менеджеру. Дай ему пряник и ударь его палкой. Так постепенно вырастет твоя команда.
Составляйте чек-листы для сотрудников, для менеджеров, для руководителей. Проверяйте подчинённых по этим чек-листам. Проверяйте себя. Каждый день становитесь чуть ближе к званию идеального, к званию рекордсмена.
И оттого, что конкретно ты не сдаёшься, будет хорошо всем — твоим сотрудникам, твоим руководителям, компании в целом и тебе лично. Но только если ты не сдаёшься.
Добавить комментарий