История успеха резидента ACCEL Татьяны Шкуновой: «Раньше я очень боялась потерять свою работу, несмотря на то, что там было много стресса и негатива. Однако в феврале я сделала этот шаг, ушла сама. И это сделало меня более свободным человеком: я могу свободно распоряжаться своим временем, жить где хочу, и работа всегда со мной. Да, я стала больше работать, но мне это в радость, я не работаю, я так живу».
Татьяна Шкунова — по профессии инженер-программист, долгое время работала руководителем ИТ-отдела в районной больнице. В свои 53 года она никогда раньше не занималась бизнесом. Но несколько лет назад благодаря увлечению живописью познакомилась с уникальным педагогом Зинаидой Голубевой.
Зинаида много лет разрабатывала программы адаптации техник росписи для детей и взрослых. Сложные операции при воспроизведении этих техник она адаптировала для обычных материалов — водорастворимых красок, акрила и гуаши. Создавала методические пособия, обучала детей, выпускала книги, занималась подготовкой педагогов Санкт-Петербурга, тех, кто работает с детьми по программе народных промыслов.
Татьяна находилась под впечатлением от профессионализма мастера, от того, что можно обучать такому многогранному и тонкому искусству, как роспись. Около двух лет назад Зинаида пригласила Татьяну заняться продюсированием и помочь с масштабированием ее проекта через выход в онлайн. Какое-то время были сомнения, можно ли этому искусству обучать дистанционно. Все-таки обучение — это сложный процесс, который требует правильной постановки руки.
Но оказалось, что не только можно, но это и более эффективно по сравнению с офлайн-курсами: человек занимается в удобное для него время, может неоднократно пересматривать видеоуроки. Так они стали вместе создавать курсы обучения живописи по мотивам русских народных промыслов. А Татьяна стала продюсером онлайн-школы декоративно-прикладного искусства «Русская роспись».
Одновременно Татьяна с экспертом наблюдали, как развиваются крупные онлайн-школы живописи, как они упакованы. Но при этом не понимали, как сделать так же: им не хватало информации и знаний, как автоматизировать процессы и масштабировать этот проект. Удавалось набрать только по 10 учеников на каждый курс.
«У меня все выглядело немного примитивно, потому что я не профессионал в рекламе или дизайне, я просто айтишник. Я не знала, что такое воронка продаж, как ее строить, автоматизировать. Возникали вопросы, как привлечь аудиторию, а потом ее удержать. Я стала искать, где получить дополнительное образование по теме создания онлайн-школы и так попала на вебинар Акселератора»
Полученная на вебинаре информация помогла ответить на многие вопросы, и Татьяна стала читать про Акселератор подробнее. Чем больше она узнавала про этот проект, смотрела отзывы учеников, тем больше понимала, что нашла то, что ей нужно. Уже на старте ее удивил процесс отбора на обучение.
«Меня поразило, что перед обучением необходимо пройти собеседование, я до сих пор помню беседу с Алексеем Стрельцовым: мне очень понравилось, что меня подробно расспрашивали, узнавали детали, мою мотивацию, мою способность совмещать обучение с работой»
После этого сомнений не осталось. Для оплаты обучения пришлось взять кредит, но уже сейчас Татьяна говорит о том, что он окупился несколько раз, несмотря на то, что учеба продолжается.
«Обучение захватило меня полностью буквально с первых дней. Я поняла, что сделала верный шаг, потому что сразу стала получать практические знания»
Несмотря на то, что Татьяна и ее эксперт уже проводили курсы и вели вебинары до знакомства с Акселератором, знания, полученные с началом обучения в Акселе, помогли существенно улучшить имеющиеся наработки.
Подать заявку на обучение в программе Акселератора
«Я считаю, по-настоящему правильно и грамотно мы запустились только с Акселератором. Даже наши давние ученики говорят, что мы стали профессиональнее: им стало удобнее учиться, и они хотят не просто получить навыки и уйти, а продолжить работать с нами и дальше. Им интересно смотреть наши уроки, вебинары, участвовать в нашем сообществе. Аксель научил нас работать с людьми, видеть и понимать каждого. Ценно то, что мы становимся друзьями для нашей аудитории, она ощущается для нас родной»
Существенным приобретением от обучения в Акселераторе Татьяна считает навык работы с аудиторией. Она поняла, как изучать своих клиентов, как правильно общаться с ними. Результаты не заставили себя долго ждать. Искренность и самоотдача при работе с учениками помогли создать теплую атмосферу внутри их сообщества.
В конце зимы они впервые провели вебинар по хохломе «Пряник солнца» в течение 3,5 часов. Главной целью было изучение аудитории. В отличие от предыдущих вебинаров в этот раз выбрали формат диалога со слушателями. Рассказывали истории, узнавали мнения и возражения потенциальных клиентов, сразу работали с ними, поднимали интересные темы по народному искусству, вовлекали аудиторию в общение.
Только спустя 5 месяцев после начала учебы в Акселераторе Татьяна с экспертом решились на запуск записи вебинара (автовебинар), а не на прямой эфир. К этому подошли благодаря накопленным знаниям по ведению вебинаров, составлению презентаций, приобретенному навыку спокойно, уверенно и искренне держаться перед камерой.
Конечно, трудности есть. По словам Татьяны, само понятие «роспись», даже декоративная живопись, часто не понятны широкому кругу людей, поэтому так сложно найти свою аудиторию. Кроме того, не все клиенты могут позволить себе платить большие суммы за их курсы.
«У нас пока не было продаж курсов сразу на вебинаре. Возможно, потому что наша целевая аудитория не очень обеспеченная, как правило, это люди в возрасте, пенсионеры, многодетные семьи. Поэтому мы используем такие методы, как онлайн-марафоны, короткие интенсивы, которые проводим за небольшие суммы. Например, сейчас это 3 урока за 300-400 руб., в них участвует до 50 человек. Так мы постепенно „подогреваем“ аудиторию, завоевываем ее доверие и лояльность»
Количество слушателей на вебинарах менялось от 60 до 800 человек. Конверсия прогрессивно росла от эфира к эфиру. Большинство слушателей всегда оставалось до конца вебинара, в финале эксперт проводил уникальный мастер-класс, ради которого они и приходили.
Сейчас Татьяна с экспертом записала уже девять курсов, три из них идут параллельно, на каждом курсе обычно учится около 20 человек.
На курсах, как и рекомендовали в Акселераторе, продают три пакета возможного участия. Самый дорогой пакет стоит около 30 000 руб., средний — 13 000 руб., минимальный — 10 000 руб. Есть более дешевые курсы по 5 000-6 000 руб. Чаще всего слушатели покупают средний пакет, редко — пакет с минимальной стоимостью.
Затраты на рекламу долгое время не превышали 5 000 руб. в месяц. Сейчас выросли до 15 000 руб., иногда 25 000 руб. В них входит оплата лендингов, рассылки, аренда площадок, таргетолога, которого нашли среди сокурсников в Акселераторе. Рекламу во ВКонтакте, в Фейсбуке, Инстаграме и Одноклассниках Татьяна первоначально запускала сама. Несмотря на то, что школа представлена на всех этих площадках, основным местом для поиска аудитории Татьяна считает соцсеть ВКонтакте. Там создана тематическая группа, в которой уже 5 000 подписчиков. Успешно работает канал на YouTube с бесплатными роликами, который набрал уже 14 000 подписчиков.
Доход от онлайн-школы росписи до прихода в Акселератор едва доходил до 50 000 руб. в месяц. С началом обучения стабильный заработок достиг 120 000 руб. в месяц. После того, как настроили рекламу, изменили структуру курса и стали активнее работать с аудиторией, в апреле-мае вышли на 200 000 руб. Общая сумма выручки за время обучения составила 1 200 000 руб.
«Это не сумасшедшие деньги, но я теперь точно знаю, как их заработать. Наша аудитория сама просит у нас уроки. Наши ученики остаются с нами и становятся волонтерами. Очень помогают кураторы Акселя. Сейчас мы видим массу вариантов, как найти аудиторию, и мы работаем над этим. Поэтому уверены, что без заработка не останемся»
Следующая цель: собственная студия, потому что пока все уроки записываются в домашних условиях. По деньгам — выйти на доход 500 000 руб. в месяц.
Добавить комментарий