Сергей Переверзев — сооснователь школы ускоренного изучения английского языка Мetland
Смотрите ниже видеоинтервью с Сергеем Переверзевым
Четыре года назад Сергей начинал свой бизнес с продюсирования эксперта —квалифицированного преподавателя английского языка. Опыта в онлайн-сфере еще не было. Поэтому начинали проект с проведения мастер-классов офлайн. Качественный продукт и его эффективное продвижение имели ошеломляющий успех. Бесперебойную работу обеспечивало четкое разделение функционала: партнер отвечал только за продукт, Сергей руководил сферой маркетинга и продюсирования. Но в какой-то момент система дала сбой.
Недопонимание в команде, отказ идти по намеченному стратегическому пути развития раскололи коллектив. Судебные разбирательства стоили потерянного времени, энергии и денег для обоих партнеров. И в итоге стали точкой невозврата. Совместный бизнес перестал существовать.
После этого Сергей в корне изменил формат ведения бизнеса, отказался от партнерства и пошел по пути найма сотрудников. «Сейчас все сотрудники в школе — наемные, партнеров нет, есть только опционы. Опцион у маркетолога, который влияет на результат, он получает процент от чистой прибыли компании», — говорит Сергей.
Изменился и формат ведения уроков. Начали проводить вебинары, автоматизировали процессы, настроили воронку продаж. «Начальная часть воронки — автовебинар, дальше включается отдел продаж, вовлечение, видео, сегментация. Воронка гибкая и вариативная», — комментирует Сергей.
Всё это приводит к стабильным результатам: 300-500 подписчиков в день приходят из разных источников. Одним из основных является Google — он обеспечивает около 60% трафика. Объем инвестиций в него за все время составил более 500 000 долларов. Другими источниками трафика выступают Facebook, ВКонтакте, Яндекс-директ.
Иной формат ведения бизнеса требовал изменений внутри команды. Одно время коллектив состоял из 30-40 человек, но необходимость инвестировать в развитие привела к сокращению штата. Сергей перевел работу на теплый трафик, отсеяв неэффективные холодные звонки, и минимизировал отдел продаж. «Сначала я этого боялся: как же мы будем держать обороты, если вместо 10 стало 2 человека в отделе продаж. Но понял, что эти люди тратили много времени на звонки, которые не давали нам нужного результата. Мы их отключили, оборот снизился, но чистая прибыль не уменьшилась. Вообще мне стала нравиться модель, когда ты работаешь в маленькой команде, но делаешь хороший результат».
Автоматизация процессов школы значительно повысила эффективность обучения. Разговорные тренажеры, с помощью которых человек занимается сам с собой, помогают поставить фонетически правильную речь. Кураторы координируют процессы, отвечают на вопросы и занимаются с теми, кто нуждается в индивидуальном подходе. Геймификация (участие в конкурсах с призами и бонусами) направлена на повышение мотивации участников.
Отстроенные бизнес-процессы сейчас позволяют передать управление школой в руки опытных сотрудников. В планах Сергея нанять крутого директора. Для дальнейшего развития проекта в высококонкурентной среде обучения английскому языку нужен опытный управленец, который сможет вести команду по намеченному стратегическому плану.
А сфера интересов Сергея расширяется дальше. Знания, полученные в онлайн-образовании, легли в основу его нового проекта по криптовалюте. Эта идея обязана своим рождением Герману Грефу, который на выступлении перед ТОП менеджерами Сбербанка обратил внимание на важные моменты:
«Из-за развития криптовалют и блокчейн-технологий мы делаем выводы, что в скором будущем банкам места нет. Для нас это очень плохая новость, мы загрустили, когда это увидели. Перемены неизбежны! Если мы хотим развиваться, если мы хотим состояться, если мы хотим кормить свои семьи, дать своим детям хорошее образование, мы должны сделать следующее:
1) Принять эти изменения и изучать новые технологии
2) Знать английский, т.к. все новые технологии на английском языке, без него сейчас никуда! Мы должны изучать язык, если хотим быть конкурентоспособными. Куда не сунешься — он везде!».
Сергей понял, он на правильном пути, ведь школа английского уже создана. Стал думать, в каких направлениях можно развиваться еще. Сначала возникла идея с недвижимостью. С друзьями начали продавать инвестиционную недвижимость в Штатах, потом в Москве познакомился с партнером, который строил доходные дома. Изучение этой темы привело к сформированному кругу общения инвесторов, общей задачей которых было умножение денег и формирование пассивного дохода. Проект с недвижимостью продемонстрировал отличные сроки окупаемости в три года.
Активный нетворкинг привел к погружению в тему криптовалют. «Когда я начал общаться в кругу людей, которые занимаются этим давно, я был шокирован и удивлен. Наши успешные коллеги могли в год делать 200-300%, если добывали правильные монеты. Мы начали с железа, стали покупать фермы, ставить эксперименты, нашли поставщиков, вышли на заводы, начали закупаться и со временем дошли до того, что торговля криптовалютами меня полностью захватила».
Сергей погрузился в эту тему и стал инвестировать деньги с бизнеса туда. Так был создан фонд среди своих: тех, кто уже инвестировал в недвижимость, и тех, кто видел отчеты в соцсетях. Поработав в закрытом формате, в августе мы открылись для всех, кто хотел присоединиться. В итоге этот месяц закрыли на скачке в 111% в долларах, такого на инвестициях в недвижимость никогда не удавалось.
В чем причина успеха? По мнению Сергея, в правильном проведении продающего мастер-класса. Благодаря этому инструменту, используя технологии онлайн-маркетинга, он смог с одного мастер-класса привлечь в фонд по криптовалюте миллион долларов.
«Криптовалюта — это рынок для осознанных инвесторов, — комментирует Сергей, — в Америке вообще запрещено инвестировать тем, у кого нет лицензии. А значит, стратегия „продать здесь и сейчас“, эффективная для школы английского, потребовала изменений применительно к фонду криптовалют. На мастер-классе мы с партнером рассказали о рынке: как он работает, что это рискованный рынок, венчурный рынок, туда нельзя заходить с последними деньгами в надежде, что сейчас все будет круто».
Важно развивать продвижение в социальных сетях. Несколько крупных инвесторов пришли в фонд, присмотревшись к Сергею в Инстаграме, Телеграме и др. Кроме того, хорошим способом рассказать о себе будет вебинар или мастер-класс — посмотрев его, человек сможет принять решение, идти дальше с тобой или нет.
Добавить комментарий