Вы любите, когда вам сразу что-то продают? Консультанты в магазине атакуют вас со всех сторон, и приходится отбиваться от навязчивых продавцов. Помните свои ощущения в этот момент? Точно также себя чувствует подписчик, когда онлайн-бизнесмен в первом же письме начинает «впаривать» собственный курс. Итог простой — рассылка летит в cпам. В этой статье мы разберем, как правильно писать продающие письма для онлайн-бизнеса.
Часто российские бизнес-тренеры в своих рассылках допускают одни и те же ошибки. Поэтому люди с подозрением относятся к приходящим на почту письмам.
Основные проблемы:
Существует ли адекватный онлайн-бизнес с интересными и полезными рассылками? Конечно! Сюда можно отнести две категории участников рынка:
Основываясь на этом можно понять, что писать в рассылках и как приносить пользу подписчикам.
Форма подписки — это обязательный первый пункт. Такая страница нужна для сбора подписчиков. Чтобы в них превратились обычные посетители, нужно всё правильно настроить.
Форма подписки должна содержать:
Кроме того, вы должны заинтересовать подписчика чем-то бесплатным и интересным (лид-магнит). Например, PDF с полезной информацией:
Так вы получаете контакты пользователя, при этом заранее даете ему интересный материал.
Форма подписки сделана, и база начинает расширяться. Но что писать в рассылке? Как не допустить ошибки? Нужно обязательно сделать welcome-цепочку (серию приветственных писем).
Благодаря ей формируется лояльность подписчиков. Такая рассылка способна подвести пользователя к совершению какого-либо действия. По статистикекомпании Soundest, люди гораздо лучше реагируют на приветственные письма. Обычная рассылка или продажи в лоб только отталкивают. В результате данные получаются такими:
Показатели | Простая рассылка | Welcome-серия |
Конверсия | 0,17% | 1% |
CTR (Показатель кликабельности) | 3,8% | 9,7% |
Открытия | 18,8% | 45,7% |
Доход с письма | 0,1$ | 0,61$ |
Welcome-цепочка начинается после подтверждения почтового ящика. Хороший тон — в первом письме поблагодарить пользователя за подписку. Не забудьте также дать бонус, обещанный еще в форме подписки. Также можно сделать анонс того, что подписчика ждет дальше.
В этом письме можно по шагам расписать процесс работы с клиентами и привести реальные отзывы. Не запрещается рассказать о своей команде, если она есть. Другой вариант — дать какой-то интересный контент. Например, если вы открыли онлайн-школу английского языка, расскажите во втором письме о правилах или распространенных языковых заблуждениях.
Здесь опишите какой-нибудь реальный кейс своего клиента. Например, в Акселераторе онлайн-школ более 200 резидентов, которые зарабатывают на своих проектах более миллиона рублей в месяц. В конце кейса можно ненавязчиво предложить свои услуги.
Теперь пришло время предложить новым подписчикам мини-версию тренинга, небольшой курс или другой платный продукт. Объясните, зачем человеку это покупать и покажите выгоды, которые он получит.
Если подписчик у вас что-то купил, обязательно поблагодарите его в этом письме. Дальше можно снова поделиться чем-нибудь интересным. Например, историями успеха. Их до сих пор любят читать или смотреть многие люди. Обязательно дополните формат реальными кейсами, чтобы подписчики не заподозрили вас в обмане.
У вас есть партнерская программа? Тогда не стоит её скрывать. Читатель вряд ли откажется от дополнительного заработка.
Порядок и количество писем у каждой онлайн-школы могут быть свои. Самое главное, чтобы письма приносили пользу читателю. Обязательно подбирайте видеоролики, красиво оформленные статьи, интервью и кейсы. Не делайте только продающие письма, чередуйте их с информационными.
Бизнес-тренер Андрей Парабеллум в книге «Инфобизнес на полную мощность» рекомендует делать заголовки зажигательными. Только так можно стимулировать целевую аудиторию открыть первое и последующие письма. Существует 5 рабочих техник, какие заголовки лучше всего писать. Каждая из них будет честной и не обманет читателя.
Специальные символы — сердечки, смайлы, самолеты, солнышки — всё чаще встречаются в электронной рассылке. Агентство Experian выяснило, что такие значки повышают открываемость писем на 56%.
В последнее время символы стали использовать и бизнес-тренеры.
Конечно, результат приносят не сами смайлики, а их уместность в конкретном письме. Они должны быть связаны с предложением, которое вы даете подписчикам.
Иногда интернет-бизнесмены перебарщивают и делают в рассылке слишком много спецсимволов. Такой непродуманный подход может отпугнуть читателей, так как они считают, что это связано со спамом. Наглядный пример:
Где же брать подобные значки? Для этого существуют десятки сервисов. Среди них большой популярностью пользуются:
На них можно заранее посмотреть, как смайлик будет выглядеть в нескольких вариантах — чёрно-белом и цветном. Обязательно предварительно тестируйте, будут ли вообще отображаться значки в письмах.
Неактивный подписчик — это пользователь, который уже несколько месяцев не открывает ваши письма. Таких людей выделяют в отдельный сегмент подписной базы и не делают по ним регулярную рассылку.
Неактивных подписчиков не удаляют из базы, а отфильтровывают. Дело в том, что среди этих людей могут оказаться и те, кто всё-таки вспомнит о рассылке.
Оживлять тех, кто давно не открывал письма, нужно специальными письмами. Притом в онлайн-бизнесе они будут не сильно отличаться от рассылок обычных компаний. У «реанимирующего» письма могут быть такие заголовки:
Расскажите, почему так произошло. Объясните, что потеряли человека из-за неактивности и хотите удалить его из подписной базы. Также помогут такие приемы:
Если человек не откроет и такие письма, то можете смело удалять его из базы.
Добавить комментарий