Увеличение посещаемости — ключевая маркетинговая задача для сайта онлайн-школы, да и в целом для сайта любого бизнеса. Мы изучили массу информации и отобрали действительно работающие способы привлечения трафика. Читайте, внедряйте комплексно и анализируйте — тогда посещаемость обязательно вырастет.
Основные способы привлечения трафика на сайт условно можно разделить на три вида:
Не ориентируйтесь только на один из перечисленных способов, пытайтесь совместить все три в одну стратегию.
В этой статье мы рассматриваем только «белые» способы привлечения трафика на сайт. Кликбейты, массфолловинг, накрутки, дорвеи и прочее не рекомендуем — трафик на вашем ресурсе должен быть целевым и реальным. Мало просто «накрутить» цифры, нужно создавать посещаемость из настоящих и заинтересованных в вашем продукте людей — тогда будут продажи и успех.
Классический, самый «старый» способ привлечения аудитории на ваш сайт. При этом самый сложный. Если вы хотите разобраться, как получить много трафика на сайт с помощью поискового продвижения, придется вникать в технологии SEO.
В профессии SEO-специалиста есть две сложности — знать и учитывать десятки параметров сайта, которые влияют на позиции в выдаче, и постоянно обновлять эти знания, потому что поисковики постоянно обновляют алгоритмы и меняют правила игры. Профессионалом в SEO за одну статью не станешь, но прямо сейчас давайте разберемся в базовых вещах.
Суть продвижения вот в чем — поисковые системы индексируют страницы сайта, ищут там ключевые слова. Уточняют, отвечают ли ваши страницы на запросы пользователей, и если «да» — выдают ссылку на ваш сайт в результатах поиска.
Чтобы попасть в топ поисковой выдачи, нужно учитывать массу факторов:
SEO — это направление, которое требует времени и денег. Вы можете нанять специалиста или попробовать продвигаться самостоятельно.
Нам нужны не все пользователи, а те, которым мы можем помочь и которые будут интересны нам. Первый шаг — понять, какие запросы вводит в поисковую строку целевая аудитория.
Например, мы продаем курсы по рисованию. Заходим в Яндекс.Вордстат, вводим запрос в форму поиска и получаем результат — количество запросов в месяц и схожие словосочетания.
Отбираем логически подходящие запросы и пишем статью с ними. Ориентируйтесь на цифры показов: больше 1 000 показов в месяц означает высокую конкуренцию среди сайтов. Если запросов меньше 30 – вряд ли стоит тратить силы на такое количество пользователей.
Вместо того, чтобы выдумывать ключевые запросы, можно проанализировать конкурентов и посмотреть, про что пишут они. Тут помогут специальные сервисы. Например, сервис «Букварикс» покажет, по каким ключевым словам определенный сайт выходит в топ поисковых результатов. Это бесплатно. Есть масса аналогичных сервисов, которые делают все автоматизировано — выбирайте по вкусу.
Проанализируйте страницы конкурентов, которые сейчас находятся в топе по нужному запросу. Насколько полная информация размещена у них на сайте? Она структурирована? Вы сможете дать пользователю больше пользы, сможете захватить внимание читателя, чтобы он провел на вашей странице больше времени?
Есть два мнения про способы продвижения.
Точного ответа как правильно нет, но судя по выступлениям представителей Яндекса, работает скорее второй вариант.
Разумеется, SEO-специалисты могут возразить, что все не так просто — и будут правы. Чтобы продвигать сайт, нужно составлять семантическое ядро, разделять запросы на коммерческие и информационные и выбирать отдельные способы продвижения для каждой страницы. Все это нужно делать, но это отдельные большие задачи, о которых поговорим в следующих статьях.
Если нужно быстро получать целевой трафик на сайт — включите рекламные каналы. Рассмотрим основные виды онлайн-рекламы.
Это реклама через поисковые системы. У самых популярных поисковиков — Яндекса и Google – рекламные сети тоже самые популярные.
Основной плюс рекламных возможностей Яндекс или Google — это оплата за результат, то есть за клик. Вы платите только тогда, когда пользователь нажимает на объявление и переходит на ваш веб-сайт или звонит в ваш офис.
Еще преимущество — видит вашу рекламу только тот пользователь, который введет нужный запрос в форму поиска.
Минус тут — особенности оплаты. Объявления показываются по аукционной системе — вы сами назначаете цену на каждое объявление по каждому ключевому запросу. Если других желающих показать рекламу по этому же запросу много, придется соревноваться в цене с конкурентами.
В Яндекс.Директе вы можете указывать минус-слова — то есть делать исключения в показах рекламы тем пользователям, которые ищут что-то с определенным словом.
Пример — реклама идет по запросу «онлайн-школа по рисованию». Минус-слово — «бесплатно». Реклама не будет показываться тем, кто ищет бесплатные уроки.
В Google Adwords, кроме озвученных выше возможностей, рекламу можно настроить даже на пользователей, которые находятся на определенном расстоянии от вашего офиса или магазина.
Используйте социальные сети для привлечения платного трафика. ВКонтакте, Facebook, Одноклассники — все сервисы дают показывать рекламные объявления только пользователям, которые подходят по вашим параметрам — это пол, возраст и другие социально-демографические данные, интересы, устройства, которыми пользуются люди, места, в которых они бывают. Можно отбирать тех, кто состоит в группах по интересам, слушает определенную музыку и даже оставляет комментарии в определенном сообществе.
То есть, если вы знаете, кто ваша целевая аудитория, вы покажите рекламу только ей.
Можно пользоваться рекламными кабинетами в самих соцсетях, можно — отдельными сервисами-парсерами, которые помогают собрать более подходящую аудиторию для вашего объявления. Платить можно за показы или за переходы по системе ставок — аналогично механизму контекстной рекламы.
Пример: как рекламировать кинокурсы. Находим сообщества известных режиссеров, киношкол, театральных кружков, отбираем пользователей, которые проявили активность в группах за последний месяц. Запускаем рекламу поста с приглашением посетить наш сайт.
Сервисы для парсинга:
Контекстная и таргетированная реклама дают возможность быстро нарастить трафик на сайт. Но нужно быть аккуратнее с отбором аудитории для показов — есть риск быстро потратить все деньги на людей, которые интересуются сферой, но не готовы купить ваш продукт.
«Бесплатными» называют посетителей, которые пришли на ваш сайт с других площадок по размещенной на них ссылке. Маркетологи делят этот трафик на несколько подвидов:
Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы получить такие переходы.
Развивайте площадки в соцсетях. Можете создавать там оригинальный контент и параллельно размещать ссылки на материалы сайта. Или просто анонсировать публикации на вашем сайте — многим удобно получать оповещения в любимой соцсети, а не мониторить чужой портал.
Примеры:
Сайт Lenta.ru — паблик во ВКонтакте c анонсами статей
Сайт агентства Texterra — паблик с оригинальными постами и анонсами
Онлайн-университет Нетология — паблик с анонсами записей в блоге и приглашением на курсы.
Заведите паблик во ВКонтакте — аудитория там любит развлекательный контент. Используйте юмор и иронию в постах, создавайте мемы на популярные темы.
Страница в Facebook — общайтесь с аудиторией, предлагайте обсудить насущный вопрос из вашей сферы. Пользователи этой соцсети любят поговорить — будьте искренни, используйте меньше официоза и рекламы, высказывайте свое мнение.
Instagram — в этой соцсети важен визуальный контент. Обращайте внимание на качество картинки или фотографии. Старайтесь выстраивать ленту в одном стиле. Текст к каждому посту лучше делать объемом 1,5-2 тысячи знаков, не больше.
Youtube — заведите канал на видео-хостинге. Написали статью в блог на своем сайте — озвучьте основную фабулу, сделайте презентацию и залейте в Youtube. Оставьте ссылку на полный вариант контента.
Как увеличить трафик сайта бесплатно с помощью собственных знаний? Общайтесь на чужих профильных площадках. Покажите себя экспертом. Это один из элементарных способов привлечения нового трафика на любой сайт.
В соцсетях наверняка есть паблики и группы, в которых собирается ваша целевая аудитория. Оформите личную страницу, размещайте в ленте ссылки на свой сайт. Заходите в профильные паблики, находите интересные темы и комментируйте их. Пишите экспертные, интересные, полезные комментарии. Пользователи заинтересуются вами, перейдут на личную страницу и заметят анонсы интересных статей.
Иногда пользователи в группах задают вопрос, ответ на который есть в статье на вашем сайте — тогда просто оставьте ссылку с комментарием.
Найдите профильный форум по вашей теме. Он может быть для профессионалов в отрасли или для любителей определенного занятия. Зарегистрируйтесь, начинайте общаться. В подписи оставьте ссылку на свой сайт с пояснением, что полезного на нем можно найти.
Так вы получите вечные ссылки на ваш портал. Если органично влиться в релевантную тему, интерес к которой у аудитории не иссякает, то трафик будет постоянным.
Pikabu, Reddit, Medium, Habr как пример. Общайтесь в чужих постах на схожую вашему сайту тему. Создавайте интересные посты, за которые будут голосовать другие пользователи, зарабатывайте рейтинг. И оставляйте в комментариях или в самом посте ссылку на страницу сайта и площадки в соцсетях с анонсом того, что на них размещено. Будете предлагать полезный и интересный контент — будут переходы.
Способ иногда путают с покупкой платной рекламы, но речь все же о другом. В каждой нише есть СМИ и популярные порталы, которые всегда нуждаются в контенте. Вы, как представитель компании, можете подготовить экспертную статью для чужого популярного сайта. Обычно при размещении материала указывается автор и ссылка на его сайт.
Если текст будет интересным целевой аудитории портала, то часть прочитавших заинтересуется — что еще написал этот автор. И перейдет на ваш сайт. Это один из способов как привлечь трафик на сайт узконаправленной темы.
Ищите профильные СМИ по вашей теме, большие группы и паблики в соцсетях. В СМИ условия размещения гостевых постов обычно обозначены на отдельной странице. В соцсетях напишите администратору и уточните, что нужно для размещения.
Не забудьте подготовить качественную статью с броским заголовком — так больше шансов получить много просмотров.
У каждого способа есть преимущества и недостатки. Ориентируйтесь на специфику вашего направления, старайтесь привлечь не просто трафик, а именно целевую аудиторию. Пусть цифры в статистике будут меньше, но каждый клик — качественным.
Способ продвижения | Поисковый | Входящий | Платный |
Плюсы | Выгодно в долгосрочной перспективе.В низкоконкурентной нише продвинуться просто.Есть масса сервисов в помощь для подбора ключевых слов. | По ссылкам переходят действительно заинтересованные люди.Условно дешево – как эксперт в теме вы можете создавать уникальный полезный контентПараллельно развиваются другие площадки | Быстро получаете нужные кликиМожно делать отсев аудитории по географии, интересам и другим критериям |
Минусы | Не подходит для высококонкурентной ниши.Сложно найти грамотного специалистаПриносит первые результаты через несколько месяцев после начала продвижения | Требуется время на создание контента.Сложно просчитать выгоду и доход.Может не сработать.Зависимость от чужих платформ | Нужно время на изучение сервисов или деньги на оплату специалистаБюджет в конкурентной нише может быть очень большим |
Автор: Дмитрий Кузьмин
Добавить комментарий