Сооснователь Акселератора онлайн-школ ACCEL Сергей Капустин — об особенностях воронки продаж, которые влияют на развитие и финансовый рост компании. В своей работе ACCEL использует автовебинарную воронку, она включает в себя подписную страницу (лендинг) и презентацию, которая запускается в ежедневном режиме, но в разное время, в зависимости от часовых поясов. Задача заключается в том, чтобы трафик, […]
Сооснователь Акселератора онлайн-школ ACCEL Сергей Капустин — об особенностях воронки продаж, которые влияют на развитие и финансовый рост компании.
В своей работе ACCEL использует автовебинарную воронку, она включает в себя подписную страницу (лендинг) и презентацию, которая запускается в ежедневном режиме, но в разное время, в зависимости от часовых поясов. Задача заключается в том, чтобы трафик, поступающий на лендинг, в максимальном объёме перетекал на онлайн-презентацию, так как от неё зависят продажи. Со стороны кажется, что всё просто. Однако есть нюансы, на которые заостряет внимание Сергей Капустин.
Все перечисленные ниже инсайты — персональные. Если вы используете воронку продаж иначе, это не значит, что ваш подход не сработает. Вполне возможно, у вас будет свой успешный опыт.
В ACCEL нарушают общепринятое правило, которое учит, что перед продажей человека нужно «подогреть», и сразу приглашают людей на вебинар.
Решение убрать «прослойку» возникло не просто так. Дело в том, что современный человек сильно расфокусирован, и если его сразу не привести на продающее мероприятие, то его можно потерять.
One Time Offer — одноразовое предложение, размещённое на странице благодарности лендинга или сайта.
TripWire — предложение, которое превращает лида в клиента. Это первый продукт в воронке продаж, как правило, с низким порогом принятия решения о покупке.
Поначалу ACCEL пытался максимально автоматизировать все процессы, чтобы вообще обходиться без продавцов. Но в итоге компания пришла к тому, что нужно строить гибридную модель.
«К автоматизации, конечно, нужно стремиться. Но мы работаем в реалиях, когда задача автоматизации — это “прогреть”», – отмечает Сергей Капустин.
Лид — это «холодная» частица, которая ничего о вас не знает. Необходимо всячески её «подогревать», чтобы она захотела что-то купить. Однако, когда начинаешь относиться к автоворонке как к элементу прогрева, как к всего лишь элементу, а не инструменту, который сразу даст продажи, восприятие воронки фундаментально меняется. Ты начинаешь разделять воронку и отдел продаж, который по-прежнему играет ключевую роль.
Гибридный подход предполагает, что между человеком и автоматизацией происходит взаимодействие.
Все процессы в компании должны быть разделены на функциональные блоки, а у каждого блока должен быть ответственный. По мере роста бизнеса на разные процессы начинают требоваться люди.
При использовании автоворонки к компании всё равно нужно относиться как к системе.
ACCEL работает только с автовебинарной воронкой, так как она эффективна с точки зрения ROMI: 3 — 4, что достаточно много. То есть возврат маркетинговых инвестиций в автоворонке составляет от 300 до 400%, окупаемость вложенных средств отбивается в 3 — 4 раза.
Однако такая стратегия предполагает агрессивное поведение на рынке — стремление сделать максимум продаж в минимальные сроки. С этой целью предпринимаются интенсивные усилия в первые 2-3 недели: рассылки, ручные и автоматические обзвоны, смски и т.д. Кто-то выбирает другую стратегию — например, растягивает процесс платежей на несколько месяцев, оберегая свою базу и действуя осторожно, чтобы никого не растерять.
Нужно помнить о том, что автовебинарная воронка — это «выжигание» аудитории. Но если вы хотите вести себя более агрессивно, вы должны быть готовы терять людей.
Главное в автовебинарной воронке — это чекин (человек, который дошёл до автовебинара: он подписался и получает цепочку писем, автодозвоны и др.). Чекин ценен тем, что при регистрации на вебинар оставляет свои контакты — телефон и имейл. А далее эти контакты поступают в отдел продаж, где их обрабатывают.
Важно из попадающих в имейл-базу людей вычленять наиболее заинтересованных. А затем всячески провоцировать их проявлять активность с помощью рассылок и других инструментов.
Бюджет ГК ACCEL на рекламный трафик доходит до 20 млн рублей в месяц. При этом процент людей, которые оставляют заявки с автовебинаров, составляет 0%.
На больших объёмах количество людей, которые готовы тратить время и смотреть вебинар, сильно снижается.
Осознав это, нужно в отделе продаж выстроить механизм: что делать, если человек не смотрел вебинар. Ему можно выслать повторную цепочку писем, использовать автообзвонщики. Однако живой человек отработает эту ситуацию лучше робота.
Важно максимально «прогреть» аудиторию, получить контакты заинтересованных людей, сгенерировать входящие обращения. Чтобы инициировать активность и мотивировать людей задавать вопросы и писать в соцсети, можно включать в письма тригеры. Как только люди начинают проявлять активность, в игру вступает отдел продаж.
Автоворонка провоцирует, а живой человек докручивает.
В процессе развития бизнеса приходится пробовать много разных инструментов. В какой-то момент оказывается, что ты теряешь то, что реально работало. Следуя правилу «Не навреди!», ACCEL меняет автовебинар не чаще раза в год и то с большой опаской. Любое новшество обычно тестируется на маленьком трафике, а потом, если результаты устраивают, трафик добавляется.
Если компания показывает стабильный ежемесячный рост в обороте, значит, она работает хорошо. Но если редко что-то менять, то можно остаться и без компании.
Унифицированной модели автоворонки, которая везде работает одинаково, не существует. Где-то продажи идут в основном через мессенджер, где-то — через звонки.
Ломаться могут разные элементы автоворонки. Поэтому желательно знать все составляющие, которые могут сломаться, и назначить человека, способного это контролировать.
Ключевой элемент — доходимость до вебинара. Ломаются также рекламные кабинеты, их регулярно банят. А поскольку на перезапуск требуется время, нужно иметь много рекламных кабинетов.
Один из самых важных показателей — стоимость чекина. Чем больше трафика вкачиваешь, тем дороже становятся показатели. Когда ACCEL только начинал, подписчик стоил 150 рублей, а сейчас он обходится в 500 рублей. По мере роста появляется много разной публики, и показатели начинают плавать, а конверсии портиться.
Важно не пропустить момент наращивания трафика, объёма и рекламы. Когда живёшь в рамках идеологии автоворонки, то одно действие может в 5 раз увеличить объём трафика и затрат на рекламу и, соответственно, в 5 раз увеличить продажи. В этот момент важно смотреть на главный показатель — ROMI.
Можно применять следующую стратегию: пробовать новое на маленьких суммах, потом в 1,5 раза повышать бюджет и оценивать результат. Принцип такой: сначала улучшаешь воронку, а после этого пробуешь увеличить в лидогенерации.
Работая с трафиком, сложно сразу же оценить, какого он качества. Это выясняется после сбора заявок, при обзвоне людей.
ACCEL для оценки качества трафика размещает анкеты на странице благодарности, в которых у человека напрямую спрашивают, готов ли он заплатить за обучение. Можно также поинтересоваться, сколько денег он зарабатывает, какая у него профессия. Если правильно формулировать вопросы, то в лоб можно спросить о самом насущном.
На практике это реализуется так: человек регистрируется, подписывается на рассылку, и на странице благодарности перед ним возникает, например, такой вопрос: «Пожалуйста, укажите уровень вашего дохода». На выбор даются 4 варианта ответа с диапазонами зарплат. Когда данные по ответам поступают в базу, их можно анализировать. Оказывается, что трафик из Facebook отличается от трафика из ВКонтакте.
Этот показатель постоянно находится в плавающем состоянии — то растёт, то падает. Поэтому с ним нужно постоянно работать как с отдельным процессом в компании. С этой целью назначается ответственный, который не только жёстко контролирует доходимость до вебинара, но и применяет все возможные инструменты для её повышения: автопрозвон, смс, имейл, чат-боты, живой обзвон, пуш-уведомления, обещание бонусов и др.
На объёмах конверсия зачастую падает. И иногда бывает, что показатели автоворонки не очень хорошие, а ROMI составляет 3 — 4.
Главное, чтобы из месяца в месяц росла прибыль. Если этот тренд наблюдается, то всё нормально.
Этот инсайт следует из инсайта № 5. И это нормально, если принять за принцип то, что автовебинар — не конверсионный, а прогревающий элемент.
На начальном этапе своего развития ACCEL пытался внедрять чат-бота. Но при наращивании объёма не получилось выдержать хорошие показатели.
В работе с большими объёмами трафика имейл-маркетинг продолжает занимать лидирующие позиции. Даже несмотря на то, что письма попадают в спам.
В компании должен быть налажен стандартный процесс: что делать, если письмо попало в спам.
Это правило сформировалось в результате понимания того, что всё зависит от целевой аудитории. Для одних удобнее переписка через мессенджер, для других — живые звонки. В обоих случаях цель заключается в том, чтобы заполучить контакт человека и передать его в отдел продаж.
По мере наращивания объёмов падают цифры конверсии и возрастает стоимость лида. Как этому можно противостоять?
Обычно конверсия возрастает за счёт более совершенного использования технологии продажи и инвестиций в пиар. В идеале в компании должна быть команда, которая занимается этим направлением.
Хорошая стратегия, которая выделит вас на фоне других компаний, — работа с известными личностями.
На объёмах до 15 млн рублей на воронке можно спокойно выстроить аналитику и замерить разные источники. Как только повышаешь уровень, возникает огромный массив неизвестных. Поэтому в ACCEL есть специальный отдел, работающий с аналитикой.
В Акселераторе внедрили соревновательную технику с показателями за два последних месяца. Руководителям присылают данные на текущую дату, они их сравнивают с данными прошлого и позапрошлого месяцев и видят, где компания отстаёт и какие показатели нужно улучшить.
Вся компания должна быть заточена на опережение показателей прошлых месяцев. И это будет главная статистика.
На сегодняшний день автовебинарная воронка — лучший инструмент интернет-маркетинга, позволяющий продавать даже такие сложные и дорогие продукты, как квартиры. Рекорд ACCEL по чеку составляет 3,5 млн рублей. Автовебинар Акселератора, который крутился год и длился 5,5 часов, принёс в целом полмиллиарда. Его задача состояла в том, чтобы комплексно раскрыть идею и вовлечь человека. И он эту задачу выполнил вполне.
Какие из предложенных методов работы с воронкой вы использовали? С чем не согласны? Смелее делитесь своими мнениями в комментариях!
Добавить комментарий