Если у вашего бизнеса благородная миссия, он обречён на высокую эффективность и успех — заявляет консультант по вопросам образования Мэттью Линч и подтверждает эту идею кейсами трёх образовательных компаний, две из которых стали EdTech-единорогами — стартовали с нуля и в течение нескольких лет достигли капитализации в 1 млрд долларов.
Миссия — сердце компании. В ней заключены ценности бизнеса и причина его создания. Формулировка миссии — заявление о том, как компания собирается изменить мир к лучшему.
По данным исследования, проведённого в 2014 году фирмой Gallup, компании, которые существуют не только ради прибыли, но и ради помощи людям, как правило, добиваются высокой эффективности. Посмотрим на примерах.
Миссия Udemy — улучшить жизнь посредством обучения. Чью жизнь? Жизнь каждого человека. Благодаря этой миссии, онлайн-платформа для обучения и преподавания уже насчитывает более 100 тысяч курсов и 24 млн студентов.
Udemy позволяет любому человеку размещать на платформе свои курсы и продавать их. Цена учёбы от 20 до 100 долларов. Курсы направлены на приобретение востребованных навыков, которые в дальнейшем можно указать в резюме. Крупные компании могут использовать платформу для проведения корпоративных тренингов.
Предоставляя обучающие онлайн-услуги услуги, Udemy делает образование доступнее и демократичнее. Выполняя свою миссию, компания укрепляет свои позиции в индустрии EdTech.
Coursera мечтает о мире, в котором каждый человек сможет изменить свою жизнь, получив доступ к самому качественному образованию в мире. Онлайн-компания уверенно идёт к этой цели через партнёрство с ведущими университетами мира и известными экспертами в разных отраслях. Coursera — посредник между вузами и студентами, которые проходят отдельные курсы, получают новые специальности и университетские дипломы. Эти возможности доступны любому человеку, вне зависимости от места проживания.
Coursera, как и Udemy, способствует демократизации обучения. Благодаря этой компании студенты из далёких стран, у которых нет средств на оплату традиционного образования, могут дистанционно учиться в элитных учебных заведениях, причём на многих курсах — бесплатно.
Coursera предлагает полные университетские курсы и программы, которых достаточно для степени магистра в следующих областях:
После завершения обучения и экзаменов студенты получают официальные дипломы и профессиональные сертификаты.
На Coursera 2,6 тысячи курсов, зарегистрирован 31 млн пользователей и ведётся обучение по 236 специальностям. Это одна из самых быстрорастущих EdTech-компаний в мире.
DonorsChoose — краудфандинговая образовательная платформа. Миссия этой компании направлена на демократизацию образования: «Мы приходим в каждый класс и даём любому народу инструменты и опыт, необходимые для хорошего образования».
На DonorsChoose собирают деньги для проектов, которые проводят сами учителя. Например, учитель может нуждаться в музыкальном инструменте для школьных уроков или искать средства на образовательную поездку.
Чтобы оценить значение проекта, достаточно просто посмотреть на цифры: платформа DonorsChoose была создана в 2000 году и с тех пор собрала более 800 млн долларов на финансирование 1 млн 395 тысяч проектов. Помощь получили более 33,5 млн студентов из 81 тысячи школ.
Это только три примера. Однако в мире много других EdTech-компаний, которые обеспечивают прогресс в образовании. У каждой из них амбициозная миссия, и все они влияют на мир, улучшая жизнь миллионов людей через технологии.
Мы всегда говорим резидентам, что бизнес только ради денег — плохая идея. Даже если вы заработаете миллионы, вы не получите радости от нелюбимого дела и быстро выгорите. Успешный бизнес начинается с выбора ниши и определения миссии.
Удачная ниша находится на пересечении кругов хочу-могу-надо-платят.
Хотите заниматься с детьми, но не остаётся времени после работы?
Можете лечить детей — у вас диплом педиатра и 15-летний опыт работы в детской поликлинике?
Людям надо научиться бюджетно, вкусно и полноценно кормить детей?
Вам платят за лечение детей — вы подрабатываете в частной клинике?
Почему бы вам не открыть онлайн-школу правильного питания для детей, где вы будете рассказывать, как правильно вырастить фрукты, овощи и ягоды, приготовить из них полезную еду и о том, как эта еда поможет вырастить малыша крепким и здоровым.
При выборе миссии эффективно упражнение, которое советует резидентам сооснователь ACCEL Дмитрий Юрченко — предприниматель с разнообразным опытом (от студии балета до туристического бизнеса на необитаемом острове):
Представьте, что вы погибли во время кораблекрушения, когда вам было далеко за 100, и вы успели в жизни всё, что хотели. Ответьте на следующие вопросы:
Если хотите подробнее разобраться с выбором направления для онлайн-школы и узнать, как зарабатывать на этом бизнесе — приходите на бесплатный мастер-класс от ACCEL «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта». Регистрируйтесь прямо сейчас!
Перевод Александры Галимовой.
Текст впервые опубликован здесь
Добавить комментарий