Рынок онлайн-образования в России активно развивается последние несколько лет. В США этот процесс начался значительно раньше. Мы публикуем перевод статьи об изменениях, которые произошли в EdTech в последние 20 лет, и о перспективах развития отрасли. Текст посвящён преимущественно высшему образованию в США, однако, актуален и для мирового онлайн-образования в целом.
В июле 1998 года в США появилась EDUCAUSE, организация, целью которой стало «улучшение высшего образования через продвижение умного использования информационных технологий». В год 20-летия мы попросили экспертов EDUCAUSE рассказать о наиболее значимых моментах прошлого, перспективных трендах и других интересных моментах развития EdTech.
Инновации цифровых решений прошли долгий путь в течение двух десятилетий. За это время возникло множество новых идей и экспериментов в обучении. Однако лишь некоторые из них оказали значительное влияние на индустрию EdTech:
Можно спорить о том, как лучше использовать анализ данных, но ясно одно: с увеличением объёмов больших данных, анализ стал использоваться практически везде, от подсчёта успеваемости студента до фандрайзинга.
«Появление облачных сервисов стало поворотным моментом, который повлиял на скорость инноваций, кадровую политику, принципы работы и другие аспекты индустрии высшего образования» — говорит Джефф Бохрер, технический программный менеджер IMS Global Consulting. Именно облачные технологии открыли учреждениям высшего образования путь к комплексным проектам, таким как интеграция виртуальной реальности.
Руководящий состав изменился за эти 20 лет с появлением в управленческом аппарате специалистов по компьютерным технологиям, которые способствуют эффективному использованию всех технических возможностей.
«Образовательные учреждения всех типов осознали, что IT — это стратегический ресурс, и директора по информационным технологиям стали частью управленческой команды» — говорит Дэвид Смоллен, заместитель директора по библиотекам и IT в колледже Гамильтона.
Мы согласны, что три компонента онлайн-образования, упомянутые выше, являются определяющими для отрасли EdTech:
Большинство экспертов уверены, что EdTech будет продолжать расти. Вопрос в том, что это будет за рост.
Одни эксперты говорят, что мобильность станет определяющим фактором в дальнейшем развитии образовательных учреждений. «Способность информационных сервисов достигать любых мест позволяет свободнее выбирать место для жизни и работы, и влияет на общественную жизнь» — считает Шарон Питт, вице-президент по компьютерным технологиям в университете штата Делавэр. Университеты активно работают над проблемой улучшения качества дистанционного обучения, чтобы удовлетворить новую потребность общества в удобном высшем образовании.
Другие эксперты, такие как консультант Брайан Восс, видят в применении технологий возможность оживить программы и дать студентам инструменты, которые позволят преуспеть в технологичной рабочей среде.
«Высшее образование должно адаптироваться к потребностям студентов, новым технологическим инструментам, конкуренции и новым условиям государственного и частного финансирования. В 2020-х университеты, которые не смогут адаптироваться, не научатся импровизировать и отвечать на вызовы, станут чем-то вроде прошлогоднего снега и рано или поздно покинут эту землю» — заявляет г-н Восс.
Большинство экспертов сходится во мнении, что в будущем у образовательных технологий будет много новых удивительных инструментов, о которых мы и не помышляем, пока не увидим. И IT-лидеры будут решать, как их лучше использовать.
«Влияние технологических изменений будет непредсказуемым и неумолимым. Однако внедрение IoT, ERP, LMS и других технологий — не главное. Намного важнее создавать высокопроизводительные команды и организации, которые эффективно справляются с технологическими изменениями» — утверждает г-н Смоллен.
Перевод Александры Галимовой. Текст впервые опубликован здесь
Комментарий от ACCEL
Перспективы развития EdTech в России более радужные, чем на Западе. Темпы роста зрелого американского рынка онлайн-образования — 4% в год, а молодого российского рынка EdTech — около 25% в год. Сегодня ещё много перспективных ниш для создания онлайн-школ, законодательство пока достаточно лояльно (низкие налоги, нет необходимости в лицензии) и порог для входа очень низкий — можно создать онлайн-школу практически без вложений.
Хотите узнать о возможности создания прибыльной онлайн-школы? Приходите на бесплатный вебинар, который проведут основатели акселератора онлайн-школ ACCEL Сергей Капустин и Дмитрий Юрченко.
Добавить комментарий