Технологии оказали значительное влияние на работу разных отраслей, затронули они и образование. EdTech стимулирует рост и развитие преподавателей, способствует качественному обучению в самых отдаленных уголках земли, эффективности и стандартизации знаний в школах, вузах и других учреждениях.
Несмотря на то, что последние 15 лет предприниматели предлагают разнообразные решения в области дистанционного обучения, отрасль еще находится на стадии становления. И в ближайшее десятилетие мы неизбежно станем свидетелями многочисленных попыток раскрыть потенциал получения знаний через интернет. Вот несколько ключевых моментов, которые основатель международной EdTech-компании Experts’ Global Маянк Сривастава рекомендует учитывать тем, кто хочет работать в сфере онлайн-образования:
Образовательный сектор разнообразен. Для него нет универсального технологического решения. Первым делом нужно определить, над какими проблемами и в какой нише вы будете работать, а затем — подобрать соответствующие средства.
Этот совет применим для любого стартапа. Четко договоритесь с другими сооснователями по поводу ключевых аспектов: видения бизнеса, распределения ролей, степени вовлеченности и долей участия. Предприниматели часто совершают ошибки, избегая обсуждения этих «бесчисленных» деталей, и кусают локти, когда нерешенные вопросы возникают на важных этапах развития организации.
Этому пункту часто не придают значения. А тем временем многие обучающие стартапы проваливаются, из-за того что недооценивают качество образовательного контента. Программное обеспечение может быть красивым, обладать современным функционалом и интуитивным интерфейсом, но контент — ключевой ресурс компании EdTech, без которого невозможно преуспеть.
Если вы преподаватель и пытаетесь транслировать знания широкой аудитории посредством EdTech, вам не обойтись без технарей. Ваша работа будет строиться на технологиях и придется постоянно что-то «апгрейдить» и «допиливать». Оптимальное решение — партнер, который будет заниматься технологической составляющей. Но можно найти надежного подрядчика. Главное, чтобы технологии работали бесперебойно.
Первая версия продукта пробная, она далека от идеала. Но прогресс важнее перфекционизма. Лучше выйти на рынок с простым продуктом, но раньше, чем с детально проработанным, но позже. Выпустив продукт, вы будете учиться и генерировать новые идеи в процессе его использования. Даже если запуск продукта прошел удачно, не стоит почивать на лаврах — разрабатывайте и выпускайте новые версии продукта. Периодические релизы — необходимое условие для любого технологического продукта.
Даже лучшие технологические команды пропускают баги, которые обнаруживаются в самый неподходящий момент. Когда программа готова и прошла внутреннее тестирование, проведите бета-тестирование. Нужно предложить новый продукт на пробу нескольким заинтересованным людям, чтобы они дали обратную связь о проблемах, с которыми столкнулись. Как только вы поймете, что продукт нравится пользователям, и устраните неполадки, приступайте к запуску.
В маркетинговом плане нужно предусмотреть бюджет, который вы потратите, чтобы достичь «критической массы» — минимального количества продаж. Расходуйте маркетинговый бюджет на разных каналах, определите контрольные точки, пересматривайте показатели эффективности продаж.
Продумайте механизмы обратной связи, не забывайте о кнопках «сообщить о проблеме» в ключевых местах программы. С благодарностью принимайте отзывы, как позитивные, так и негативные, тепло общайтесь с пользователями, и тогда они станут амбассадорами вашего бренда.
Это совет всем честолюбивым предпринимателям: не начинайте компанию с намерения привлечь инвесторов. Развивайте прибыльную компанию. Инвесторы появятся сами, почуяв возможность заработать.
Впервые текст опубликован здесь
Перевод Александры Галимовой.
P.S. Советы Маянка Сриваставы универсальны, но рекомендации, связанные с технологиями, в большей степени актуальны для предпринимателей, которые запускают онлайн-курсы на собственных платформах. Однако чаще всего создатели курсов стартуют на других платформах.
Это проще и дешевле. Лидер российского онлайн-образования SkyEng стартовал в Skype. А одна из популярных российских платформ Геткурс появилась, когда предприниматель Марат Нигаметзянов понял, что физически не может сам обучить каждого из 250 учеников курса «Как рисовать цветочки на ногтях».
Тогда он решил этот процесс автоматизировать. Историю успеха создателей SkyEng читайте здесь. О том, как Марат Нигаметзянов развивает Геткурс, продюсирует Павла Волю и зарабатывает 20 млн в месяц на курсах по рисованию, можно узнать здесь.
Добавить комментарий