Потенциальная аудитория курсов кройки и шитья, особенно в кризис, огромная. Люди стремятся экономить, найти хобби, приносящее прибыль, поменять профессию на прикладную — дайте им знания и навыки для этого. Рассказываем, как открыть онлайн-школу по этому направлению.
Прежде чем создавать сам продукт, изучите рынок. С помощью онлайн-инструментов узнайте, насколько востребованы знания в нише, что конкретно интересует людей:
Как это работает:
В конце этого этапа у вас должна получиться табличка, в которой собраны все запросы по теме. Старайтесь, чтобы их было минимум 200–300. Лучше — больше. Убирайте «ключи» с количеством показов меньше 50 в месяц — эти темы совсем неинтересны аудитории.
Если вы тщательно изучили спрос, то уже понимаете, что интересует вашу целевую аудиторию. Определитесь, для кого будут ваши курсы:
Ориентируясь на целевую аудиторию, сформулируйте тему курса. Например:
Для работы | Для хобби |
От новичка до швеи — курс для новичков | Как сшить футболку |
Станьте дизайнером одежды | Кройка и шитьё как хобби — курс для новичков |
Ваша цель — найти максимально узкую тему — тогда будет проще позиционировать продукт на рынке.
Практика многих онлайн-школ показывает — невозможно одновременно эффективно проводить курсы и продавать их. Успех бизнес зависит от разделения обязанностей. В образовании мы предлагаем разделять роли на эксперта и продюсера.
Эксперт изучает нишу, проводит исследование потребностей аудитории, формирует и ведёт курсы, создаёт новые продукты.
Продюсер формирует бизнес-план и маркетинговую стратегию, занимается наймом подрядчиков, анализирует бюджеты.
Решите, чем вам интереснее заниматься. Готовы проводить время, тестируя рекламные каналы, и продавать продукт? Ваш путь в продюсеры. Хотите сосредоточиться на выпуске новых курсов — развивайте себя как эксперта.
Если это ваш первый продукт, можете попробовать совмещать обе роли. Но как только определитесь — ищите партнёра. Например, на профильных конференциях, среди знакомых или в Accel — у нас обучаются люди с разными предрасположенностями в образовательном бизнесе.
Онлайн-образование можно проводить в нескольких форматах:
Лучше, если курсы будут в комбинированном формате. Например, серия записанных вебинаров, каждый из которых приходит на почту слушателю раз в неделю. Придумайте домашнее задание, которое человек должен загрузить в личный кабинет после урока — такие возможности предлагают автоматизированные системы для онлайн-школ, например, GetCourse. Раз в две недели проводите один живой вебинар — разбирайте на нём ошибки в домашних заданиях и давайте обратную связь. В конце занятия предлагайте слушателям дипломную работу.
Если подходить к курсам в таком формате, то результатов будет больше:
Бесплатный мастер-класс — идеальная механика для продвижения любой онлайн-школы.
Старайтесь выбрать актуальную и законную тему для вебинара.
Плохо | Хорошо |
«Как научиться шить»— никакой конкретики, слушатель не понимает, что ждать от эксперта. | «Сошьём футболку за один час»— отлично, слушателю ясно, зачем идти на мастер-класс |
На самом вебинаре постарайтесь дать конкретную информацию, не увлекайтесь «водой». Если это первое публичное выступление — отрепетируйте его несколько раз.
Продавайте без агрессивной рекламы — завоюйте доверие слушателей и они сами оставят заявки. Вместо навязывания курса расскажите истории ваших учеников — с какими знаниями они приходят на курсы, чего добиваются после. Постарайтесь сделать презентацию с основными моментами из вебинара. Мотивируйте слушателей остаться до конца встречи — пообещайте отправить файл с презентацией тем, кто напишет адрес email в чат в конце встречи.
Изучите нашу статью о том, как продвигать бесплатные мастер-классы.
Подготовьте площадку для продвижения курса и вебинара. Лучше, если это будут лендинги — одностраничные сайты, на которых размещена подробная информация о тренинге, план курса, подробности об эксперте и отзывы учеников. Воспользуйтесь бесплатным тарифом конструктора сайтов Tilda.
Продающий мастер-класс запускайте постоянно — например, каждую неделю. Для поиска новых слушателей используйте рекламу в социальных сетях — именно в них собирается аудитория, заинтересованная в курсах кройки и шитья.
Вот пошаговый план:
Готово, теперь ваши посты появятся в лентах выбранных пользователей. Оплату можно выбрать за клик или за 1000 показов. Сумму выбирайте сами, ориентируясь на рекомендации социальной сети. Можно указать немного меньше, чем предлагает сервис — тогда объявления будут откручиваться медленнее.
Для точной настройки наймите специалиста по таргетированной рекламе. Не отдавайте ему сразу весь бюджет — договоритесь о кампании на 1–2 тысячи рублей. Оцените качество аудитории, которую он приведёт на ваш сайт.
Прочитайте о других способах рекламы у нас на сайте — как собрать аудиторию на инфопродукт.
Курсы кройки и шитья — специфическая ниша со своей аудиторией. Готовьтесь к запуску тщательно, анализируйте результаты рекламных кампаний и тестируйте разные объявления для привлечения клиентов.
Если хотите узнать больше о запуске онлайн-школ, создании курсов и их продюсировании, получить пошаговый план создания образовательного бизнеса и поддержку огромного сообщества — приходите в ACCEL. Вы узнаетеобо всех подводных камнях этого направления.
Автор: Дмитрий Кузьмин
Добавить комментарий