Кейсы 38 0 22 февраля 2019

Как открыть успешную онлайн-школу в специфической нише яхтинга

Илья Терновой и Фёдор Спиридонов взяли интервью у продюсера онлайн-школы MaYachting Григория Бородинова. Григорий рассказал, как создать успешный онлайн-проект в специфической нише, где невозможно обойтись без большого объёма практики в офлайне.

1 500 000
Заработано в Акселераторе
5 месяцев
В проекте Акселератор

Бэкграунд

Григорий долго работал в больших холдингах директором по развитию. Хорошая должность, хорошие деньги. Год назад он начал задумываться, что находится не на своём месте. Работа не приносила удовлетворения, и он понял — нужно что-то менять. В это время Григорий случайно увидел рекламу Акселератора, посетил бесплатный пятичасовой автовебинар и решил заняться онлайн-образованием. Он отучился два месяца и запустил три школы, а через месяц ещё три.

Выбор ниши

Сейчас Григорий продюсирует несколько онлайн-школ: яхтенная школа MaYachting, «Женская Славянская гимнастика», «Карта Желаний». Найти эксперта не было сложно. Григорий посмотрел вокруг себя, оценил свой круг общения. Он сразу начал продумывать школы славянской гимнастики и карты желаний, потому что у него были друзья, которые этим занимались.

Выбирая нишу, Григорий ориентировался на экспертов: есть сильный эксперт — работаем.

Яхты появились случайно. Григорий решил, что будет приглашать в школы известных людей, чтобы легче было раскрутиться. На тот момент он плотно общался с актёром Романом Маякиным. Роман занимается яхтингом. Они встретились, всё обсудили. Основная идея заключалась в том, чтобы медийная личность выступала в роли ученика, пробовала на себе все методы обучения. Роман очень заинтересовался и помог найти эксперта.

Как проходит обучение яхтингу

Обучение в школе делится на 2 части:

  1. Теоретическая часть, в которой эксперт рассказывает всю теорию, проходит в онлайне.
  2. Практическая часть проходит в Турции непосредственно на яхте. Эксперт на практике демонстрирует то, о чём рассказывал в теоретической части. Так получается более динамичный и увлекающий урок.

В школе можно отдельно изучить теоретический блок и получить внутреннюю школьную сертификацию. У Григория есть разрешение от канадской международной школы IYT, он может выдавать права на управление яхтой. Ученик, прошедший теоретическое обучение, имеет право арендовать яхту и выходить в море.

Формирование сообщества — это одна из основных задач школы. Сообщество работает на мотивацию к обучению и его можно монетизировать.

На каждый поток в школе создаётся отдельный чат в WhatsApp, группа в Facebook. Общение студентов тоже повышает продажи. Например, кто-то приезжает с практических занятий, показывает фотографии, остальные тоже загораются и покупают практику.

Маржинальность школы яхтинга

Школа яхтинга — это нестандартный случай онлайн-образования. Обучение тут разделёно на 2 части:

  1. Теоретическая часть здесь работает как трипваер — очень полезный продуктом с ценой ниже рыночной. Это товар, который устанавливает финансовые отношения с пользователем. Его смысл — не получить маржу, а в первый раз получить от человека деньги. Он помогает получить доверие покупателя и преодолеть его сомнения на пути к большой покупке. У Григория таким товаром является теоретическая часть. Её цена составляет 5 тысяч рублей. Это в 4 раза ниже рыночной стоимости. Прибыль от продаж теоретической части позволяет лишь покрывать затраты на обеспечение онлайн-школы.
  2. Основной заработок — это оплата за практику. В случае Григория это отложенный платёж. Школу запустили в сентябре, провели три набора, но практику сейчас никто не покупает, потому что для поездки в Турцию все ждут май. Поэтому назвать конкретную цифру сложно, но, в среднем, маржинальность составляет 60%, оборот одного потока — 300 тысяч рублей.

MaYachting — первая в мире онлайн-школа по яхтингу. Яхтенный рынок растёт небыстро, поэтому перспективы роста хорошие.

Григорий планирует выйти на международный рынок. В Акселераторе учатся резиденты со всего мира. Для всех резидентов своего потока Григорий предложил бесплатное обучение яхтингу. В свою очередь, они помогают в поиске экспертов в разных странах.

Целевая аудитория

Анализ целевой аудитории — это очень важно. Если вы открываете бизнес в онлайне или офлайне, вы всегда отталкиваетесь от аудитории. Яхтинг в этом плане был для Григория очень сложной нишей. Он совершенно не понимал, кто его целевая аудитория, но нужно было решить, где её искать. Григорий подумал, что его аудитория — успешные богатые люди, поэтому для привлечения выбрал Facebook, Instagram и различные бизнес-клубы. Ставку сделал на мужскую аудиторию 35–45 лет. Целый месяц не было никакой реакции. Интерес проявляли только спортсмены и туристы. Тогда Григорий пообщался с коллегами из Акселератора. Они посоветовали ему разместить рекламу в Яндекс, и клиенты стали появляться.

Средний бюджет на рекламу в самом начале составлял 800 рублей за одну регистрацию. Всего было 20–30 регистраций. Сейчас она стоит 300–350 рублей. В последнее время стали приходить люди из Вконтакта. Самый плохой результат показывают Google и Facebook.

Тренды в онлайн-образовании

Главный тренд в онлайн-образовании — персонализация обучения. Каждый воспринимает информацию по-разному, у всех разный бэкграунд. Соответственно, пускать всех по одному пути обучения не очень продуктивно. Поэтому сейчас у Григория проводятся тестирования различных схем, которые позволят обучать учеников более персонализировано. Необходимо создавать коллаборации экспертов, чтобы уменьшить стоимость лида.

Второе — это геймификация. Игровые формы онлайн-образования. Важно доводить людей до результата, а через игру это сделать проще.

У Григория есть проект «Я не курю». Это марафон-игра, та самая геймификация. Григорий пошёл по примеру «Бешеной сушки». Цель марафона — это трансформация клиентов. Приятным бонусом является возможность что-нибудь выиграть. Основная идея в том, что, отказываясь от вредной привычки, можно приобрести много полезных. Площадка марафона даёт старт для многих экспертов. Эксперты предоставляют свои мастер-классы. Участники могут их попробовать и решить, пойдут они учиться к конкретному эксперту или нет.

Плюсы обучения в Акселераторе

Во-первых, это сообщество. Окружение Григория и раньше было отличным. Но сейчас оно ещё улучшилось — появились знакомые со всего мира. Они интересуются онлайн-образованием, развиваются, ищут что-то новое. Григорий всё больше понимает, что за онлайн-образованием будущее, что это перспективно, туда идут интересные люди.

Во-вторых, плюс Акселератора в том, что он отсекает людей по деньгам. В ACCEL идут люди, которые уже чего-то достигли.

Чем дороже обучение, тем сильнее оно мотивирует вас учиться.

Григорий много раз пробовал дарить обучение. И ему недавно подарили курс, который стоит 100 тысяч. Он посмотрел только один урок. На этом мотивация закончилась.

Советы будущим резидентам Акселератора

Будущий ученик ACCEL должен учитывать, что ему нужно будет писать бизнес-планы, всё планировать. Иначе деньги будут вылетать в трубу.

В акселератор приходит много экспертов. Они более воздушные, творческие. И когда им кто-то говорит: «Давайте 50 тысяч на трафик», они отдают, а результата нет.

Григорий считает, что каждому эксперту необходим продюсер. Но, если эксперту достаточно зарабатывать 150–200 тысяч, вложив в школу 100, ему и самому не будет затруднительно вести школу. Основные затраты идут в первые две недели — это таргетинг, реклама. Всё остальное — это следить за таргетингом. Григорий так и не нашёл хорошего таргетолога. Таргетолог — это психолог, продажник, технарь и маркетолог. Всё это надо соединить в одном человеке. Он должен почувствовать аудиторию, посидеть, покопаться, подумать, как и где её найти. Но чаще всего таргетологи этого не делают.

Стоит ли идти учиться в Акселератор

Важно определиться, насколько вы хотите заниматься онлайн-образованием. Многие приходят, потому что услышали, что это лёгкий способ заработать деньги. Это не так. Это сложно. Но за этим будущее. Нужно сделать первые шаги, не ждать лёгкой прибыли и отдачи. Если вы выбираете какую-то новую в своей жизни тему, важно понять, что это путь, и идти шаг за шагом. Это не игра, а реальный бизнес.

Бонусы

Переходите в профиль Григория в Instagram, подписывайтесь и оставляйте там свои идеи по поводу онлайн-школ. Григорий выберет три самые интересные идеи и предоставит победителям свою консультацию в качестве продюсера.

Катя Дуплинская
Автор
Подарок
Скачайте пошаговый PDF-план и узнайте, как вам создать собственную онлайн-школу с нуля. Вы убедитесь, что запуск успешной онлайн-школы напоминает сборку конструктора LEGO.

Еще кейсы   Все кейсы

Кейс — Как заработать 5 миллионов рублей на одном запуске онлайн-школы по пищеварению
Сергей Капустин взял интервью у основательницы онлайн-школы по пищеварению Надежды Андреевой. Надежда — сертифицированный специалист по аюрведе (European Institute of Vedic Studies), функциональному питанию (институт функциональной медицины под руководством Лиз Липски, PhD) и опытный велнесс-коуч. Её онлайн-школа с одним сотрудником приносит 5 миллионов рублей за один запуск.
784 0
Кейс — Как зарабатывать 200 тысяч в месяц на онлайн-школе по психогенетике
Илья Терновой и Фёдор Спиридонов взяли интервью у резидента Акселератора Ксении Жердевой. Бизнес-леди и специалист в области психогенетики поведения человека рассказала, каково быть одновременно экспертом и продюсером онлайн-школы и поделилась своей уникальной воронкой продаж.
626 0
Кейс — От двух кредитов до 3,5 миллионов рублей выручки на онлайн-школе пряников и выступления перед 20 000 предпринимателей
Как маме в декрете создать онлайн школу по изготовлению пряников. История успеха резидента ACCEL Веры Черневич
494 0
Попишитесь на нас в соцсетях: