Илья Терновой и Фёдор Спиридонов взяли интервью у продюсера онлайн-школы MaYachting Григория Бородинова. Григорий рассказал, как создать успешный онлайн-проект в специфической нише, где невозможно обойтись без большого объёма практики в офлайне.
Григорий долго работал в больших холдингах директором по развитию. Хорошая должность, хорошие деньги. Год назад он начал задумываться, что находится не на своём месте. Работа не приносила удовлетворения, и он понял — нужно что-то менять. В это время Григорий случайно увидел рекламу Акселератора, посетил бесплатный пятичасовой автовебинар и решил заняться онлайн-образованием. Он отучился два месяца и запустил три школы, а через месяц ещё три.
Сейчас Григорий продюсирует несколько онлайн-школ: яхтенная школа MaYachting, «Женская Славянская гимнастика», «Карта Желаний». Найти эксперта не было сложно. Григорий посмотрел вокруг себя, оценил свой круг общения. Он сразу начал продумывать школы славянской гимнастики и карты желаний, потому что у него были друзья, которые этим занимались.
Выбирая нишу, Григорий ориентировался на экспертов: есть сильный эксперт — работаем.
Яхты появились случайно. Григорий решил, что будет приглашать в школы известных людей, чтобы легче было раскрутиться. На тот момент он плотно общался с актёром Романом Маякиным. Роман занимается яхтингом. Они встретились, всё обсудили. Основная идея заключалась в том, чтобы медийная личность выступала в роли ученика, пробовала на себе все методы обучения. Роман очень заинтересовался и помог найти эксперта.
Обучение в школе делится на 2 части:
В школе можно отдельно изучить теоретический блок и получить внутреннюю школьную сертификацию. У Григория есть разрешение от канадской международной школы IYT, он может выдавать права на управление яхтой. Ученик, прошедший теоретическое обучение, имеет право арендовать яхту и выходить в море.
Формирование сообщества — это одна из основных задач школы. Сообщество работает на мотивацию к обучению и его можно монетизировать.
На каждый поток в школе создаётся отдельный чат в WhatsApp, группа в Facebook. Общение студентов тоже повышает продажи. Например, кто-то приезжает с практических занятий, показывает фотографии, остальные тоже загораются и покупают практику.
Школа яхтинга — это нестандартный случай онлайн-образования. Обучение тут разделёно на 2 части:
MaYachting — первая в мире онлайн-школа по яхтингу. Яхтенный рынок растёт небыстро, поэтому перспективы роста хорошие.
Григорий планирует выйти на международный рынок. В Акселераторе учатся резиденты со всего мира. Для всех резидентов своего потока Григорий предложил бесплатное обучение яхтингу. В свою очередь, они помогают в поиске экспертов в разных странах.
Анализ целевой аудитории — это очень важно. Если вы открываете бизнес в онлайне или офлайне, вы всегда отталкиваетесь от аудитории. Яхтинг в этом плане был для Григория очень сложной нишей. Он совершенно не понимал, кто его целевая аудитория, но нужно было решить, где её искать. Григорий подумал, что его аудитория — успешные богатые люди, поэтому для привлечения выбрал Facebook, Instagram и различные бизнес-клубы. Ставку сделал на мужскую аудиторию 35–45 лет. Целый месяц не было никакой реакции. Интерес проявляли только спортсмены и туристы. Тогда Григорий пообщался с коллегами из Акселератора. Они посоветовали ему разместить рекламу в Яндекс, и клиенты стали появляться.
Средний бюджет на рекламу в самом начале составлял 800 рублей за одну регистрацию. Всего было 20–30 регистраций. Сейчас она стоит 300–350 рублей. В последнее время стали приходить люди из Вконтакта. Самый плохой результат показывают Google и Facebook.
Главный тренд в онлайн-образовании — персонализация обучения. Каждый воспринимает информацию по-разному, у всех разный бэкграунд. Соответственно, пускать всех по одному пути обучения не очень продуктивно. Поэтому сейчас у Григория проводятся тестирования различных схем, которые позволят обучать учеников более персонализировано. Необходимо создавать коллаборации экспертов, чтобы уменьшить стоимость лида.
Второе — это геймификация. Игровые формы онлайн-образования. Важно доводить людей до результата, а через игру это сделать проще.
У Григория есть проект «Я не курю». Это марафон-игра, та самая геймификация. Григорий пошёл по примеру «Бешеной сушки». Цель марафона — это трансформация клиентов. Приятным бонусом является возможность что-нибудь выиграть. Основная идея в том, что, отказываясь от вредной привычки, можно приобрести много полезных. Площадка марафона даёт старт для многих экспертов. Эксперты предоставляют свои мастер-классы. Участники могут их попробовать и решить, пойдут они учиться к конкретному эксперту или нет.
Во-первых, это сообщество. Окружение Григория и раньше было отличным. Но сейчас оно ещё улучшилось — появились знакомые со всего мира. Они интересуются онлайн-образованием, развиваются, ищут что-то новое. Григорий всё больше понимает, что за онлайн-образованием будущее, что это перспективно, туда идут интересные люди.
Во-вторых, плюс Акселератора в том, что он отсекает людей по деньгам. В ACCEL идут люди, которые уже чего-то достигли.
Чем дороже обучение, тем сильнее оно мотивирует вас учиться.
Григорий много раз пробовал дарить обучение. И ему недавно подарили курс, который стоит 100 тысяч. Он посмотрел только один урок. На этом мотивация закончилась.
Будущий ученик ACCEL должен учитывать, что ему нужно будет писать бизнес-планы, всё планировать. Иначе деньги будут вылетать в трубу.
В акселератор приходит много экспертов. Они более воздушные, творческие. И когда им кто-то говорит: «Давайте 50 тысяч на трафик», они отдают, а результата нет.
Григорий считает, что каждому эксперту необходим продюсер. Но, если эксперту достаточно зарабатывать 150–200 тысяч, вложив в школу 100, ему и самому не будет затруднительно вести школу. Основные затраты идут в первые две недели — это таргетинг, реклама. Всё остальное — это следить за таргетингом. Григорий так и не нашёл хорошего таргетолога. Таргетолог — это психолог, продажник, технарь и маркетолог. Всё это надо соединить в одном человеке. Он должен почувствовать аудиторию, посидеть, покопаться, подумать, как и где её найти. Но чаще всего таргетологи этого не делают.
Важно определиться, насколько вы хотите заниматься онлайн-образованием. Многие приходят, потому что услышали, что это лёгкий способ заработать деньги. Это не так. Это сложно. Но за этим будущее. Нужно сделать первые шаги, не ждать лёгкой прибыли и отдачи. Если вы выбираете какую-то новую в своей жизни тему, важно понять, что это путь, и идти шаг за шагом. Это не игра, а реальный бизнес.
Переходите в профиль Григория в Instagram, подписывайтесь и оставляйте там свои идеи по поводу онлайн-школ. Григорий выберет три самые интересные идеи и предоставит победителям свою консультацию в качестве продюсера.
Добавить комментарий