Сооснователь сообщества предпринимателей «Бизнес Молодость» Пётр Осипов выступил на встрече ACCEL и рассказал, как вы сможете вырастить себя и свой бизнес в 10 раз прямо сейчас.
Пётр любит духовные практики и часто сравнивает медитацию и личное развитие с мышлением бизнесмена. Например, фокус, который тренируют в медитации, он трансформирует в концентрацию на одной задаче в год — так предприниматель добьётся успеха. Чтобы это сделать, нужно перейти на принципиально другой уровень мышления.
Всего в медитации есть три уровня развития:
Пётр объясняет этот принцип так: есть несколько подходов ко времени. Привычный — это будущее, настоящее и прошлое, всё циклично. Но есть и другой подход – то, что все виды времени проходят одновременно. Большинство людей не создаёт будущее, а лишь немного улучшает настоящее. Задача трансцендентного уровня — сделать будущее совсем иным. Не просто улучшить себя на 20–30%, а сделать радикальное изменение.
По его мнению, трансцендентный уровень планирования будущего есть только у миллиардеров – это если судить по знакомым Петра. Например, взять ваше представление о самом лучшем будущем. Не просто улучшение ситуации сегодня, а резкий скачок вверх. Огромный взлёт по уровню жизни и бизнесу. Какова вероятность такого будущего? Наверное, около 0,0005%. Обычный человек при планировании начинает с оценки рисков — здесь риск того, что такое будущее не случится, будет 99,99999995%.
Иногда кажется, что твоя идея точно не принесёт денег. Это ошибка. Как не ошибаться — узнайте на бесплатном вебинаре ACCEL.
Почему люди не могут совершить огромный квантовый скачок в бизнесе? Есть несколько ошибок.
Любой предприниматель, с уже действующим бизнесом или начинающий, приходит на тренинг и сталкивается с ситуацией — ему дают много инструкций, много кейсов, но что делать конкретно этому человеку? Все всё понимают про выбор ниши, про трафик, про раскрутку Instagram, про автовебинары. Надо только делать.
Но если заглянуть к человеку в голову, там будет только «ААААА!!!». Каша в голове – все всё понимают, но не понимают, что делать.
Когда у кого-то болеет родственник и срочно нужны деньги — сразу же находится решение. Базовая проблема не в технологиях, а в том, что у нас нет причины делать. Бизнесмен Александр Мамут как-то сказал: «В бизнесе нужно понимать, что каждый день — война, сохраняя в душе полное спокойствие и мир».
Жить нужно в мире, но работать так, как будто война. Это не значит жить в напряжении, это значит выкладываться по полной, считает Осипов.
Мы постоянно пробуем, при этом у нас нет чёткого понимания, зачем и какой результат нужно ждать. Просто думаем: а что если это, или вот это? В итоге получается ерунда. По мнению Петра, такие действия — это способ оправдать себя за бездействие. На самом деле тестирование всех гипотез без тщательной предварительной обработки — просто перебор действий, рутина, без какой-то ответственности.
Пётр считает, что бизнесмены тестируют гипотезы долго и дорого. Причём сначала постоянно откладывают их и тратят время, а затем ещё больше времени тратят на попытки.
Пётр Осипов – фанат древнего трактата Сунь-Цзы «Искусство войны». Он приводит цитату мастера: «Кто ещё до сражения побеждает предварительным расчётом, у того шансов много; кто ещё до сражения не побеждает расчётом, у того шансов мало. У кого шансов много — побеждает; у кого шансов мало — не побеждает; тем более же тот, у кого шансов нет вовсе. Поэтому для меня — при виде этого одного — уже ясны победа и поражение».
Пётр считает, что в бизнесе невозможно точно сказать, что проект ждёт победа, риски есть всегда. Но есть возможность сделать всё, чтобы победить. Как?
Вам нужно определить цель-действие:
Главное, чтобы все три факта выше были применимы к одному делу.
Мышление нужно менять. По словам Петра, основная ошибка людей в том, что они думают, будто большим бизнесом управлять сложнее, чем маленьким. Что больших целей достигать сложнее, чем маленьких. Он приводит в качестве примера себя – компания «Бизнес Молодость» всегда ставила только амбициозные цели, причём для их выполнения не было никаких предпосылок.
Тут важно быть конкретным. Так вы планируете бизнес и процессы.
Цифры на самом деле нас не мотивируют, они нужны для планирования. Для мотивации важно задать себе вопрос: что нам действительно нужно? Купить машину, отличную квартиру, съездить отдохнуть, помочь родственникам — если вас подтолкнёт это, то супер.
Вот как раскрывается эта формула:
Такая матрица помогает растить бизнес.
Раз в неделю вы должны встречаться с партнёрами и командой и соотносить всё, что вы сделали, со стратегической целью. Обратите внимание, сначала есть смысл в изменении стратегии. Но обязательно должен наступить момент, когда нужно планомерно оптимизировать процессы в бизнесе, оттачивать их и улучшать продукт и команду.
Добавить комментарий