Разбираем популярные ошибки
В социальной сети ВКонтакте вас ждут миллионы студентов, готовых купить онлайн-курс. Но из-за ошибок администратора сообществ они уходят ни с чем, или вовсе не могут найти вашу площадку в сети. В прошлой статье из этой серии мы разобрали ошибки ведения Инстаграма, а сегодня поговорим, как избежать проблем в ВК.
Главная проблема в самостоятельном продвижении ВКонтакте нового паблика — нежелание людей подписываться на ваши обновления. Логика работает так:
Есть проблемы с онлайн-школой и нужна помощь? Приходите в программу акселерации ACCEL. Целый год будем работать вместе в вами над вашим проектом и гарантированно доведем до результата.
Чтобы решить эту проблему, бизнесмен может поддаться искушению и купить на бирже чужое сообщество. Затем просто переименовать его и получить группу онлайн-школы, в которой есть 1–10 тысяч подписчиков. Нет, так продвижение страниц ВКонтакте не работает, это бесполезная трата денег. Вот почему:
Если вы решили продвигать онлайн-школу во ВКонтакте, изучите нашу статью о создании рекламной стратегии — не так важно, сколько человек в сообществе. Если там есть интересный и увлекательный контент, люди придут, прочитают и останутся.
Дизайн — это не просто красивые картинки в одном стиле. Первое впечатление от вашего сообщества у пользователей визуальное. Если решили раскручивать школу в социальных сетях, не игнорируйте это и потрудитесь над хорошим оформлением.
Сосредоточьтесь на аватаре или обложке сообщества. Просто красивая картинка из фотобанка не подойдёт — она не запоминается и вызовет ощущение, что сообщество сделано на скорую руку.
На обложке или аватаре укажите один или несколько элементов:
Прочитайте любое актуальное руководство по оформлению паблика — размеры в соцсетях постоянно меняются, важно использовать последние требования.
Относитесь ко всем визуальным элементам группы как к способу помочь пользователю. Если ваш контент разделён на рубрики — подготовьте шаблоны с разным цветовым стилем для каждой. Сделали продающий пост — нарисуйте картинку с призывом к действию. Это основа в продвижении ВКонтакте любого бизнеса.
Начинающие smm-менеджеры считают, что в группе ВКонтакте должно быть как можно больше информации. Причём везде — на аватаре размещают все контакты, график занятий и несколько акций. В блоке описания публикуют огромное «полотно» текста, которое даже не разбивают абзацами. Не делайте так.
Не перегружайте сообщество. Если делаете картинку или обложку группы, оставьте «пространство» вокруг текста на изображении. Публикуете пост — добавьте подзаголовки и смайлы. Если хотите дать какой-то пошаговый метод — лучше не публикуйте полотно текста, а снимите видео. Не забудьте отбивать двумя нажатиями на «Enter» пространство между абзацами.
В интернете можно найти совет специалистов по поисковому продвижению — называть сообщество не просто именем бренда, а использовать слова на тему деятельности компании. Например: учите фотографии, называйте сообщество «фотошкола». В продвижение группы ВКонтакте это не сработает без понимания нюансов психологии пользователей.
Совет неплохой, если использовать его с умом. Не ограничивайтесь «фотошколой» в названии, добавьте хотя бы имя эксперта. Прежде чем создавать паблик, посмотрите в поиске, много ли ещё администраторов пробуют получить трафик этим приёмом.
В сообществах ВКонтакте трафик с мобильных устройств может составлять больше 80–90% от всех посещений. Учитывайте это, разрабатывая дизайн группы:
1. В оформлении обложки. Когда вы смотрите главную страницу сообщества со смартфона, обложка обрезается по краям примерно на 15–20%. Вывод — не размещайте в этих зонах важную информацию.
2. В оформлении меню. Аналогично с wiki-меню — если решили сделать такое, сразу тестируйте его на смартфоне. Или можете посмотреть в браузерах. Например, в Opera или Chrome есть простой бесплатный способ — нажмите Ctrl+Shift+i, откроется окно разработчика сайта. Наверху будет выпадающая форма с надписью Responsive – кликните на неё и выберите нужную модель смартфона для теста.
Подписчики не всегда готовы сразу купить ваш онлайн-курс. Иногда им нужно что-то уточнить, например, график занятий, особенности домашних заданий. Или просто важно убедиться, что сообщество «живое» и в случае какой-то проблемы они смогут поговорить с настоящим человеком, а не с ботом.
Включите возможность отправки сообщений в группу. Вам нужна вкладка «Управление», затем – «Сообщения». Настройте приветствие и старайтесь отвечать пользователям как можно быстрее — среднее время реакции модератора отображается в диалоговом окне.
Скачайте VKAdmin — это специальное приложение-сервис, которое присылает на ваш телефон оповещения о новых сообщения и комментариях. Работает бесплатно.
Напишите вашим менеджерам по продажам инструкции и скрипты. Когда подписчик видит готовность администратора сообщества помочь ему, повышается уровень доверия к бизнесу и, соответственно, конверсия подписчика в покупателя.
Во ВКонтакте есть функция «Товары». Условно это «витрина», на которой владелец онлайн-школы может выставить свои курсы, другие товары и услуги. Заполните этот раздел, даже если в вашей школе их пока всего два. Добавьте туда же приглашение на пробный вебинар, укажите, что это бесплатно. Оформите каждый товар, укажите цену.
Если вы подключите функцию VKpay, подписчики смогут покупать доступ на курс, не выходя из социальной сети. Это удобно для пользователей, но вам придётся передать юридические документы в ВК.
Проверьте своё сообщество в социальной сети ВКонтакте — вдруг допустили какие-то ошибки и именно из-за них несколько сотен человек не захотели подписаться на вашу онлайн-школу:
Добавить комментарий