Как протестировать бизнес-идею и не потратить на это лишние деньги? Крутой продукт с широким функционалом может никто не купить, и вы зря потратите время и деньги на его изготовление и продвижение. Маркетолог Дастин Мэтьюс рассказывает о том, как быстро проверить, насколько онлайн-продукт востребован на рынке.
Честолюбивых предпринимателей сегодня как песка в море. А кто из нас не мечтает о воплощении бизнес-идей, которые вынашивал годами? Но утро понедельника проходит, и мы спускаемся с небес на землю. Вспоминаем о печальной статистике, согласно которой большинство новых компаний быстро закрывается.
Вовсе не потому что у них нет сотен тысяч долларов в банке. И не потому что у них нет связей. Проблема в том, что они не тестируют идеи перед запуском. Тот факт, что бизнес можно делать на чем угодно — не повод поступать именно так. Действительно, не обязательно зарабатывать на такой крутой идее, как у Uber или Airbnb. Кто-то получает прибыль, делая надписи на картошке.
Но не стоит реализовывать любую идею, которая пришла в голову. Нужно убедиться, что у рынка есть потребность в решении проблемы, которое предлагает ваш бизнес. Без тестирования рынка, самый подробный бизнес-план бесполезен.
Комментарий от ACCEL
Мы уверены, что нет неприбыльных ниш, есть узкие ниши. Если вы любите то, что вы делаете, и готовы делиться знаниями, целевая аудитория найдется. Например, Александра Хохлова, создатель онлайн-школы наблюдения за птицами, на первом же вебинаре заработала 96 тыс. рублей, а Юлия Осоргина — 500 тыс. рублей на стартовом вебинаре школы травничества.
Посадочная страница (анл. landing page) или лендинг — отдельная веб-страница, которая создается для определенной маркетинговой задачи. Работает она так: вы рекламируете продукт и ожидаете отклика аудитории в виде контактной информации. Лендинг может сделать любой человек, и вам не нужен готовый продукт, чтобы протестировать спрос.
Вы никого не обманываете. Просто оповещаете потенциальных клиентов о предстоящем запуске и просите оставить контакты.
Собирая адреса электронной почты, вы формируете клиентскую базу и проверяете, как относится целевая аудитория к вашей бизнес-идее. Собрали мало контактов — значит потребность низкая.
Вот три шага, которые нужно сделать, чтобы протестировать бизнес-идею:
Вы не компьютерный гений? Не переживайте. Изготовление качественных веб-страниц — больше не привилегия программистов. Вы можете использовать бесплатные или недорогие конструкторы, применить готовые шаблоны или сделать страницу самостоятельно.
Не увлекайтесь дизайном. Сфокусируйтесь на рекламе продукта с минимальным функционалом, который вы сможете быстро создать, если возникнет потребность.
Сделайте такую страницу, на которой лид должен будет предпринять какие-то действия. Спрячьте форму сбора имейлов за страницей с ценами и описанием пакетов. Так вы соберете более качественную базу контактов. Человек, который интересуется продуктом, нажимает на все кнопки, досконально изучает информацию, а потом оставляет контакты.
Теперь, когда страница готова, подумайте, как привлечь на нее посетителей. Иначе вы не сможете оценить бизнес-идею. Ждать, пока люди придут через поисковые системы, долго. Куда быстрее разместить платные объявления в Google Ads. Хотите знать, почему Google, а не соцсети? Google производит 3,5 млрд поисков в день, и, вероятно, некоторые люди ищут именно вас. Google покажет ваше объявление тем, кто вводит запросы, соответствующие вашему объявлению или похожие на него. Представьте себя на месте покупателя. Создавайте объявления, которые демонстрируют, какие проблемы вы решаете.
Вы продаете программное обеспечение? Напишите «бухгалтерские программы, оптимизирующие материальные активы», а не просто «лучшая бухгалтерская программа». Разместили объявление? Наблюдайте за трафиком.
Комментарий от ACCEL
Реклама в Google с каждым годом дорожает. На старте проекта, когда бюджет ограничен, мы рекомендуем максимально использовать бесплатные инструменты привлечения клиентов: рекламу среди подписчиков эксперта, продвижение через публикации в СМИ и сарафанное радио. Например, Вера Черневич, которая открыла Большую пряничную школу, набрала первый поток из подписчиков в Instagram.
Момент истины наступает, когда на лендинг приходят посетители. Как они реагируют на описание продукта? Оставляют ли контакты? Если да, значит, ваш продукт сможет решить их проблемы. Составляйте список рассылки. Возможно, эти люди купят продукт после запуска.
Если аудитория не реагирует на ваше предложение, нужно его изменить и повторить все сначала (создание лендинга — реклама — анализ спроса).
Комментарий от ACCEL
Запуская онлайн-курс, не пытайтесь создавать продукт полностью. Протестируйте идею, а затем, когда наберете первый поток, выпускайте по одному видеоуроку, чтобы в дальнейшем учесть все недоработки и совершенствовать контент с учетом обратной связи от клиентов. Основатель онлайн-школы английского языка Level+ Оксана Сударева советует: «Не торопитесь записывать сразу весь курс. Например, я сначала провожу один урок, смотрю на его результаты, и следующий делаю уже с учетом предыдущего».
Текст впервые опубликован здесь
Перевод Александры Галимовой
Добавить комментарий