Показываем, как собрать онлайн-курс с нуля
Чтобы зарабатывать на знаних в интернете, надо создать достойный продукт, который с удовольствием и пользой для себя купят посетители вашего лендинга. Как создать такой продукт с нуля, какими качествами он должен обладать и как сделать ценное предложение потенциальным клиентам? Рассказываем!
Инфопродукт – полезная, актуальная для целевой аудитории информация, упакованная в наиболее удобную для восприятия форму.
Если вы обучаете фотошопу, лучшим вариантом будет не аудиокурс, а видеоуроки.
Все продукты, которые хорошо продаются, обладают следующими характеристиками:
Инфопродукт помогает покупателю решить его задачу – например, научиться фотографировать, разобраться, как делать сайты, собрать стол своими руками. Соберите наиболее частые запросы по теме на форумах, в тематических группах и в поисковиках и найдите свежую информацию на надежных ресурсах.
Данные последних исследований университетской лаборатории релевантнее статьи в Википедии, которая не обновлялась несколько лет.
Все, что вы говорите, должно соответствовать действительности и быть проверенным, лучше – вами лично. Клиенты будут пользоваться инфопродуктом как учебником, и в нем должны быть только аксиомы, работающие приемы и методы. Если обнаружится, что вы продали клиентам ложную информацию (а они проверят ее на практике очень быстро), ваш путь в инфобизнесе закончится.
Используйте для создания инфопродукта только полезные сведения, отсекая лишнее и отжимая «воду». Кипы бесполезной информации по теме клиент и сам найдет в интернете. Если же ваша выжимка ценного материала позволит ему решить нужную задачу (например, “я хочу научиться фотографировать на природе”), он высоко оценит ваш инфопродукт.
Информация должна быть хотя бы на 30% была уникальной: опирайтесь на общеизвестные факты по теме, иллюстрируя их своими наблюдениями, авторскими методиками, статистическими данные собственных исследований.
Ценные сведения подкрепите кейсами – как вы использовали тот или иной метод и что получили в результате? Как ваш ученик или коллега проверил гипотезу и в итоге увеличил производительность? Приводите цифры и факты.
Ваш инфопродукт (видеокурс, книга, подборка уроков, вебинар) должен быть четко структурированным и понятным каждому, кто его купил. Он должен сопровождаться иллюстрациями и другими нужными материалами (схемами, видео, расчетами и т.д.). Так клиент сможет самостоятельно лучше разобраться в теме, когда он будет изучать текстовые материалы или пересматривать вебинар.
Как создать с нуля качественный инфопродукт с учетом всех характеристик, названных выше? Давайте разобьем этот процесс на простые шаги.
Чтобы определить, какой инфопродукт делать, нужно ответить на несколько вопросов:
Не игнорируйте эти вопросы. Только четкое знание ответов на них позволит вам создать востребованный у аудитории, ориентированный на ее потребности инфопродукт.
Резидент ACCEL Анастасия Камаева создала свой обучающий курс из личной «боли» – желания научить ребенка красиво писать. Для этого ей пришлось стать экспертом в изучении каллиграфии онлайн. «У меня стояла задача – настроить систему самообразования в семье, не зависеть от школы. Поэтому я пробовала все на практике со своими детьми, искала альтернативные образовательные подходы, различные инструменты и методики, внедряла их и делилась процессами и результатами», — говорит она. Анастасия была на месте своих клиентов, поэтому она без труда ответила на все вопросы, приведенные выше. В результате, она заработала 500 тысяч рублей в первый месяц после запуска школы каллиграфии.
Когда идея и концепция готовы, нужно понять, как будет выглядеть ваш инфопродукт. Для этого ответьте на следующие вопросы:
На этом этапе у вас должен родиться подробный план инфопродукта: какие разделы в нем будут? Из каких материалов (визуальных, аудио) он будет состоять? Какова будет последовательность материалов и продолжительность курса?
Действуйте по следующей схеме: представьте, что покупатель вашего инфопродукта сейчас находится в пункте А (это его текущий уровень компетенции в конкретной теме), а ему нужно попасть в пункт Б (более высокий уровень компетенции, конкретное новое умение, которым обладаете вы). Разбейте его путь из А в Б на этапы – это и есть разделы инфопродукта, который вы создаете.
При планировании используйте гугл-документы, маркерные доски, Exсel-таблицы.
Создавая видеокурс, пригласите опытного оператора c профессиональным оборудованием. Если же вы снимаете первые уроки самостоятельно, на веб-камеру компьютера, что чревато худшим качеством видео. Для четкости звука лучше использовать внешний микрофон.
Создавая книгу, структурируйте ее согласно плану. Не забудьте о визуализации – используйте схемы, картинки, таблицы. На 2-3 страницы должна быть минимум одна иллюстрация.
Если ваш инфопродукт – тренинг или вебинар, напишите скрипт — структурированный материал, который вы будете озвучивать. Скрипт должен быть максимально подробным, чтобы слушатель посмотрел видеоурок и смог самостоятельно выполнить задание. Подготовьте презентацию, дополнительные материалы, проверьте работу площадки. Подробнее о том, как организовать вебинар, читайте здесь.
Пришло время упаковывать инфопродукт. Все материалы должны быть оформлены в едином стиле, доступны в любой момент и размещены в хронологической последовательности.
Для размещения материалов удобно использовать Яндекс-диск и Google-диск. Сделайте их доступными к просмотру по ссылке, но не давайте возможность редактирования.
Если вы еще не скачали PDF-план пошагового создания своей онлайн-школы на нашем сайте, сделайте это прямо сейчас. Обратите внимание на оформление нашего бонусного инфопродукта — фирменный стиль, приятный дизайн, понятное информативное название, ценное содержание без лишней воды. Скачать его легко, а пользоваться им в реальности — еще проще.
По вышеприведенной схеме создается как бесплатный инфопродукт, демо-версия или превью основного, благодаря которому вы собираете клиентскую базу, так и основной – который приносит вам прибыль и дает основу для развития инфобизнеса. Отнеситесь к вопросу о том, как сделать инфопродукт, серьезно и вложите в него собственные знания, время и деньги: если ваше детище будет некачественным, бесполезным и сделанным «на коленке», сформированная репутация сильно затруднит превращение в успешного инфобизнесмена.
Добавить комментарий