Пять трендов 2019 года в сфере EdTech в США. Онлайн-образование активно развивается в мире и как самостоятельная отрасль, и в качестве дополнительного элемента, который способствует оптимизации и модернизации традиционного образования. О тенденциях в этом направлении в 2019 году рассказывает Эллиотт Левин — директор по вопросам образования в HP.
Данные тренды в той или иной степени актуальны и для российского онлайн-образования.
Большинство преподавателей понимает ценность технологий в обучении. Карандаши, доски и проекторы помогали усваивать знания предыдущим поколениям студентов, а современное оборудование, программное обеспечение и онлайн-контент расширяют кругозор и тренируют ум в наши дни.
У нас есть возможность использовать технологии, чтобы ускорить темп и расширить горизонты обучения. Однако несмотря на то, что профессионалы осознают образовательный потенциал технологий, они не спешат инвестировать в инструменты и технологические решения, которые смогут оказать заметное влияние на качество обучения.
В 2019 году школам и университетам стоит подумать о стратегии приобретения образовательных онлайн-инструментов с учётом пяти важных трендов:
Обычно мы думаем о Facebook, Instagram или YouTube как о площадках для развлечений с комментариями, лайками и репостами. Однако молодое поколение всё больше использует соцсети в учёбе.
Соцсети могут использоваться для «аутентичного оценивания», понятия, которое ввёл в обращение Грант Виггинс. Оно подразумевает оценку интеллектуальных способностей через деятельность в реальном мире, а не посредством стандартизированных тестов. Например, учитель может попросить студентов проанализировать социоэкономические аспекты книги Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна», создать видео и поделиться им на Facebook или YouTube. Обратная связь от знакомых и широкой аудитории поможет студенту лучше понять изучаемую проблему и подготовит его к обратной связи в режиме реального времени, с которой он рано или поздно столкнётся на рабочем месте.
Школы также должны внедрять программы по эффективному использованию соцсетей в качестве исследовательского инструмента. Через эти платформы можно взаимодействовать со студентами, учителями и другими специалистами.
Комментарий от ACCEL
Образование должно прийти туда, где люди проводят больше всего времени. Сегодня это соцсети. И преподаватели, которые не умеют или не хотят использовать эти площадки в образовательных целях, рискуют потерять учеников, тем более что сегодня рынок онлайн-образования предлагает множество альтернативных способов получения знаний.
В США финансирование образовательных учреждений отличается в зависимости от штата, и этот дисбаланс постоянно увеличивается. Например, разница между Нью-Йорком (штат с максимальным финансированием) и Айдахо (штат с минимальным финансированием) составляет $12,400 на студента. Доступ к технологиям для студентом из бедных регионов мог бы отчасти устранить эту несправедливость.
Некоторые школьные округа внедряют виртуальные классы, где ученики могут собраться и послушать экспертов по разным предметам и задать им вопросы, которые не освещаются в учебнике. Технологические компании, такие как HP финансируют обучающие студии в отдалённых районах и передвижные классы в автобусах, куда студенты как юные, так и не очень, могут прийти, чтобы обсудить и решить проблемы, с которыми сталкиваются в реальной жизни, при помощи последних технологических разработок.
Комментарий от ACCEL
Этот тренд актуален в России даже в большей степени, чем в США. У нас больше разрыв между богатыми и бедными, между жителями сельских районов и мегаполисов. Онлайн-образование даёт шанс слушать лекции ведущих российских и мировых учёных, не выезжая из Хабаровска или получить современную, высокооплачиваемую профессию, находясь в отпуске по уходу за ребёнком. Доля EdTech в образовательной отрасли ещё невелика, но она увеличивается с каждым годом, потому что спрос многократно превышает предложение.
Ведущие психологи отмечают, что игры полезны для обучения, если их правильно применять. Современные старшеклассники и студенты вузов выросли в цифровой среде. Они привыкли изучать онлайн-контент и играть в видеоигры, а печатные материалы для них не слишком удобны.
По этой причине школы и университеты внедряют игровой дизайн и механики в традиционное обучение. Уроки с игровыми элементами помогают преподавателям находить общий язык со студентами и мотивировать их продолжать обучение. Согласно отчёту о Глобальном образовательном рынке геймификации за 2015-2019 гг., игры развивают когнитивные способности и стимулируют «эффективно мыслить, быстро обрабатывать информацию, планировать и расставлять приоритеты». В 2019 году следует ожидать внедрения геймификации во многих университетах.
Комментарий от ACCEL
Онлайн-образование без геймификации — как хлеб без масла и икры. Насытиться можно, но удовольствия вы не получите. Современным студентам нужно движение, конкуренция, драйв. Всё это можно найти в игровых механиках, которые мы используем в ACCEL. Именно геймификация позволяет получить результат 90-95% резидентов, а не 2-5% обучающихся, как на MOOC-платформах. Подробнее о геймификации в Акселераторе можно прочитать здесь.
Эти шесть слов вы никогда не — услышите от преподавателя: «У нас слишком много профессиональной переподготовки».
В немногих школах есть программы, которые обучают учителей использовать инструменты онлайн-образования. В большинстве школ на повышение квалификации педагогических работников выделяется не более 2—4 дней в году. И даже эти дни заняты изучением теории и законодательства, а не усовершенствованием навыков преподавания.
Согласно последним исследованиям, только 10% учителей старших классов чувствуют себя уверенно в вопросах использования технологий в образовательном процессе.
Комментарий от ACCEL
Это очень важный тренд. Многие проблемы традиционного образования связаны с низкой квалификацией кадров. Учитель может прекрасно знать предмет, однако, если он не может объяснить материал на языке, понятном для студента, его можно считать профнепригодным. Если в США лишь 10% учителей «на ты» с технологиями, в России таких современных преподавателей ещё меньше. И именно такие преподаватели приходят к нам в акселератор и создают онлайн-школы, потому что понимают, что нужно учить иначе.
Оксана Сударева, преподаватель английского с опытом более 25 лет, создала онлайн-школу Level+. Гузель Абдулова, в прошлом учитель начальных классов, основала онлайн-школу скорочтения и развития памяти «Супермозг».
Число компаний, которые инвестируют в EdTech, растёт. Рынок переполнен, и трудно выбрать подходящие программы, курсы, платформы. Чтобы сэкономить деньги и приобрести действительно полезные инструменты, которые обеспечат долгосрочные преимущества для преподавателей и студентов, нужно либо подробно изучать и сравнивать инструменты, либо найти солидного технологического партнёра.
Комментарий от ACCEL
Некачественных продуктов, сделанных под копирку онлайн-курсов довольно много на молодом рынке онлайн-образования. Они воруют контент, устраивают демпинг, пытаются объявить вам информационную войну. Главная защита от подобных конкурентов — создание сильного бренда вашей онлайн-школы через личный бренд её создателей и экспертов, через отзывы благодарных клиентов, через качественный уникальный продукт. Потенциальным клиентам мы советуем получить больше информации о школе, продукте и экспертах, посетить вебинары и пробные уроки, узнать мнение нескольких выпускников.
Перевод Александры Галимовой. Текст впервые опубликован здесь
Добавить комментарий