Составляем бизнес-план: смотрите примеры бизнес плана инфобизнеса на нашем сайте! Проверенные и актуальные планы для бизнеса онлайн.
Бизнес-план – это поэтапно расписанная стратегия вашего бизнеса. Бизнес в любой сфере начинается с бизнес-плана.
Хотите получить пошаговый план запуска и маркетинга для онлайн-школы? Регистрируйтесь на наш бесплатный мастер-класс «Как создать свою онлайн-школу, продюсировать себя или своего эксперта».
Бизнес-план бизнеса на онлайн-образовании связывает в единое целое отдельные задачи, которые необходимо выполнить для достижения ваших бизнес-целей, а также – что очень важно для старта – сроки и дедлайны. Если вы серьезно настроены на запуск собственного инфобизнеса, вам просто необходимо определить для себя и своих коллег отрезки времени, в которые планируется совершить тот или иной виток в развитии. Так, чтобы не было соблазна в любой непонятной ситуации откладывать решение вопросов на потом.
Бизнес-план также поможет вам оценить риски, спрогнозировать доходы и расходы и продумать запасные пути развития.
Прежде всего, вам лично. Бизнес-план инфобизнеса помогает установить порядок действий, оценить свои возможности, прикинуть финансовую выгоду и предполагаемые затраты. Порой после составления бизнес-плана концепцию приходится пересмотреть и бизнес в итоге развивается в несколько ином направлении.
Бизнес-план также нужен инфобизнесу для привлечения инвесторов. Мало кто захочет инвестировать в ваш бизнес, если у вас нет четкого плана «Как?».
Бизнес-план — это и руководство для ваших партнеров и персонала. Источник, из которого все причастные к бизнесу могут почерпнуть важную информацию и ценные рекомендации для работы. Хороший бизнес-план содержит анализ рынка, информацию о конкурентах, стратегии продвижения бренда и т.п.
Бизнес-план начинается с описания вашего бизнеса. Его четко сформулированные цели и миссия. Продукт, рынки сбыта, перспективы развития. Что вы продаете? Кому продаете? Зачем продаете?
План создания и возможных корректировок. Перечень действий с описанием операций и временных интервалов. Что вы делаете сначала? Что вы делаете после? Почему именно такой порядок действий и в какие сроки работы должны быть выполнены?
Любой бизнес-план составляется по классической схеме пирамиды, в том числе и бизнес-план для инфобизнеса. Каждый следующий пласт пирамиды содержит более подробное и глубокое описание предыдущего.
Начало бизнес-плана — это пояснительная записка, в которой объясняется основная суть бизнеса (как раздел «актуальность» в дипломной работе).
Далее следует более подробное описание с целями, миссией, стратегиями, финансовыми прогнозами и т.д.
Далее план делится на главы по отдельным исследованиям и задачам: описание рынка, анализ конкурентов, маркетинговая стратегия, упаковка инфобизнеса, продажи, финансы и т.п.
Ниже мы приведем примеры бизнес-плана инфобизнес-идей, которые сейчас популярны.
От теории, как составить бизнес-план для онлайн-бизнеса, перейдем к более живым иллюстрациям. Онлайн-школа астрологии Дмитрия Ермолаева – отличный пример правильного формулирования целей, а также гибкого и индивидуального подхода к составлению бизнес-плана.
Когда бизнес-план инфобизмена Дмитрия Ермолаева перестал приносить результат, Дмитрий с помощью сооснователя Акселератора онлайн-школ Accel внес в него дополнения. Всего 15 внедрений за 12 месяцев помогли вырастить онлайн-школу астрологии с 600 тысяч рублей до 8,6 миллионов рублей в месяц.
Среди 15 ключевых внедрений:
Итак, одна из ключевых характеристик инфобизнеса — способность развиваться и эволюционировать в разы быстрее, чем бизнес построенный на традиционной продаже товаров и услуг. Бизнес план-инфобизнеса должен учитывать эту особенность.
Ваш инфобизнес может резко расти, переходить из одной сферы в другую, требовать пересмотра стратегии и реорганизации. И все это здесь и сейчас, а не через год — два -пять.
Необходимость быстро и смело принимать решения, быть готовым брать на себя больше, перераспределять роли и обязанности, внедрять автоматизацию процессов и осваивать новые каналы взаимодействия с клиентами – данность, которую стоит принять при составлении бизнес-плана за основу.
Начиная инфобизнес, нецелесообразно составлять бизнес-план в формате многотомника, тратя на это долгие месяцы и расписывая каждый шаг. Вы не предугадаете всего, даже наняв целый штат бизнес-аналитиков.
Бизнес план инфобизнеса должен быть кратким, емким, отражать основную суть. Многие детали будут решаться в процессе работы. Главное — понять, что вы хотите получить от бизнеса и начать работу, то есть — не тормозить!
Несмотря на значимость бизнес-плана, при его составлении стоит помнить, что это бизнес-план инфобизнеса существует для вашего бизнеса, а не бизнес для плана. Что это значит? Бизнес-план инфобизнеса может и должен быть гибким. Это не свод законов, а гибкая схема, изменяемая в зависимости от реалий и актуального течения вашего бизнеса.
Добавить комментарий