Рустам Назипов — известный специалист в области привлечения трафика и основатель Академии Лидогенерации — крупнейшего центра в Европе по комплексному обучению интернет-продвижению. Автор трех книг, мгновенно ставших бестселлерами. В сегодняшнем интервью Рустам раскроет секреты новой профессии и комплексного продвижения в интернете.
— Действительно, по факту мы придумали новую профессию. В нашей Академии Лидогенерации мы обучаем специалистов получать любое количество клиентов в любом бизнесе. Задача лид-менеджера – снять головную боль владельца бизнеса.
— Нет, у нас с другом есть партнерский проект — школа скорочтения. Она открылась в Казани в 2014 году, затем мы ее масштабировали по модели франчайзинга и сейчас продаём франшизы. На сегодняшний день школа представлена в 30 городах и трёх странах.
Кроме того, у нас своё издательство, в котором мы издаём книги, в основном детской направленности. Под брендом Шамиль Ахмадуллин для школьников, и под брендом НИИ «Эврика» для дошкольников.
В планах школа английского для детей и продвижение услуг бухгалтерии. У нас много направлений, сейчас нужны даже не деньги, а люди.
— Наш подход отличается от классического: у нас нет как таковых прямых продаж, у нас невозможно купить какой-то курс, найти форму для заполнения и оплатить. У нас один основной курс – коучинг лид-менеджера, и сейчас мы его немного модернизировали.
Мы собираем предварительные заявки через заполнение достаточно большой анкеты в google-форме, затем методист, который знает нашу программу и сам её разрабатывает, обзванивает, проводит интервью. На интервью оценивается: сможет ли человек пройти наш курс, умеет ли грамотно говорить, действительно ли ему нужна эта программа. Только после этого принимается решение о зачислении на обучение.
— У нас работает отдел контента из 4-5 человек удалённо. Наши эксперты собирают информацию с разных источников, что-то спрашивают у нас. Если чего-то не понимают – я записываю аудио или видео, потому что наши подходы часто отличаются от классических. Например, мы не используем SEO и не обучаем SEO.
Есть главный редактор, который проверяет работу копирайтеров, потом скидывает нам, и мы проверяем еще раз. Только потом материал выходит. У нас есть рубрика «Пятничные полезности», которую многие знают и ждут – по пятницам обязательно выходит новая статья на сайте.
— В Академии Лидогенерации нет продаж. Аудитория это понимает, если интересен наш подход, люди начинают сами искать, где подать заявку на обучение.
Если говорить о продающих вебинарах, они у нас есть, но не в плане манипуляций: позвать на одно, а на самом деле продать. У нас это происходит как презентация программы, презентация обновлений в Коучинге лид-менеджера. Туда можно зайти и заполнить заявку на собеседование.
Когда мы наращивались несколько лет назад и получали первых подписчиков, были воронки с автописьмами. Сейчас такого нет. Конечно, есть лид-магниты. Например, часто раздаём наш курс ТурбоТрафик – мы проводим его ежегодно, там абсолютно бесплатная информация по всем эффективным источникам трафика – как и что настроить. На него люди идут и подписываются. «Пятничные полезности» тоже можно считать отчасти воронкой. Надо учитывать, что у нас очень длительное время принятия решения – покупают те, кто читает нас год или два.
Сейчас мы будем усиливаться, будем настраивать процессы с автоворонками. Пока на этом сильно не концентрировались, потому что была задача не выпустить много специалистов, а выпустить именно специалистов. Поэтому даже наши собеседования отнимают много времени.
— Думает долго, потому что взвешивает – его или не его, чем отличается от других подходов. Мы не обучаем отдельно директу или таргету, мы обучаем комплексному интернет-продвижению. Человек, который к нам приходит, может получать любое количество клиентов в абсолютно любой бизнес, потому что интернет-продвижение – это как кирпичики.
Чек в среднем – от 30 000 до 150 000 рублей. Есть пакеты и за 500 000. Отличаются наполнением. За 30 000 пакет для тех, кому нужны деньги прямо здесь и сейчас, либо он хочет попробовать, либо хочется больше денег, но текущая деятельность больше дать не может. Этот пакет принесет деньги быстро, но не так много – 30 000 — 50 000 он сможет зарабатывать. Кому-то этого достаточно.
Дороже – получить профессию лид-менеджера, который всё это делает комплексно. Пакет за 150 000 – это уже некая франшиза агентства по интернет-продвижению и лидогенерации, там уже не сам всё настраиваешь, а выступаешь руководителем, у которого этим занимаются сотрудники.
— На Академию Лидогенерации практически не тратим. Единственное, на что сейчас тратим деньги – на открутку постов в соцсетях.
Еще есть фишка, которая у нас очень круто сработала, могу поделиться. Мы собрали полезные материалы на сайте и оформили их в PDF формате под названием «77 полезных материалов». Там список по темам, что и где: про Яндекс.Директ, про конверсию – и просто ссылки, где это смотреть на сайте. Естественно, ссылки с utm-метками, чтобы видеть аналитику.
Этот PDF мы просто раскидываем в соцсети и делаем конкурсы с репостами. Вовлеченность в нашу группу ВКонтакте возрастает, и появляется очень много переходов. Ежемесячно генерируется несколько тысяч переходов, хотя мы уже месяца три не рекламируемся, но видим пометку, что люди пришли через PDF.
— Мы спонсируем разные мероприятия.
— Надо размещать то, что должны узнавать. Если пиарится бренд, то бренд. Если пиарится конкретный человек, например, один из наших бизнесов – это школа скорочтения для детей, там мы пиарим имя разработчика методики. Зависит от того, по чему вас должны узнавать и идентифицировать.
У нас тоже был вопрос: что пиарить – бренд или имя (Рустам Назипов). Имя пиарить проще, но требовалось бы очень сильное вовлечение с моей стороны, поэтому мы приняли сложное решение пиарить бренд, и вроде получается.
— Главное – визуальное оформление. Ваша задача – правильно заявить о себе. Надо выделиться, надо показать, кто здесь самый крутой. Нужно, чтобы у вас был самый большой баннер и на самом крутом месте от входа, чтобы человек думал, что он пришел не просто на конференцию, а на вашу конференцию. Когда ты заходишь и видишь большой баннер, сознание сразу работает.
Цель – узнаваемость бренда, значит, везде должен быть написан ваш бренд. Как проще всего проверить удачный ли баннер? Прищурься – что ты увидишь? Если сможешь прочитать – отлично, если нет, не совсем то.
— Несколько тысяч. На тех или иных курсах у нас перевалило за 50 000 .
Во-первых, найти специалистов. Но в 90% случаев не найдёте, потому что на них очереди, а те, кого найдёте, скорее всего не специалисты. На наших выпускников очереди в месяцы, это из людей, которые уже готовы платить и готовы ждать.
Во-вторых, надо понимать структуру отдела лидогенерации. Не надо бояться этого понятия. Если у вас сейчас маленький бизнес, надо к этому относиться, как к отделу.
Это идеальная схема: начальник отдела лидогенерации, который вместе с вами устанавливает KPI: например, сколько лидов, по какой цене, трафик, сайт, аналитика. Начальник ежедневно смотрит, что у нас произошло за вчера, попадаем ли мы в цифры, если нет – зовет того, по чьей вине не попадаем, углубляется, и докладывает вам.
Как эту схему упростить на первом этапе? В роли начальника отдела выступать самому, аналитика и специалиста по контексту можно объединить, это логика. По таргету взять отдельного человека, по сайту всё равно будет нужен и дизайнер, и верстальщик.
— Сначала идут переговоры, на которых лид-менеджер не продает услуги, а просто оценивает проект. Мы советуем оценивать не только по объективным критериям, но и по субъективным – надо работать в комфорте.
Затем лид-менеджер берет время на тестирование и подсчет. Если вам сразу говорят, сколько лидов будет получаться в месяц и по какой цене – это должно насторожить. Даже одна и та же ниша, но в разных городах может отличаться. То есть сначала тестирование. Затем – определение бюджета.
После оплаты лид-менеджер начинает настройку. Это происходит не быстро, потому что прежде чем запускать трафик, делать сайт, нужно сесть и подумать: как получать лиды в этот бизнес максимально много, максимально целевых и максимально недорого. Причём эти вопросы надо решить одновременно.
Все это делается через изучение целевой аудитории: идет сильное погружение в нишу, потом изучение продукта – кому и что продавать. Портрет целевой аудитории у нас – это 30-40 листов А4, и это минимум. Это пол, возраст, деньги, где работает, чем занимается, хобби, чего боится, о чем мечтает по продукту и по жизни.
— Я отвел 17 потоков в живых вебинарах, потом понял, что это нереально сложно. Был страх, что не сможем поддерживать качество, если будет запись. Но в итоге мы это сделали, систематизировали. У нас сейчас доступ в личный кабинет, видео с заданием. Все проверяем, при необходимости проводим вебинары, где можно что-то разобрать в эфире.
Один из наших бизнесов – некоммерческий – это научно-исследовательский институт Эврика по разработке методик эффективного обучения. Там работают разные специалисты, психологи, педагоги и разрабатывают различные фишки для обучения. Эти подходы мы, в том числе, используем при обучении в Академии.
— 5-7 кураторов на 50-150 учеников в среднем.
Совершенно верно. Хороший учитель не должен быть профессионалом в том, чему он обучает. Он должен быть профессионалом в обучении. Поэтому мы берем не специалистов по трафику, а берем обязательных, ответственных девушек – на все ответственные позиции мы всегда берем девушек. Потому что обучить человека проверить домашние задания – легко, он должен просто проверять соответствие по разработанным критериям.
— Любое спонсорство – это сотни тысяч рублей, то есть от 150 до миллиона. Не надо бояться тратить деньги на рекламу, надо бояться тратить их без головы.
Добавить комментарий