История успеха резидента ACCEL Александры Хохловой.
Все началось еще в 14 лет, когда Александра поступила в биологический класс. С этого времени она стала получать удовольствие от познания окружающего мира. Позже закончила биофак МГУ по специальности биохимия, училась в аспирантуре. Восемь лет посвятила науке, стажировалась в Германии и Швейцарии. На вопрос «Кто ты?» Александра всегда в первую очередь отвечала: биолог. Возможность реализовать давнюю мечту по созданию онлайн-школы биологии появилась благодаря знакомству с Акселератором. Когда перед Александрой встал вопрос о выборе более узкой ниши, она решила, что для начала было бы интересно отправить людей в парки гулять и слушать птиц.
Через знакомых нашла профессора-орнитолога в МГУ, он, в свою очередь, порекомендовал ребят, которые проводят экскурсии в городских парках. Александра познакомилась с ними и поняла, что нашла единомышленников.
Подать заявку на обучение в программе Акселератора
«Я увидела, что они очень живые, «горят» своим делом. Для меня это важно: никакихмыслей о деньгах и понимание ценности и значимости своей деятельности»
По словам Александры, профессионалы, которые долго развиваются в своей нише, нередко «остывают», теряют интерес к делу. Новички, напротив, относятся к своим проектам с большой любовью и страстью. Ей повезло: знакомая лектор-аспирантка была как раз из таких. Ее она и пригласила на позицию эксперта.
Александра начала работу над проектом с анализа целевой аудитории. Шаг за шагом она изучала своих потенциальных клиентов. Обсудила идею о школе в общем чате на своем потоке в Акселераторе, так узнала, что тема востребована и интересна: кто-то говорил о впечатлениях от недавнего похода, кто-то делился опытом о посещении кружка следопытов в детстве.
Для нее были важны мотивы ее потенциальных клиентов, истории, с которых началось их увлечение биологией. В итоге Александра разделила аудиторию проекта на три группы:
Из этих историй складывались портреты целевой аудитории. Так Александра поняла, что ее знания можно и нужно масштабировать, а нишу наблюдения за птицами развивать.
Следующий вопрос, с которым она столкнулась: где найти таких любителей биологии? Один из членов ее команды сделал тематический список групп во ВКонтакте. Александра разместила на сайте своего проекта анонс бесплатного вебинара «Как наблюдать за птицами в городских парках» и запустила таргетированную рекламу за 12 000 рублей во ВКонтакте на участников выбранных групп.
Конверсия в подписчиков сайта после этой рекламы составила около 7%. 15 человек заинтересовались и сразу оплатили предстоящий онлайн-курс. На тот момент ни опубликованной программы, ни самого курса еще не было. Чтобы увеличить показатели, Александра запустила группу курса во ВКонтакте, подключила подписку на предстоящий эфир, настроила автоматическую рассылку.
В итоге:
Стоимость обучения на курсе: 1 500 ₽ в самостоятельном формате, 2 500 ₽ — обучение в группе и 6 500 ₽ — работа с экспертом. Продаж по третьему пакету пока не было, все участники выбрали либо самостоятельную, либо групповую работу
«Я не ожидала таких результатов. Ведь это за месяц с нуля. Думала: хорошо, если 30 000 заработаю, 50 000 — будет отлично, так окупятся затраты на эксперта, трафик и останется немного на развитие, 80 000 — для меня было пределом ожиданий. Оказалось, это не предел»
«Моя задача сейчас — научиться рулить командами. У меня на курсе их 7. И главное — не вовлекаться в деятельность, а успевать вырастать над ней раньше, чем она меня поглотит. Тем более я не буду всю жизнь заниматься только птицами»
Дальше Александра планирует развивать новые направления биологии и тем самым популяризировать науку. Возможно, одним из них станет школа по наблюдению за дельфинами.
«Я ни разу не пожалела, что пришла в Акселератор. Главное — чувствовать и слушать себя. Навязанные ниши видны, там все по шаблонам. А когда твой проект идет от души, тогда и успех будет»
1. Прислушивайтесь к себе, ваша это ниша или нет. И обязательно говорите с людьми, которые уже в ней работают: это поможет сделать выбор.
2. Ни о чем не жалейте. Даже если не получится, это будет ваш опыт.
3. Давайте вашим клиентам то, в чем они нуждаются. А для этого составляйте подробный портрет вашей целевой аудитории.
«Думаете, я продаю птиц? Ничего подобного. Я даю своим клиентам вдохновение, друзей, настоящие ощущения, когда они идут в парк, слушают птиц, наблюдают за ними и общаются»
3. Думайте о людях, а не о деньгах.
4. Идите по программе Акселератора, но ориентируйтесь на себя и свои мысли, тогда ваш проект быстро вырастет.
5. Создавайте среду единомышленников.
«В Акселераторе я получаю непрерывное общение, обратную связь, сама я бы так двигаться не смогла. Я все быстро впитываю и тут же отдаю свой опыт, благодаря этому у меня большое количество нужных ресурсов»
Добавить комментарий