Продающие вебинары — привычная составляющая онлайн-бизнеса. Но как сделать, чтобы они действительно продавали? Ответ на этот вопрос дает интернет-маркетолог Рассел Брансон. Вот три секрета успешной вебинарной модели по мнению эксперта.
Вы уже проводили вебинары или выступали на сцене с презентацией? И недовольны результатами?
Так было и со мной. Я начал заниматься бизнесом 12 лет назад и мечтал выступать публично. Но я не знал, с чего начать. Пошел на семинар по маркетингу и увидел парня, который проводит презентацию на сцене. После выступления он пригласил всех, кто хотел купить его продукт, за кулисы. И люди побежали за ним. Я лишь подсчитал, сколько их было. За полтора часа парень заработал $80 000. Сорок человек выложили по $2000.
Потом вышел следующий спикер, у него тоже нашлись покупатели. И это повторялось снова и снова.
Тогда я решил, что тоже буду отлично смотреться на сцене. На первом выступлении я старался изо всех сил: презентовал качественный контент, показывал, как его использовать. Но ни один человек не подошел ко мне после выступления. Я просто молча ушел со сцены и на два дня заперся в гостиничном номере. Я никого не хотел видеть. Смотрел фильмы и ел мороженое.
Это было настолько унизительно, что я решил, что никогда больше не буду продавать на сцене. Но потом я успокоился и стал посещать тренинги. И начал продавать. Я смущался, экспериментировал, учился, отступал назад и совершал прорывы.
Вот как работает вебинарная модель:
Наша цель — 1000 регистраций на вебинар в неделю. Для ее достижения мы фокусируемся на рекламе в имейл-рассылках, на Facebook и других площадках.
Из 1000 человек, которые зарегистрировались, на вебинар придут 250 человек (25%). Из них купят 25 человек (10%).
Если продукт стоит $1000, мы заработаем $25 000 на одном публичном выступлении.
Цена рекламы — $3-$5 за регистрацию. Я трачу $3 000-$5 000 на привлечение 1000 клиентов. Возврат инвестиций — в 5 раз и больше.
Если мы продолжаем работать с людьми, которые не сделали заказ, мы удваиваем продажи и получаем уже $50 000. Кроме того, еженедельно мы увеличиваем список рассылок на 1000 контактов. Если делать все это каждую неделю, к концу года мы получаем $2,6 миллиона и 52 000 контактов.
Многие автоматизируют вебинары и на этом теряют.
Мы открывали ClickFunnels, и я выступал первым. Презентация прошла успешно, продажи были высоки. На следующий день перед отъездом ко мне подошла одна дама и сказала: «Рассел, это было великолепно. Жаль, что у меня нет компании по производству деталей, и ClickFunnels (автоворонка продаж) не для меня».
Я спросил ее: «Что вы имеете в виду?» И она ответила: «Ну, вы приводили примеры всех этих производственных компаний«.Тогда я задал ей вопрос: «А вы чем занимаетесь?». Она ответила: «Я коуч». И я объяснил ей, что ClickFunnels подходит и для коучинга. Дама удивилась.
Я рассказал, как делал воронки для собственного коучинга и своих книг. Она воскликнула: «Невероятно. Я и трое моих друзей хотели купить ClickFunnels, но не купили, потому что думали, что это для торговцев деталями». И после личной беседы все они купили мой продукт.
Я вернулся и изменил свою презентацию. Потом провел с этой презентацией первый живой вебинар для 600 человек и заработал $30 000. До следующего вебинара оставалось четыре часа. Я потратил их на корректировку презентации с учетом вопросов слушателей предыдущего вебинара. Следующий вебинар принес мне $120 000.
Обратная связь позволяет совершенствовать презентацию. Я провел вебинар 30 или 40 раз и все время что-то менял и добавлял. Потом вы все-таки можете автоматизировать вебинар, но только когда он будет идеальным.
Перевод Александры Галимовой
P.S. Вебинарная модель работает даже без вложений в рекламу. Первыми клиентами могут стать подписчики эксперта в соцсетях или люди, которые пришли по рекомендации. Кейсы резидентов акселератора онлайн-школ Accel показывают, как вебинарная модель приносит прибыль с момента запуска:
Читайте вдохновляющие кейсы резидентов Accel и приходите в акселератор, если решитесь создать собственную онлайн-школу в сообществе единомышленников.
Добавить комментарий